Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я патриот»
проект (старшая группа) по теме
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей груgпе «Я патриот»
Актуальность проекта: Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – дело сложное, длительное и крайне важное. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь, поэтому воспитывать в детях чувство патриотизма необходимо начинать с самых ранних лет. Знакомство дошкольников с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я патриот»
Актуальность проекта: Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – дело сложное, длительное и крайне важное. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь, поэтому воспитывать в детях чувство патриотизма необходимо начинать с самых ранних лет. Знакомство дошкольников с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Цель проекта: Воспитывать любовь к близким людям, к родному городу и родной стране, воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за свою Родину.
Время проведения проекта: Сентябрь-Май 2014-2015г.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, педагоги группы, музыкальный работник, родители воспитанников;
Средства реализации проекта:
Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой).
Просвещение родителей
Организация развивающей среды
Специально-организованные занятия
Посещение памятных мест города.
Работа над проектом велась в нескольких направлениях и была поделена на три блока.
1. Блок «Москва – город, в котором я расту»
2. Блок «Россия – наш большой дом»
3. Блок «Мы знаем, мы гордимся»
1. Блок «Москва – город, в котором я расту»
Цель: Закрепление и расширение знаний о родном городе - Москве.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения города Москвы.
- Познакомить с гербом и гимном Москвы.
- Рассказать о событиях 1812 года и о пожаре в Москве.
- Организовать совместно с родителями фотовыставку «Любимый город»
- Рассказать об исторических местах Москвы.
Реализация проекта (1 блок). Сентябрь – Ноябрь.
Деятельность воспитателей и детей.
Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.
Беседа «История Москвы»
Беседа «Москва-мой родной город»
Рисование «Стены древнего Кремля».
Аппликация «Улица, на которой я живу».
Чтение произведений, посвящённых Москве.
Сюжетно - ролевые и дидактические игры.
Викторина «Хочу всё знать о Москве».
Прослушивание гимна Москвы.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Подбор открыток, фотографий для оформления выставок.
Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о родном городе.
Посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню Города, народные и другие праздники.
Фотовыставка «Любимый город»
Оформление мини-музея в ДОУ «История моего города»
Ожидаемые результаты:
Дети знают историю города Москвы.
Уважение к жителям и гостям Столицы.
Забота о культурных ценностях Москвы.
Уважение традиций нашего города.
2. Блок «Россия – наш любимый дом»
Цель: Закрепление и расширение знаний о родной стране – России. Воспитание толерантности и уважения к народам, живущим в России.
Задачи:
- Рассказать о том, что Россия великая держава.
- Познакомить с гербом, флагом и гимном России.
- Рассказать о том, что Россия – многонациональная страна.
- Организовать совместно с родителями фотовыставку «Россия. Где я был»
- Рассказать об исторических местах.
Реализация проекта (2 блок). Декабрь – Февраль.
Деятельность воспитателей и детей.
Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.
Беседа «Россия - великая держава»
Беседа «Россия – наш общий дом»
Рисование «Флаг моей Родины».
Аппликация «Герб России»
Чтение произведений о России.
Прослушивание гимна России.
Сюжетно – ролевые, дидактические игры и подвижные игры.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Подбор открыток, фотографий для оформления папок-передвижек, выставок.
Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о России.
Фотовыставка «Россия. Где я был»
Ожидаемые результаты:
Дети знают историю своей страны.
Уважение к жителям России.
Забота о культурных ценностях России.
Уважение традиций России.
3. Блок «Мы знаем, мы гордимся»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые защитили нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, и благополучия нашей Родины;
2. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.
4. Провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Реализация проекта (3 блок). Март – Май.
Деятельность воспитателей и детей.
Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.
Беседа «Война. Как это страшно»
Беседа «Битва за Москву»
Беседа «История георгиевской ленточки».
Беседа «9 Мая, День Победы»
Показ и рассматривание фотоматериалов с изображением орденов и медалей.
«За отвагу», «За боевые заслуги», орден Красного Знамени, орден Красной звезды, орден Славы трех степеней, специальные медали: «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда».
Рисование «Праздничный салют», «Миру мир»
Аппликация «Георгиевская ленточка»
Конструирование из бумаги «Летят самолёты»
Презентация «Этот День Победы!»
Чтение произведений о ВОВ.
Л.Кассиль «Памятник солдату»
Е. Благинина «Миру - мир»
К.М.Симонов «Товарищ»
С.П.Алексеев «Брестская крепость»
А.П.Гайдар «Поход»
С.Михалков «День Победы»
Прослушивание песен о войне.
А.Александров «Священная война.
В. Агапкин «Прощание славянки»,
«День Победы»
Сюжетно – ролевые, дидактические и подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Снять часового», «Военный корабль».
Дидактическая игра: «Что в военном пакете?»,
Подвижные игры: «Саперы», «Снайперы».
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Изготовление фотогазеты «Защита Москвы», «Я патриот»
Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о Великой отечественной войне, об Армии.
Разучивание стихов к празднику «День Победы»
Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении зала к празднику «День Победы»
Досуг «День Победы»
Подбор открыток, фотографий для оформления папок-передвижек, выставок.
Семейные фотогазеты «Прадедушкам и прабабушкам посвящается…».
Ожидаемые результаты:
Дети знают о ВОВ.
Уважение к ветеранам и защитникам Отечества.
Литература:
- «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» авт. Парамонова
- «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшей группе «Воспитываем патриотов»
Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм- это любовь к своей семье, р...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе«Воспитываем патриотов»
Данный проект направлен на формирование у воспитанников основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы патриоты Орловщины"
Авторский конспект занятия для старшей группы....
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Маленькие патриоты с большими мечтами"
Воспитание является неотъемлемой составляющей общественного развития и имеет огромное значение для будущего России. Уровень воспитанности, патриотическое развитие и гражданское становление подрастающе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшей группы «Воспитываем патриотов»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшей группы...