Конспект развлечения по читательской грамотности в старшей и подготовительной группе. «Чемодан со сказками»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей интереса к миру книг и творчества, повышение статуса
чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной
и читательской компетентности детей.
Задачи:
- прививать интерес и любовь к чтению, воспитывать интерес к самостоятельному
чтению детских книг;
- формировать у детей способность понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о смысле прочитанного;
- приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного
читателя;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemodan_skazok.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнечный город»

Конспект развлечения по читательской грамотности в старшей и подготовительной группе.

«Чемодан со сказками»

Составила Мишкурова М.М.

Цель: формирование у детей интереса к миру книг и творчества, повышение статуса
чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной
и читательской компетентности детей.
Задачи:
- прививать интерес и любовь к чтению, воспитывать интерес к самостоятельному
чтению детских книг;
- формировать у детей способность понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о смысле прочитанного;
- приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного
читателя;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Оборудование: Чемодан (Шапка красная, перо, яйцо, цветок, мочалка. Тыква, монета, пирожки, сеть.)

Ход развлечения: Под музыку «Вовка в тридевятом царстве» выходят 2 Василисы Премудрые.

Здравствуйте друзья!

Мы Василисы Премудрые прилетели из разных сказок.

Василиса 1: с собой у нас волшебный чемодан.

Василиса 2: Поиграть мы с вами решили и про сказки узнать. Ребята вы большие и уже многое можете знать.

Василиса 1: в нашем чемодане есть атрибуты сказок разных, мы вам загадки загадаем, а вы должны атрибут назвать и сказку.

Василиса 2: Только слушаем внимательно и не выкрикивать.

1Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он штуку  забросил.
Рыбку поймает и что он попросит? «невод, сети»

Василиса 1

На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — …» в …игла — смерть Кощея

Василиса 2

А чем у Золушки карета

Была на огороде летом?

(Тыквой)

Василиса 1

А от бешеной ….
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

И .., словно галку,
Словно галку, проглотил.

(Мочалку)

Василиса 2

Он рос в саду волшебном
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял.
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка
Несчастьям всем назло.
(Цветик семицветик
)

Василиса 1

 Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
(Буратино)

Василиса 2

В сказке этой испытание,               
Доказать принцессы звание.               
И по этой самой причине               
Уложили спать на перины.               
Принцессы сон был очень плох,               
А в этом ей помог …?               
(Принцесса на горошине)

Василиса 1

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто—нибудь из вас

Кто же это?

Ответ: Карабас Барабас

Василиса 2.

Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут её … (Жар Птица)

Василиса 1

Испекла их Машенька и Мишке дала

В до гонку кричала, не садись на пенек не ешь …? (Пирожок)

Василиса 2 Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Василиса 1

Просто по дороге шла
И что-то  нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … .
Ответ: Муха-Цокотуха

Василиса 2. Мы загадки отгадали и немного все устали, встаем на ножки поиграем немножко.

Физ минутка «Сказочные герои»

Василиса 1

Для чего нужны вам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает

Сказка учит нас любить.

В сказках звери оживают

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Василиса 2
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Вы ребята огромные молодцы, справились с нашими загадками. Продолжайте читать и слушать сказки. Нам пора возвращается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД для детей старших и подготовительных групп «Знать нам положено правила дорожные»

Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

Конспект развлечения по ПДД для детей старших и подготовительных групп «Знать нам положено правила дорожные»

Посмотрите, ребята, сейчас ни кто не поднял руку, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)...

Конспект спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей старших и подготовительных групп

Конспект спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей старших и подготовительных  групп...

Развлечение в бассейне для детей старших и подготовительных групп "Новогодняя сказка."

Развлечение в бассейне для детей старших и подготовительных групп...

Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы«Путешествие Буратино»...

Инновационный проект по формированию финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы «Азбука юного финансиста»

Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с экономикой, с ее сложными понятиями и явлениями, связанными с современной социальной жизнью и условиями рынка? Может, стоит подождать, пока ребенок дост...