Доклад . Для воспитателей.На тему: "Использование QR-технологий в ДОУ"
методическая разработка
МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1 «Алёнушка» Тюлячинского муниципального района РТ
«Использование QR-код технологии в ДОУ»
Воспитатель: Башарова Л.Х
2022г |
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.
Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.
Одной из новых технологий является технология QR-кодов. QR-код (в переводе с английского (quick response) означает «быстрый отклик») – это матричный код.
Инновационность продукта
Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:
Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.
Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.
К преимуществам использования QR-кода относится:
- доступная и несложная процедура создания;
- быстрая обработка резервов;
- большие функциональные возможности кодирования информации.
Экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.
Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.
Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.
Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.
Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на визитках.
Что это за код такой и как его распознать - давайте разбер мся. Эти квадратики - так называемый QR-код (от англ. quick response- быстрый отклик): двумерный штрих-код, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.
QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют ребят на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определ нную задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код в виде закодированных заданий или наоборот, ответов и многое другое, вс дело лишь в вашей фантазии.
QR-КОД В ОБРАЗОВАНИИ
В образовании QR-коды также набирают популярность. Их можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.
В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА С ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1. Сюрпризный момент.
2. Познавательный или мотивирующий элемент деятельности. Технология направлена на мотивацию реб нка к освоению любой новой информации.
Знакомство детей с QR-кодом можно начать с познавательного мультфильма «Фиксики» - Штрих-код (https://www.youtube.com/watch?v=M79-vcAsQ6c)
Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ
Процесс создания QR-кодов не составляет никакого труда. Нужно лишь определиться с тем, какую информацию нужно закодировать (ссылка на сайт, изображение, текст, визитная карточка, sms-сообщение, тест, игра и др., выбрать размер кода и запустить генератор (https://ru.qr-code-generator.com). Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
1. Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода» 8
2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;
3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);
4. Кнопка «Создать», код готов.
Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.
КАК ДЕКОДИРОВАТЬ QR-КОД
Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.
Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play Маркет или App Store. Для этого в поисковике вводятся сочетания «распознать qr код», «сканировать код».
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovaniyu_qr.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Использованию QR-технологии в ДОУ
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.
Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.
Одной из новых технологий является технология QR-кодов. QR-код (в переводе с английского (quick response) означает «быстрый отклик») – это матричный код.
Инновационность продукта
Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:
Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.
Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.
К преимуществам использования QR-кода относится:
- доступная и несложная процедура создания;
- быстрая обработка резервов;
- большие функциональные возможности кодирования информации.
Экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.
Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.
Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.
Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.
Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на визитках.
Что это за код такой и как его распознать - давайте разбер мся. Эти квадратики - так называемый QR-код (от англ. quick response- быстрый отклик): двумерный штрих-код, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.
QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют ребят на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определ нную задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код в виде закодированных заданий или наоборот, ответов и многое другое, вс дело лишь в вашей фантазии.
QR-КОД В ОБРАЗОВАНИИ
В образовании QR-коды также набирают популярность. Их можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.
В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА С ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1. Сюрпризный момент.
2. Познавательный или мотивирующий элемент деятельности. Технология направлена на мотивацию реб нка к освоению любой новой информации.
Знакомство детей с QR-кодом можно начать с познавательного мультфильма «Фиксики» - Штрих-код (https://www.youtube.com/watch?v=M79-vcAsQ6c)
Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ
Процесс создания QR-кодов не составляет никакого труда. Нужно лишь определиться с тем, какую информацию нужно закодировать (ссылка на сайт, изображение, текст, визитная карточка, sms-сообщение, тест, игра и др., выбрать размер кода и запустить генератор (https://ru.qr-code-generator.com). Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
1. Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода» 8
2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;
3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);
4. Кнопка «Создать», код готов.
Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.
КАК ДЕКОДИРОВАТЬ QR-КОД
Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.
Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play Маркет или App Store. Для этого в поисковике вводятся сочетания «распознать qr код», «сканировать код».
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для воспитателей на тему: "Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей"
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители взаимодействуют в рамках ...
Консультация для воспитателей на тему: "Использование игровых педагогических технологий в работе воспитателя ДОУ"
Использование игровых педагогических технологий в работе воспитателя ДОУ...
Доклад на тему : «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации».
Доклад на тему :«Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»....
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Шашкова С.Е.
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Шашкова С.Е....
Доклад для воспитателей на тему «Использование литературного центра группы для раннего развития читательской грамотности»
Вовремя прочитанная книга - огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник. Читательская грамотность – это не синоним начитанности или хорошей техники ч...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении»
Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные техноло...