Конспект по аппликации в средней группе.
консультация (средняя группа)
Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_srednyaya_gruppa.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации в средней группе.
Тема : «Весёлый паровозик».
Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.
Задачи:
Обучающие:
- повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уголков большого прямоугольника), сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.
Воспитательные:
- прививать навыки работать в коллективе,
- воспитывать доброжелательность друг к другу.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.
Форма организации детской деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Ход НОД:
I. Вводная часть :
Воспитатель: - Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)
Воспитатель: - А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?
Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Паровоз).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достает из коробки паровоз). Друзья, а чего тут не хватает (Вагонов у паровоза). Сколько вагонов бывает у паровоза? (Много) А что у вагонов бывает (Колеса и окна). Какую форму имеют окна? (Квадратную форму). Какую форму имеют колеса? (Круглая форма) А могут они быть квадратными? (Нет) Почему? (Ответы детей: они бы не катили поезд)
II. Основная часть :
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта мы с вами знаем? (Воздушный, наземный, водный).
Игра «Летит, плывет, едет».
Воспитатель: - Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, к наземному виду транспорта!
Воспитатель: - А может, вы мне поможете разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный!
Воспитатель: - Ребята, пока вы разбирали транспорт по назначению, я увидела на паровозике записку. Тут написано, что этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по городу. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (ответы детей – сделать вагончики)
Воспитатель: - Правильно! Давайте смастерим вагончики, но они будут не простые, а разноцветные и яркие. А затем вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному городу!
Воспитатель: - Проходите за свои рабочие места и посмотрите, что там лежит?
Дети: (геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты).
Воспитатель: - Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите заготовку на вагончик, какой цвет вам нравится. (дети выбирают себе заготовку для аппликации.)
Воспитатель: - Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики.
Будем пальчики сгибать –
(Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
(«Встряхиваем» ладонями).
Будем работу теперь выполнять
Правила безопасности строго соблюдать
Ножницами не маши
Аккуратно их держи.
Воспитатель: - Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Маленький прямоугольник сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезав углы. Наклеить вагон на основу, на каждый вагон наклеить два окна и два колеса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)
- Ну что мы теперь сможем оправиться в путешествие по городу? (Да)
Физкультминутка.
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Рефлексия (анализ НОД):
Воспитатель: - Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать? (Ответы детей).
- Какие получились наши вагончики? (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего паровозика)
- Из каких частей состоит вагончик? (Кабина, окна, колеса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....