план работы по самообразованию Тема: Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно - образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ибресинский детский сад «Рябинка» Ибресинского района Чувашской Республики
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста
Составила: Пермалова А.В.
Воспитатель I квалификационная категория
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 г.
Предполагаемая дата окончания работы: 2020г.
Ибреси 2019
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно - образовательного процесса.
Задачи:
- Повысить собственный уровень путем изучение необходимой литературы, посещение НОД, самообразования;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Оформить в группе центр занимательной математики;
- Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»
- Подготовить (принять участия) в семинаре
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша».
Перспективный план мероприятий на 2019-2020 уч. г.
Формы работы | Содержание работы | Сроки |
Изучение нормативно-правовых документов | 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации. | В течение 2019-2020 учебно го года |
Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 1. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2, с. 74. 2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122. 3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989. 4. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение,1991. 5. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013. 6. Е. В. Сербина «Математика для малышей»/ Издательство: Москва Просвещение, 1992. 7. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» ТЦ «Учитель», 2006г. 8. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006. 9. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005. 10. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006. 11. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г. 12. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с. 13. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1987. — 96 с. 14. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. — М.: Просвещение, 1982. — 98 с. 15. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М.: 2006. 16. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996. 17. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006. Интернет-ресурсы http://dohcolonoc.ru http://nsportal.ru; http://www.edu.ru; http://www.detskiysad.ru; http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz.ru. | В течение 2019-2020 учебного года |
Перспективный план мероприятий на 2019-2020 уч. г.
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | С родителями | С педагогами | |
Сентябрь | 1 нед. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Беседа «Как люди научились считать». | Консультация «Игрушки – развивалки» | |
2 нед. Конструирование «Башни для принцесс» | Консультация «Учим ребёнка математике». «Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков». | ||
3 нед. Дидактическая игра «Счетные палочки, или составь из палочек». | Рекомендации по созданию игр математического содержания. Дидактическая игра «Укрась рукавичку» | ||
4 нед. Математическое развлечение «Игры с лисой | Советы родителям находить цифры в окружающей обстановке. «Семья из геометрических фигур». | ||
Октябрь | 1 нед. Дидактическая игра «Сложи из треугольников». Геометрические фигуры в загадках. | Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики. | Открытое НОД «Космическое путешествие» |
2 нед. Сюжетно ролевая игра «Путешествие на поезде» | Методические рекомендации «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». | ||
3 нед. Дидактическая игра «Купим пуговицы». | Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Консультация «Поиграйте в цифры с детьми». | ||
4 нед. Игры с крышками от бутылок: «Подбери колеса для машины». | Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!» Открытое занятие НОД. | ||
Ноябрь | 1 нед. Дидактическая игра «Построй ворота». | Тест с родителями «Что мы знаем о математике». Предложить для чтения детям «Стихотворение про дырки». | |
2 нед. Беседа «Где мы встречаем цифры». | Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Рекомендации по созданию игр математического содержания. | ||
3 нед. Дидактическая игра «Красивые узоры». Игровое упражнение «Бабочки и цветы». | Беседа «Что мы видим на прогулке». | ||
4 нед. Развлечение «Страна Считалия». Беседа «По дороге в детский сад» | Предложить родителям сделать «Бусы для Машеньки». | ||
Декабрь | 1 нед. Дидактическая игра «Считай - не ошибись!». Конструирование из кубиков. | Предложить математические загадки для детей | |
2 нед. Сказка «Лягушка Ляга» | Консультация для родителей «Поиграйте в цифры с детьми». | Советы для педагогов находить цифры в окружающей обстановке. | |
3 нед. Дидактическая игра «Построим башенки». | Рисование дома геометрических фигур. Физкультминутка «На болоте». | ||
4 нед. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Игровое упражнение «Где дорожка длиннее» Дидактическая игра: «Где находится игрушка». | |||
Январь | 1 нед. Сказка С. Иванова «Зайка – незнайка». Веселый счет с Буратино. Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары». | ||
2 нед. Рисование геометрических фигур на снегу. Составление из счетных палочек разнообразные фигуры | Консультация «Учим ребёнка математике». | ||
3 нед. Беседа «Когда это бывает» - части суток. | Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Дидактическая игра: «Машенькин день» - части суток. | ||
4 нед. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку» Чтение стихов о цифре. | |||
Февраль | 1 нед. Сюжетно – ролевая игра «Мы строители». Беседа «По дороге в детский сад». Физкультминутка «На болоте» | Мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша». | |
2 нед. загадываем математические загадки. | Рисование дома «Обведи по штриховке» Конструирование «Построим башенки». | ||
3 нед. Аппликация составление из геометрических фигур «Кораблик для папы». Чтение дома сказки С. Иванова «Зайка – незнайка». Считалки с иллюстрациями | |||
4 нед. Дидактическая игра «Один - много». Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» Составление из счетных палочек разнообразные фигуры. | |||
Март | 1 нед. Аппликация составление из геометрических фигур «Цветок для мамы» Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок». | Игры с крышками от бутылок «Солнечная поляна». | |
2 нед. Сюжетно ролевая игра «Поедем в гости к Солнышку». Веселый счет с Буратино. Физкультминутка «Аист, аист длинноногий». | |||
3 нед. Веселый счет с Буратино. Беседа «По дороге в детский сад». Рассматривание иллюстраций о частях суток. | |||
4 нед. Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту?». Считалки с иллюстрациями Беседа «Сравниваем предметы мебели» | |||
Апрель | 1 нед. Подвижная игра «Цветные автомобили». Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. | Рекомендации по созданию игр математического содержания | Консультация из опыта работы «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников». |
2 нед. Дидактическая игра «Уголки». Составление из счетных палочек разнообразные фигуры. Дидактическая игра «Нарядные зверюшки». | |||
3 нед. Беседа «Как люди научились считать». Находить предметы в окружающей обстановке. Беседа «Когда это бывает» | |||
4 нед. Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы» | Рисование дома «Обведи по штриховке» Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары». | ||
Май | 1 нед. Игра «Собираем шишки» | Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики. «Помоги найти Верблюжонку юрту» | |
2 нед. Дидактическая игра «Купим пуговицы». Беседа «Любимая игрушка Верблюжонка» Дидактическая игра «Конструктор». | |||
3 нед. Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики» | Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка конструированием из кубиков» Физкультминутка «Аист, аист длинноногий». | ||
4 нед. Математическое развлечение «В гостях у бабушки Наташи». Беседа «Сравниваем предметы мебели» | Игры и упражнения для развития мелкой моторики. |
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по логико-математическому развитию дошкольников (кубики Никитина, квадрат Воскобовича, математический планшет, блоки Дьенеша, палочки Кюзинера);
2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Логико-математическое развитие в ДОУ»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша»;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»;
5. Выставка работ. Тема: «Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»;
7. Проект. Тема: ««Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников»;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Перспективы на 2020-2021 уч. г.
1. Продолжить работу по теме: «Формирование элементарных математических представлений» (согласно возрастной группе).
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
3. Изучить новинки методической литературы.
4. Распространение опыта работы.
5. Публикации на сайтах. Представление своего педагогического опыта.
6. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
7. Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. 2019-2020 уч. г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с использованием дидактических игр...

Обобщение педагогического опыта на тему "Дидактическая игра как средство формирования выразительности речи детей дошкольного возраста"
В данной методической разработке представлена авторская методика диагностики средств речевой выразительности удетей дошкольного возраста, этапы работы в данном направлении. Авторская разработка серий ...

План работы по самообразованию Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
План работы по самообразованию ....

Консультация на тему "Дидактическая игра- как средство формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста".
В настоящее время часто педагоги и родители, уделяя большое внимание раннему интеллектуальному развитию ребенка, ставят на второй план формирование и развитие его социально-коммуникативных навыков. Од...

Консультация для родителей по теме: «Дидактические игры, как средство формирования интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Цель – Познакомить родителей с дидактическими играми как средством формирования интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста....

План работы по самообразованию. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей....

Методические рекомендации «Интерактивные дидактические игры, как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста.
Методическая разработка представляет собой опыт работы по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Целью разработки рекомендаций является – представление опыта рабо...