Организация работы по ручному труду
консультация (старшая группа)
Статье о том, как процесс изготовления поделок сделать более успешным, если у детей появится возможность мастерить поделки не только на специальных занятиях в отведенное для этого время, но и дома, в семье.
О создании игрушек,которые являются одновременно видом и художественной, и трудовой деятельности. Знакомство с новыми приемами работы в ходе изготовления игрушки, обучение обращению с инструментами (ножницы, иглы, шило), представляющими некоторую опасность, следует проводить с небольшой подгруппой детей, что позволит воспитателю видеть каждого ребенка и контролировать его действия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация работы по ручному труду
Чтобы добиться освоения детьми необходимых навыков в работе по ручному труду, воспитателю следует помнить о тесной взаимосвязи разных видов продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд). Например, на занятиях по ручному труду с природным материалом дети шестого года жизни сами учатся находить шишки ветки, тот или иной предмет, которые чем-то напоминают живое или сказочное существо, дополняют их глиной или другим природным материалом, чтобы завершить создание образа.
Мастеря игрушки, ребенок постепенно переходит от изготовления самой простой фигурки к созданию более сложного образа. При этом он делает множество открытий, пытается воплотить свой замысел, совершенствуя игрушку и способы ее изготовления.
В обобщенном виде работа над игрушкой-самоделкой может быть представлена следующим образом:
Начальный (обучающий) этап: ребенок подражает взрослому, изготовляя конкретные поделки из данного ему материала.
Промежуточный этап: работа строится на основе возникающего у детей желания внести свои добавления, изменения в игрушки, создаваемые по готовому образцу.
Завершающий (творческий) этап: опорой служит детское продуктивное воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу. При этом учитывается и обыгрывается специфика исходного материала.
Методика организации работы детей дошкольного образа основывается на традиционных принципах дидактики: от простого к сложному, неоднократная повторяемость действий, опора на сформированные ранее умения.
Процесс изготовления будет более успешным, если у детей появится возможность мастерить поделки не только на специальных занятиях в отведенное для этого время, но и дома, в семье.
Создание игрушек является одновременно видом и художественной, и трудовой деятельности. Знакомство с новыми приемами работы в ходе изготовления игрушки, обучение обращению с инструментами (ножницы, иглы, шило), представляющими некоторую опасность, следует проводить с небольшой подгруппой детей. Это позволит воспитателю видеть каждого ребенка и контролировать его действия.
Целенаправленная работа со всеми детьми при одновременной индивидуальной помощи каждому ребенку дает очевидные результаты: у ребят рождаются оригинальные замыслы вне задачи, идущей от взрослого, появляется потребность изменения и комбинирования освоенных ранее приемов деятельности.
Стимулом для активного участия в создании игрушек всегда служит возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям. Для этого следует выделить небольшое выставочное место. Дети могут оценить свои работы как бы со стороны, получить общественное признание своего труда. Выставка, участие в ней – это особый уровень отношения к деятельности детей, признание ее творческого характера, ценности каждой отдельной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по организации НОД по ручному труду в компенсирующей группе для детей с ОВЗ
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план по организации НОД по ручному труду...

Программа организации кружка по ручному труду для детей 4-7 лет
Программа организации кружка по ручному труду для детей 4-7 лет...

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе
Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе...

Конспект организации и проведения ручного труда в старшей группе Тема «Тюменский ковер»
Конспект организации и проведения ручного трудав старшей группеТема «Тюменский ковер»...
Организация занятия по ручному труду с детьми с умственной отсталостью
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию ( Ручной труд) для умственно отсталых дошкольниковТема: «Ёлочная игрушка»Цель: Формирование умение использования бросов...
План-конспект организации и проведения ручного труда
Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».Возраст: Вторая младшая группа.Цель: Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали из...

Консультация "Организация работы по ручному труду"
У дошкольников 5-6 лет возрастает интерес к конструктивной деятельности, когда ребенок стремиться научиться тем или иным способам ручного труда, экспериментирует, запоминает....