Конспект развлечения по читательской грамотности в старшей и подготовительной группе. «Чемодан со сказками»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей интереса к миру книг и творчества, повышение статуса
чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной
и читательской компетентности детей.
Задачи:
- прививать интерес и любовь к чтению, воспитывать интерес к самостоятельному
чтению детских книг;
- формировать у детей способность понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о смысле прочитанного;
- приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного
читателя;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemodan_skazok.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Солнечный город»
Конспект развлечения по читательской грамотности в старшей и подготовительной группе.
«Чемодан со сказками»
Составила Мишкурова М.М.
Цель: формирование у детей интереса к миру книг и творчества, повышение статуса
чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной
и читательской компетентности детей.
Задачи:
- прививать интерес и любовь к чтению, воспитывать интерес к самостоятельному
чтению детских книг;
- формировать у детей способность понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о смысле прочитанного;
- приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного
читателя;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Оборудование: Чемодан (Шапка красная, перо, яйцо, цветок, мочалка. Тыква, монета, пирожки, сеть.)
Ход развлечения: Под музыку «Вовка в тридевятом царстве» выходят 2 Василисы Премудрые.
Здравствуйте друзья!
Мы Василисы Премудрые прилетели из разных сказок.
Василиса 1: с собой у нас волшебный чемодан.
Василиса 2: Поиграть мы с вами решили и про сказки узнать. Ребята вы большие и уже многое можете знать.
Василиса 1: в нашем чемодане есть атрибуты сказок разных, мы вам загадки загадаем, а вы должны атрибут назвать и сказку.
Василиса 2: Только слушаем внимательно и не выкрикивать.
1Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он штуку забросил.
Рыбку поймает и что он попросит? «невод, сети»
Василиса 1
2«На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — …» в …игла — смерть Кощея
Василиса 2
А чем у Золушки карета
Была на огороде летом?
(Тыквой)
Василиса 1
А от бешеной ….
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И .., словно галку,
Словно галку, проглотил.
(Мочалку)
Василиса 2
Он рос в саду волшебном
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял.
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка
Несчастьям всем назло.
(Цветик семицветик)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
(Буратино)
Василиса 2
В сказке этой испытание,
Доказать принцессы звание.
И по этой самой причине
Уложили спать на перины.
Принцессы сон был очень плох,
А в этом ей помог …?
(Принцесса на горошине)
Василиса 1
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто—нибудь из вас
Кто же это?
Ответ: Карабас Барабас
Василиса 2.
Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут её … (Жар Птица)
Василиса 1
Испекла их Машенька и Мишке дала
В до гонку кричала, не садись на пенек не ешь …? (Пирожок)
Василиса 2 Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)
Василиса 1
Просто по дороге шла
И что-то нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … .
Ответ: Муха-Цокотуха
Василиса 2. Мы загадки отгадали и немного все устали, встаем на ножки поиграем немножко.
Физ минутка «Сказочные герои»
Василиса 1
Для чего нужны вам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает
Сказка учит нас любить.
В сказках звери оживают
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Василиса 2
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Вы ребята огромные молодцы, справились с нашими загадками. Продолжайте читать и слушать сказки. Нам пора возвращается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД для детей старших и подготовительных групп «Знать нам положено правила дорожные»
Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....
Конспект развлечения по ПДД для детей старших и подготовительных групп «Знать нам положено правила дорожные»
Посмотрите, ребята, сейчас ни кто не поднял руку, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)...
Конспект спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей старших и подготовительных групп
Конспект спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей старших и подготовительных групп...
Развлечение в бассейне для детей старших и подготовительных групп "Новогодняя сказка."
Развлечение в бассейне для детей старших и подготовительных групп...
Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы «Путешествие Буратино»
Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы«Путешествие Буратино»...
Инновационный проект по формированию финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы «Азбука юного финансиста»
Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с экономикой, с ее сложными понятиями и явлениями, связанными с современной социальной жизнью и условиями рынка? Может, стоит подождать, пока ребенок дост...