Организация занятия по ручному труду с детьми с умственной отсталостью
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию ( Ручной труд) для умственно отсталых дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_uo.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации занятия по ручному труду с детьми с умственной отсталостью
ФИО студента | Бобылева Татьяна Александровна |
Группа | 43 группа |
Образовательная область | Социально – коммуникативное Ручной труд |
Название | «Ёлочная игрушка» |
Возрастная группа | Разновозрастная группа |
Цель | Формирование умение использования бросового материала. |
Задачи | Образовательная: знакомить с разными материалами и их свойствами. Коррекционно-развивающая: учить работать по образцу; развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию. Воспитательная: Способствовать аккуратности, усидчивости, трудолюбия, пользоваться салфеткой при необходимости |
Словарная работа: | Активизация словаря: Самодельные игрушки, ёлочная игрушка, клей, салфетка, украшения. |
Планируемые результаты: | Познакомить детей с разными материалами, их свойствами, и сформировать умения использования бросового материала. |
Подготовительная работа: | Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений. |
Материалы и оборудование: | Однотонные ёлочные шары, пример ёлочной игрушки, детали для украшения на тарелочках, клей, подложка, салфетка. |
+№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме игры. | Ребята, вы же знаете что совсем скоро Новый год? Новый год это когда все украшают свои дома, наряжают ёлку. И посмотрите, к нам пришла Кукла Катя, чтобы поздравить вас, ребята, с наступающим Новым годом, пожелать хорошего настроения! | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение); Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); | Дети внимательно слушают воспитателя, реагируют, отвечают на вопросы. | Сформировался интерес у детей к деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, Катя спрашивает, вы уже начали готовиться к Новому году? Будете наряжать дом, ёлку? (Кукла плачет) Ребята, кукла заплакала, предлагаю спросить что случилось у Кати? (Говорит на ушко воспитатель) Ребята, Катя плачет, потому что вспомнила, что в прошлый новый год разбила все игрушки, а это значит, что в этом году ей нечего будет повесить на ёлку. А она так хотела красиво нарядить ее до Нового года. Что же за новогодняя ёлка без елочных украшений. Предлагаю помочь нашей гостье, согласны? Поможем Кате, чтобы она не расстраивалась, и смогла так же как и мы, весело отмечать праздник Новый год. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы); Словесный метод | Дети отвечают на вопрос педагога, предлагая свои варианты решения проблемы. | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) | Воспитатель предлагает детям ознакомление с материалом, который будет использоваться в занятии. Показывает, объясняя для чего понадобится. Просит показать рукой где клей/кисть/узоры. Воспитатель объясняет последовательность использования данных предметов:
Воспитатель предлагает детям послушать внимательно о правилах безопасности. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.) | Наблюдают за показом образца педагога. | Усвоили и закрепили знания о материале и способах действия с ним. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Педагог вовлекает детей в трудовую деятельность. Объясняет правила техники безопасности. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения. | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод | Подготавливают рабочее место Приступает к самостоятельному выполнению задания | Дети в деятельности закрепляют умение пользоваться клеем, соотносить результат действий с образцом. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Когда все ёлочные игрушки готовы, воспитатель подводит итог. Кто к нам приходил? Кому мы помогали? Что мы для этого делали? (ёлочные игрушки) У всех получилось сделать из шарика – новогодний? Покажите где чей (Женя покажи где твой шарик) Ребята, вы молодцы. Вам удалось помочь кукле Кате обрести новогодние игрушки. Теперь она повесит их на свою ёлку и будет вспоминать вас. Катя говорит: Спасибо вам ребята, вы помогли мне, теперь у меня будет настоящий Новый год. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод Обыгрывание выполненных рисунков; Анализ действий, обсуждение результата. | Дети делают самооценку. Отвечают на вопросы воспитателя | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....
Занятие по ручному труду с детьми старшей группы "Посиделки у Марьи-искусницы"
Совместное изготовление с родителями и детьми старшей группы настенного панно, используя технику вязания крючком....
Аппликационные работы из соломы выполняемые на занятиях по ручному труду с детьми дошкольного возраста
Одной из актуальных проблем является в настоящее время ручной труд. Работа с соломой вполне доступна детям дошкольного возраста. Она заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родн...
Консультация для родителей "Развивающие занятия по ручному труду с детьми с ОИН"
В консультации представлена современная система помощи детям с ОИН. На доступных примерах показано, как воспитывать и обучать детей при работе с пластилином и бумагой. Обучение детей ручному труду игр...
«Взаимодействие с родителями по организации предметно-игровой деятельности с детьми с умственной отсталостью»
Вовлекая в образовательный процесс родителей, совместно можно достичь положительной динамики не только в образовательном, но и эмоциональном направление, способствуя укреплению семейных взаимоотношени...
Консультация для родителей "Организация художественного и ручного труда с детьми дома"
Консультация для родителей "Организация художественного и ручного труда с детьми дома"...
"Организация обучения по АООП с детьми с умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями с учетом их особых образовательных потребностей".
Методические рекомнедации для проведения первичного психологопедагогического обследования (ПППО)...