Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «Овощи».
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «Овощи».
Выполнила: Соколова О.А.
Хромеева Д.В.
Ступино 2021 год
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «Овощи».
Цель: Учить детей определять и различать овощи (помидор, морковь, свекла, огурец) выделять основные признаки (цвет, форма, величина, и т.д.). Расширить и обогатить знания детей об овощах.
Задачи:
- Закрепить знания об овощах, о способах их приготовления;
- Развивать речь у детей младшего дошкольного возраста и расширять представления об овощах по средствам нетрадиционных техник рисования и аппликации.
- Закрепить знания о том, где овощи растут;
- Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай
Название проекта: «Овощи»
Вид и тип проекта: Познавательно исследовательский, групповой, кратковременный.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Руководители проекта: Хромеева Д.В., Соколова О.А.
Возраст детей: Дети первой младшей группы от 2 до 3 лет
Продукты проекта: Творческие, индивидуальные и коллективные
работы детей, родителей и педагогов.
План (схема) реализации проекта
I Работа с педагогами
№ | Мероприятия | Возрастные группы ДОУ | Ответственные | Сроки реализации |
1 | Обсуждение цели и задач | 1 Младшая группа | Воспитатели | 11.10.2021 |
2 | Создание необходимых условий для реализации проекта | 11.10.2021 - 13.10.2021 | ||
3 | Перспективное планирование проекта | 11.10.2021 | ||
4 | Разработка и накопление методических материалов по проблеме | 11.10.2021 – 15.11.2018 | ||
5 | Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний младших дошкольников о фруктах. | 11.10.2022- 15.11.2022 |
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Центр развития речи | 15.10-19.10 22.10-26.10 29.10-02.11 05.11-09.11 | Воспитание эмоциональной отзывчивости. Упражнять детей в отгадывании загадок и заучивание стихов об овощах. | Конспект занятия |
2. Центр творчества |
| Лепка из пластилина. «Волшебная свёкла». Аппликация методом обрывания. «Свёкла». Рисование. Обвести по контуру и раскрасить свеклу. Лепка из красного пластилина. «Помидор на тарелке». Аппликация методом обрывания «Помидор». Рисование. Раскрасить помидор. Лепка из пластилина огурец на грядке. Рисование. Раскрасить огурец. Аппликация приклеить огурец. Лепка: «Морковка на тарелочке». Учить детей отрывать маленький кусочек пластилина от большого и скатывать его в шарик. Аппликация: «Морковка» (методом ниткографии), учить детей приклеивать нитки на трафарет. Рисование: учить детей рисовать морковку, хвостик делаем ладошкой. | Конспект занятия. Выставка работ воспитанников |
3.Центр конструирования |
| Разрезные картинки. Составить по образцу картинку с изображением свеклы (помидора) Разрезные картинки, собрать морковку, огурец из геометрических фигур. | Конспект. Фотоотчет Презентация |
4. Центр развивающих игр |
| «Варим борщ». «Варим томат», «Разложить помидоры в банки» Д/И «Собери морковки» «Большие и маленькие огурцы» | Конспект. Фотоотчет. Презентация. |
5.Центр математики |
| Разложить свёклы в корзинки (большие и маленькие) Разложить помидоры в корзинки (большие и маленькие) «Много, мало, один». Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов — квадратная, круглая. | Конспект. Фотоотчет. Презентация. |
6.Центр науки |
| Опыт. Рассмотреть семена свёклы через лупу. Сравнить простую воду и после добавления свёклы Опыт. Рассмотреть помидор через лупу. Опыт. Рассматривание огурца и моркови. Потрогать. От моркови руки окрасятся в оранжевый цвет. | Конспект. Фотоотчет. Презентация. |
7.Физкультминутка и пальчиковая гимнастика |
| «У Маринки помидор…» «Моя семья» «Прогулки в огороде», «Корзинка помидор» «Мы капусту рубим, рубим…» | Конспект. |
8. Центр книги |
| Чтение сказки о свекле и других овощах. Чтение сказок о помидоре. Стихотворение о фруктах и овощах (использование фланелеграфа) Рассматривание изображений огурца и моркови. | Конспект. Фотоотчет. Приложение |
9. Работа с родителями | Папки передвижки | Приложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-571573-1452270715.jpg)
Презентация - отчет о реализации педагогического проекта для детей дошкольного возраста "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Проект был реализован в группе младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1009720-1518259007.jpg)
Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”
Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1391316-1646132445.jpg)
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/13/picture-1483966-1694627943.png)
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «День Победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/13/picture-1483966-1694627943.png)
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «Овощи».
Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «Овощи»....