Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «Овощи»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «Овощи».
Выполнила: Карасева Н.В
Оськина А.А
Ступино 2023 год
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «Овощи».
Цель: Учить детей определять и различать овощи (помидор, морковь, свекла, огурец) выделять основные признаки (цвет, форма, величина, и т.д.). Расширить и обогатить знания детей об овощах.
Задачи:
- Закрепить знания об овощах, о способах их приготовления;
- Развивать речь у детей младшего дошкольного возраста и расширять представления об овощах по средствам нетрадиционных техник рисования и аппликации.
- Закрепить знания о том, где овощи растут;
- Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай
Название проекта: «Овощи»
Вид и тип проекта: Познавательно исследовательский, групповой, кратковременный.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Руководители проекта: Карасева Н.В, Оськина А.А
Возраст детей: Дети первой младшей группы от 2 до 3 лет
Продукты проекта: Творческие, индивидуальные и коллективные
работы детей, родителей и педагогов.
План (схема) реализации проекта
I Работа с педагогами
№ | Мероприятия | Возрастные группы ДОУ | Ответственные | Сроки реализации |
1 | Обсуждение цели и задач | 1 Младшая группа | Воспитатели | 11.10.2021 |
2 | Создание необходимых условий для реализации проекта | 11.10.2021 - 13.10.2021 | ||
3 | Перспективное планирование проекта | 11.10.2021 | ||
4 | Разработка и накопление методических материалов по проблеме | 11.10.2021 – 15.11.2018 | ||
5 | Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний младших дошкольников о фруктах. | 11.10.2022- 15.11.2022 |
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Центр развития речи | 15.10-19.10 22.10-26.10 29.10-02.11 05.11-09.11 | Воспитание эмоциональной отзывчивости. Упражнять детей в отгадывании загадок и заучивание стихов об овощах. | Конспект занятия |
2. Центр творчества |
| Лепка из пластилина. «Волшебная свёкла». Аппликация методом обрывания. «Свёкла». Рисование. Обвести по контуру и раскрасить свеклу. Лепка из красного пластилина. «Помидор на тарелке». Аппликация методом обрывания «Помидор». Рисование. Раскрасить помидор. Лепка из пластилина огурец на грядке. Рисование. Раскрасить огурец. Аппликация приклеить огурец. Лепка: «Морковка на тарелочке». Учить детей отрывать маленький кусочек пластилина от большого и скатывать его в шарик. Аппликация: «Морковка» (методом ниткографии), учить детей приклеивать нитки на трафарет. Рисование: учить детей рисовать морковку, хвостик делаем ладошкой. | Конспект занятия. Выставка работ воспитанников |
3.Центр конструирования |
| Разрезные картинки. Составить по образцу картинку с изображением свеклы (помидора) Разрезные картинки, собрать морковку, огурец из геометрических фигур. | Конспект. Фотоотчет Презентация |
4. Центр развивающих игр |
| «Варим борщ». «Варим томат», «Разложить помидоры в банки» Д/И «Собери морковки» «Большие и маленькие огурцы» | Конспект. Фотоотчет. Презентация. |
5.Центр математики |
| Разложить свёклы в корзинки (большие и маленькие) Разложить помидоры в корзинки (большие и маленькие) «Много, мало, один». Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов — квадратная, круглая. | Конспект. Фотоотчет. Презентация. |
6.Центр науки |
| Опыт. Рассмотреть семена свёклы через лупу. Сравнить простую воду и после добавления свёклы Опыт. Рассмотреть помидор через лупу. Опыт. Рассматривание огурца и моркови. Потрогать. От моркови руки окрасятся в оранжевый цвет. | Конспект. Фотоотчет. Презентация. |
7.Физкультминутка и пальчиковая гимнастика |
| «У Маринки помидор…» «Моя семья» «Прогулки в огороде», «Корзинка помидор» «Мы капусту рубим, рубим…» | Конспект. |
8. Центр книги |
| Чтение сказки о свекле и других овощах. Чтение сказок о помидоре. Стихотворение о фруктах и овощах (использование фланелеграфа) Рассматривание изображений огурца и моркови. | Конспект. Фотоотчет. Приложение |
9. Работа с родителями | Папки передвижки | Приложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - отчет о реализации педагогического проекта для детей дошкольного возраста "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Проект был реализован в группе младшего дошкольного возраста....
Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”
Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «Овощи».
Проект: "Овощи"...
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»...
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»...
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «Овощи».
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «Овощи»....