Нейроигры
материал (старшая группа)

Ибрагимова Марина Евгеньевна

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Основная их задача - формирование новых нейронных связей. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций в том числе и коррекции некоторых речевых нарушений. Нейроигры будут полезны для всех детей, а особенно для детей с особыми возможностями здоровья, это универсальный инструмент в работе педагога.

Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми способствует достижению следующих результатов:

-    синхронизируется работа полушарий;

- повышается стрессоустойчивость, устойчивость и произвольность внимания, снижается утомляемость;

- развивается мелкая и крупная моторика, ускоряется формирование пространственных представлений;

-   совершенствуются мыслительная деятельность, память, речь.

Какие проблемы можно решить с помощью Нейроигры:

-    ребенок слишком активен, или, наоборот, медлителен;

-    не способен концентрироваться;

-    долго "включается" в задание;

-    для переключения с одного задания на другое, необходимо время,

-    ему сложно запомнить и выполнить инструкцию из 2-4 действий;

- нетерпелив, раздражителен, возбудим, проявляет необоснованную

агрессию;

-    быстро утомляется, часто отвлекается.

Замечено, что использование нейроигр способствует улучшению концентрации внимания, обучаемости, развитию памяти, интеллектуальных способностей, улучшение мелкой моторики, пространственного восприятия и воображения.

Таким образом, использование нейроигр в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника.

 

Заключение

В условиях модернизации дошкольного образования развитие познавательных способностей стало одним из главных направлений в работе с детьми. Эффективность работы по данному направлению зависит от уровня сформированности межполушарных связей - способности полушарий головного мозга обмениваться друг с другом информацией для получения целостного образа. Нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей. А, значит, без слаженной работы обоих полушарий головного мозга не будет ни общения, ни познания. Поэтому с самого раннего детства следует развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Важным помощником в решении этого вопроса являются нейроигры, как универсальный инструмент в работе педагога для создания новых нейронных связей. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций, в том числе и коррекции некоторых речевых нарушений. Таким образом, приобщение детей к нейроиграм является важнейшим компонентом воспитания и обучения дошкольников. При использовании их в работе с детьми прослеживается положительная динамика в формировании речевых компетенций дошкольников и интеллекта через движение. Нейроигры могут использоваться в своей деятельности не только дети, но и их родители и педагоги, повышая уровень своего интеллекта через развитие межполушарных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc2.docx243.93 КБ

Предварительный просмотр:


https://sun9-16.userapi.com/impg/hk-CjT9bPnN_CxTPEqpuranb5tFwSRxJDFzIQg/0qra7bYkvKU.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=a0044fccae649ab8781bd91076b3eeb5&type=albumhttps://sun9-34.userapi.com/impg/7Y1NPEZKizSbSPilCjGJsnNl1Uz97RrFvib2rw/Z5a7R0xSBBE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=78b967f2290d9d6353f6f9a1f19f4cba&type=albumhttps://sun9-38.userapi.com/impg/r7G_ISl_yH6j9yHrMwfkAgw5QrFPVemiKSrJ6w/ukNnEwxyOmI.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=d8194fb8affb8b668cd3ad14d26c6f7b&type=album

https://sun9-22.userapi.com/impg/Z5DkbrQXKgNVVvIXAx_DiuBNiQJ8SifJ0xpZ5w/_HwfP2wwCO0.jpg?size=1280x1268&quality=95&sign=4b0bf020d7d6b064c360b5bbbbf52864&type=albumhttps://sun9-62.userapi.com/impg/EY1130ql7TCRejcoS8zh3Z33ppF7_pV4dUHAZA/mkFemzxAApo.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=7dd0a8222038dd14273fd4baae858ac7&type=albumhttps://sun9-7.userapi.com/impg/XT_Qcli5mZ-VUCUabG-T5PN2JXeb-4_Jt91m3Q/vhT0LFvCVQM.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=480533facd187002a2172ffb016d3e2d&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Нейроигры"

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить...

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике

Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...

Картотека игр "Нейроигры"

Для использования в работе с дошкольниками....

Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего з...

Пособие нейроигр для детей с родителями

Развиваем внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки; межполушарное взаимодействие...

«ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ. НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД».

Семья это важнейший из фактов, сопровождающий человека всю его жизнь. Семья призвана обеспечить эмоционально-устроенную среду для ребенка, то есть  состояние комфорта, защищённости и раскрепощенн...