Основные проблемы в обучении иностранному языку и как с ними справиться
консультация
Самые распространённые проблемы при изучении английского и как с ними справиться.
На этапе освоения английского языка в рвмках уже школьной программы многие дети и родители сталкиваются с рядом сложностей. Наиболее распространенные проблемы вполне множно избежать, если еще в дошкольном возрасте заложить хорошую базу и подойти к изучению английского с правильной стороны.
Что же вызывает наибольшие сложности?
1. чтение
Да, правила чтения, буквосочетания, дифтонги, открытые и закрытые слоги, буквы, которые и вовсе не читаются и куча исключений- это головная боль многих и детей, и взрослых, которые так и не освоив чтение на английском, и по сей день читают BICYCLE как 'бикукле' а THE как 'тхе'.
Решение: обучение чтению по методике Phonics, последовательной, логичной и понятной для ребенка, где первичен не алфавит, и звук. Данная методика рассчитана на детей от 5 лет , но легко адаптируется для любого возрвста
2. скудный словарный запас
При всей насыщенности школьной программы, она, увы, даёт нам самый лишь самый необходимый минимум лексики, при этом совершенно не поясняя контекст и сферу использования слов и выражений и не давая примеры конкретных фраз и ситуаций где эти слова использовать. В итоге выученные слова лежат мёртвым грузом в памяти и быстро забываются, не принося никакой практической пользы.
Решение: Закладывать лексическую базу заранее в интересной и легкозапоминающейся форме. Дошкольники прекрасно запоминают песни, стишки, имеют развитое ассоциативное мышление. Карточки, игры и расскраски и пр. способствуют легкому и быстрому запоминанию новых слов.
3. отсутствие навыка говорения
Гонясь за изучением правил и освоением программы, увы, зачастую мы забываем пожалуй самую важную цель изучения языка- коммуникативную. Умение высказаться, выразить свою мысль и понять собеседника всё же и намного важнее чем чёткое понимание разницы Present Perfect и Past Simple. Очень часто я встречаю детей, в идеале знающих грамматические и лексические основы языка, но при этом совершенно не умеющих элементарно разьяснятся и поддерживать разговор.
Решение: активно использовать живую английскую речь на занятиях, не дублировать все русским переводом, а использовать визуальное сопровождение, поощрять и стимулировать ответную речь ребенка. в этоим помогают такие методики, как "Метод Say" и методика бусин М. Елисеевой.
4. отсутствие интереса и мотивации
Одна из самых распространённых проблем, которую не всегда сразу даже можно сразу разглядеть и понять. Часто эта проблема прячется за фразой "он(она) не понимает", " Ему(ей) сложно даётся", "не хочет (не заставим) учить" , и т.п.
Субъективный фактор ведь тоже очень важен. Можно годами вбивать ученику нужность и важность изучения языка, зубрить правила и сидеть над упражнениями, но предыдущий плачевный опыт, конфликт с преподавателем или какие-либо внутренние негативные установки сведут на нет все усилия. Прежде всего мы избавляемся этого, устраняем все блоки, которые нам мешают, налаживаем контакт преподаватель-ученик, создаём доброжелательную и благоприятную атмосферу на занятии, расслабляемся и учимся получать удовольствие от процесса изучения.
Решение: делать занятия интересными! можно много и долго говорить ребенку о пользе и необходимости знания языка, но отсутсвие удовольствия от процесса убьет результат на корню. Ребенку нужно донести, что изучать язык- интересно, а вэтоипомогут новые методики и современные способы изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samye_rasprostranyonnye_problemy_pri_izuchenii_angliyskogo_i_kak_s_nimi_spravitsya.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Самые распространённые проблемы при изучении английского и как с ними справиться.
На этапе освоения английского языка в рамках уже школьной программы многие дети и родители сталкиваются с рядом сложностей. Наиболее распространенные проблемы вполне можно избежать, если еще в дошкольном возрасте заложить хорошую базу и подойти к изучению английского с правильной стороны.
Что же вызывает наибольшие сложности?
1. чтение
Да, правила чтения, буквосочетания, дифтонги, открытые и закрытые слоги, буквы, которые и вовсе не читаются и куча исключений- это головная боль многих и детей, и взрослых, которые так и не освоив чтение на английском, и по сей день читают BICYCLE как 'бикукле' а THE как 'тхе'.
Решение: обучение чтению по методике Phonics, последовательной, логичной и понятной для ребенка, где первичен не алфавит, и звук. Данная методика рассчитана на детей от 5 лет , но легко адаптируется для любого возраста
2. скудный словарный запас
При всей насыщенности школьной программы, она, увы, даёт нам самый лишь самый необходимый минимум лексики, при этом совершенно не поясняя контекст и сферу использования слов и выражений и не давая примеры конкретных фраз и ситуаций где эти слова использовать. В итоге выученные слова лежат мёртвым грузом в памяти и быстро забываются, не принося никакой практической пользы.
Решение: Закладывать лексическую базу заранее в интересной и легкозапоминающейся форме. Дошкольники прекрасно запоминают песни, стишки, имеют развитое ассоциативное мышление. Карточки, игры и расскраски и пр. способствуют легкому и быстрому запоминанию новых слов.
3. отсутствие навыка говорения
Гонясь за изучением правил и освоением программы, увы, зачастую мы забываем пожалуй самую важную цель изучения языка- коммуникативную. Умение высказаться, выразить свою мысль и понять собеседника всё же и намного важнее чем чёткое понимание разницы Present Perfect и Past Simple. Очень часто я встречаю детей, в идеале знающих грамматические и лексические основы языка, но при этом совершенно не умеющих элементарно разьяснятся и поддерживать разговор.
Решение: активно использовать живую английскую речь на занятиях, не дублировать все русским переводом, а использовать визуальное сопровождение, поощрять и стимулировать ответную речь ребенка. в этом помогают такие методики, как "Метод Say" и методика бусин М. Елисеевой.
4. отсутствие интереса и мотивации
Одна из самых распространённых проблем, которую не всегда сразу даже можно сразу разглядеть и понять. Часто эта проблема прячется за фразой "он(она) не понимает", " Ему(ей) сложно даётся", "не хочет (не заставим) учить" , и т.п.
Субъективный фактор ведь тоже очень важен. Можно годами вбивать ученику нужность и важность изучения языка, зубрить правила и сидеть над упражнениями, но предыдущий плачевный опыт, конфликт с преподавателем или какие-либо внутренние негативные установки сведут на нет все усилия. Прежде всего мы избавляемся этого, устраняем все блоки, которые нам мешают, налаживаем контакт преподаватель-ученик, создаём доброжелательную и благоприятную атмосферу на занятии, расслабляемся и учимся получать удовольствие от процесса изучения.
Решение: делать занятия интересными! можно много и долго говорить ребенку о пользе и необходимости знания языка, но отсутсвие удовольствия от процесса убьет результат на корню. Ребенку нужно донести, что изучать язык- интересно, а вэтоипомогут новые методики и современные способы изучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игра как ведущий метод обучения иностранному языку для дошкольников"
Презентация "Игра как ведущий метод обучения иностранному языку для дошкольников"...
Возрастные особенности при обучении иностранному языку
учет возрастных особенностей воспитанников при обучении английскому языку...
Методические рекомендации по проведению непосредственно организованной деятельности у дошкольников по английскому языку.Подготовительная группа (5-6 лет), первый год обучения иностранным языком, пройденные темы «Цвета», «Числа».
Методические рекомендации по проведению непосредственно организованной деятельности у дошкольников по английскому языку....
Статья по теме "Игра как основной метод обучения иностранному языку на раннем этапе"
Начиная изучать иностранные языки ещё в дошкольном учреждении, у ребёнка так развивается процесс мышления, что чужой язык еще кажется ему несложным. Усваивая иностранный язык в период, когда происходи...
Консультация «Игра - как основной метод в изучении иностранного языка» для детей старших, подготовительных групп
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Краснодар «Детский сад 211» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Изучение иностранного языка» для детей старш...
«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»
В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...
Основная рабочая программа педагога дополнительного образования по обучению иностранному языку
Программа педагога дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"Куки и друзья"...