Конспект по аппликации в средней группе.
консультация (средняя группа)

Хасратова Фарида Наримановна

Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_srednyaya_gruppa.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по аппликации в средней группе.

Тема : «Весёлый паровозик».

Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.

Задачи:

Обучающие:

- повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уголков большого прямоугольника), сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;

Развивающие:

развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.

Воспитательные:

- прививать навыки работать в коллективе,

- воспитывать доброжелательность друг к другу.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.

Форма организации детской деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

 

Ход НОД:

I. Вводная часть :

Воспитатель: - Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)

Воспитатель: - А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?

                                               

Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
                            Лишь оставили дымок.          (Паровоз).

     

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достает из коробки паровоз). Друзья, а чего тут не хватает (Вагонов у паровоза). Сколько вагонов бывает у паровоза? (Много) А что у вагонов бывает (Колеса и окна). Какую форму имеют окна? (Квадратную форму). Какую форму имеют колеса? (Круглая форма) А могут они быть квадратными? (Нет) Почему? (Ответы детей: они бы не катили поезд)

II. Основная часть :

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта мы с вами знаем? (Воздушный, наземный, водный).

                                                 

                                                  Игра «Летит, плывет, едет».

Воспитатель: - Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? (Ответы детей).

     

Воспитатель: - Правильно, к наземному виду транспорта!

Воспитатель: - А может, вы мне поможете разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный!

   

                                     

Воспитатель: - Ребята, пока вы разбирали транспорт по назначению, я увидела на паровозике записку. Тут написано, что этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по городу. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (ответы детей – сделать вагончики)

Воспитатель: - Правильно! Давайте смастерим вагончики, но они будут не простые, а разноцветные и яркие. А затем вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному городу!

Воспитатель: - Проходите за свои рабочие места и посмотрите, что там лежит?

Дети: (геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты).

Воспитатель: - Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите заготовку на вагончик, какой цвет вам нравится. (дети выбирают себе заготовку для аппликации.)

Воспитатель: - Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать –    

(Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.    

   («Встряхиваем» ладонями).

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Воспитатель: - Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Маленький прямоугольник сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезав углы. Наклеить вагон на основу, на каждый вагон наклеить два окна и два колеса.

   

     

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)

- Ну что мы теперь сможем оправиться в путешествие по городу? (Да)

                                                                                           

                                                                             Физкультминутка.

                                                           

                                                            «Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

                                                      Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

                                                           Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

                                              Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

                           Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

                                                        Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

                                                     Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

                                                    Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

       

Рефлексия (анализ НОД):

Воспитатель: - Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать? (Ответы детей). 

- Какие получились наши вагончики?  (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего паровозика) 

- Из каких частей состоит вагончик? (Кабина, окна, колеса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....