План по самообразованию в старшей группе на тему " Дидактические игры как средство формирования пространственных представлений у старших школьников"
методическая разработка (старшая группа)

Кондратьева Наталия Станиславовна

План по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_24_uzkaya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМА: «Дидактические игры как средство формирования пространственных представлений у детей старшей группы »

ЦЕЛЬ: выявить эффективность использования дидактических игр при формировании пространственных представлений у детей старшей группы

ЗАДАЧИ:

-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по формированию пространственных представлений у детей старшей группы

- использовать разработанные дидактические игры на занятиях РЭМП с детьми старшего возраста;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- понимать смысл пространственных отношений (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко от себя, от предмета, определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому,  ориентироваться на плоскости);

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать,

Анализировать, обобщать ).

Сроки

Формы работы

Сентябрь

  1. Проведение первичной диагностики детей в начале учебного года.
  2. Анализ и оформление результатов диагностики.

Октябрь

  1. Создание центра «Занимательная математика»
  2. Разработать картотеку дидактических игр

Ноябрь

  1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играми .
  2. Изготовление папки – передвижки для родителей «Формирование  пространственных представлений у детей 5-6 лет».
  3. Пополнение личной страницы на сайте.

Декабрь

  1. Участие в системе методической работы
  2. Продолжать разрабатывать и  создавать компьютерные дидактические игры к занятиям по РЭМП.

Январь

  1. Изготовление буклета для родителей «Дидактические игры в формировании пространственных представлений у детей старшей группы дома в повседневной жизни».».
  2. Пополнение личной страницы на сайте.

Февраль

  1. Оформление выставкидля родителей: «Дидактические игры и упражнения для дошкольников в формировании пространственных представлений ».
  2. Пополнение личной страницы на сайте.

Март

  1. Участие в педагогическом совете ДОУ
  2. Консультация для родителей «Полезные игры на развитие пространственных представлений»

Апрель

  1. Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну математики».
  2.  Конкурс среди родителей «Математические игры для наших детей».
  3. Пополнение сайта.

Май

  1. Проведение итоговой диагностики, анализ, оформление результатов диагностики.
  2. Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию;
  3. Обобщить результаты самообразования, написать отчет;

План работы по самообразованию

 на 2024 – 2025 учебный год

На тему « Дидактические игры, как средство формирования пространственных представлений у детей старшей группы»

Кондратьева Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по самообразованию Тема: Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно - образовательного процесса....

Методическая разработка (описание инновационного опыты работы) "Дидактические игры как средство формирования пространственных представлений у детей с ЗПР"

Методическая разработка(описание инновационного опыты работы)"Дидактические игры как средство формирования пространственных представлений у детей с ЗПР"...

План по самообразованию воспитателя старшей группы «Ромашки» Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность...

Конспект ООД на тему "Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей" (старшая группа)

Конспект организованной  образовательной деятельности  на тему "Дидактические игры, как средство развития познавательных  способностей детей"  для детей старшего дошкольн...