В стране головоломок
план-конспект занятия (старшая группа)

Жидкова Светлана Алексеевна

Методическая разработка ОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_golovolomok.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Тема: «Путешествие в страну головоломок»

   Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, двигательная

Образовательные        области:        социально-коммуникативное,        познавательное, художественно-эстетическое.

Цель:        способствовать        формированию        элементарных        математических представлений, расширить представление о логических играх и головоломках.

Задачи:

  •         Продолжить знакомство детей с различными логическими играми и головоломками;
  • развивать логическое мышление, быстроту реакций, внимание, память;
  • продолжить формирование навыков решения логических задач;
  • совершенствовать знания, умения и навыки        с игровыми головоломками
  •         развитие        познавательной и творческой деятельности через логические игры;
  • развитие зрительной памяти, образного мышления, фантазии,
  • воспитывать интерес к решению логических задач и игр;
  •         воспитывать        интерес        к        интеллектуальным        играм,        развитие коммуникативных навыков.

Материалы        и        оборудование:        мяч,        плакат        яблони,        дидактическая        игра

«Грибочек» листы с заданиями: «Кто спрятался в лесу», цветные и простые карандаши, логические  блоки Дьенеша 2 набора.

  1. этап: Мотивация

Содержание

Обратная связь и

высказывания детей

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне (звоню в

колокольчик).

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель показывает коробочку, в ней лежат игры-головоломки.

-Ребята, посмотрите, что это? (Показывает различные виды игр-головоломок: змейка, Танграм, игра

«Тетрис», «Коломбово яйцо») (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что значит головоломка? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие, страну головоломок. А чтоб туда попасть, нам надо сказать волшебные слова. (Дети встают в круг и говорят слова). Два раза хлопни, Три раза топни. Вокруг себя обернись, в волшебной стране очутись!

Дети открывают глаза и видят, стоит сказочная яблонька!

Отлично!

Интересный ответ, все ли с ним согласны!

Молодцы! Верно!

  1. этап: Планирование

Содержание

Обратная связь и высказывания

детей

Как вы думаете, где находится эта Страна головоломок? А как туда попасть? (высказывания детей.)

Что нам для этого понадобиться? Какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей).

Верно, чтоб туда попасть, нам надо сказать волшебные слова.

(Дети встают в круг и говорят слова). Два раза хлопни, Три раза топни. Вокруг себя обернись, в волшебной стране очутись!

Дети открывают глаза и видят, стоит сказочная яблонька!

(ответы детей) Классная идея ! Какие у вас интересные ответы!

  1. этап: Реализация детского замысла:

Содержание

Обратная связь и высказывания детей

Вот мы и на месте. Посмотрите как здесь красиво. Какое-то сказочное дерево. А чтобы узнать, что это за дерево нужно отгадать загадку.

Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели.

Что за дерево стояло и детей от них скрывало? (яблоня), (Ответы детей).

Яблонька заколдована, яблочки на ней с секретом, и что бы его узнать, нужно выполнить задания. А какие задания выполнить нам подскажут листики (на дереве рядом с яблоками висят листики с номерами). Как мы можем помочь яблоньке? Что будем использовать? (Ответы детей).

Задания будут сложными, но интересными. Вы должны будете показать, чему вы научились. Все готовы? Почему? (Ответы детей). Желаю удачи!

Чтобы нам узнать первое задание, что нужно сделать? (Ответы детей). Верно, давайте сорвем первый лепесток. (Ребенок проходит и срывает первый лепесток).

1. Игра с мячом «Не зевай, быстро отвечай». Воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

-Какие времена года ты знаешь?

-Назови части суток?

-У какой фигуры нет углов?

-Сколько месяцев в году?

-У какой фигуры все стороны одинаковы?

-Сколько дней в неделе?

-Какое число больше 3 или 5?

- Сколько лап у кошки?

Молодцы! Вы справились с заданием. Смотрите наше первое яблоко расколдовано. (Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква З).

2.       Задание «Убери грибок в корзину».

Чтобы узнать следующее задание, вам нужно отгадать загадку:

Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Чтобы справиться с этим заданием, вам нужно решить примеры и положить грибочек в соответствующую корзину. (Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.

Здорово! Верно!

Все согласны?

Верно!

Замечательные ответы!

Вот вы расколдовали второе яблоко и появляется новая буква Н.

А хотите узнать, какое следующее задание? Ребенок подходит и срывает листок с номером 3.

  1. Игра «Танграм» Здесь тоже загадка. Волшебный квадратик.

То гусь, то солдатик, То лебедь, то лошадь, То мышь, то калоша, То домик, то гномик, То гриб, то цветок, Квадрат уникальный,

Сыграем дружок!

Воспитатель: для выполнения задания, нужно сесть за столы и выложить из комплекта игры различные силуэты. Я покажу вам картинку-схему, вы постараетесь по ней выложить изображение. Дети приступают к работе. Все справились с заданием? (Ответы детей)

Молодцы! У вас все получилось. Это яблоко открыло нам новый секрет. (Воспитатель подходит поворачивает его, там буква А).

Нужно двигаться дальше. Что же у нас за следующим листочком? (Ответы детей) Срываем 4 листок.

  1. Физкультминутка «На зарядку» Дети выполняют движения по тексту. На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть!

Ребята как здорово у вас получилось! Мы отгадали еще одно яблочко. (Воспитатель подходит поворачивает его, там буква Н).

Посмотрим какое задание нас ждет (срываем листок с номером 5)

  1. Разноуровневое задание на зрительное внимание «Кто спрятался в лесу»

- В лесу спрятались несколько животных. Попробуйте их

найти и раскрасить разными цветами. Дети проходят за

Вы большие молодцы!

Хорошо! Здорово!

Думаю получиться здорово!

столы и приступают к выполнению задания.

Молодцы, и с этим заданием справились и расколдовали наше яблоко с буквой И. Поехали дальше. (берем листик с номером 6)

6. Игра   с   блоками   Дьеныша.   Чтобы справиться с этим заданием, нам нужно разделиться на две команды. У каждой команды свое задание. Первой нужно разложить геометрические фигуры по форме, второй – по цвету. (Дети выполняют задание)

Молодцы, как дружно и слажено вы справились с заданием. Нам удалось расколдовать последнее яблоко. (Воспитатель подходит поворачивает яблоко и появляется буква Я).

Воспитатель обращает внимание детей на доску. А что же мы получили, расколдовав яблоню? (Ответы детей).

Верно, это ЗНАНИЯ, которые пригодятся вам в школе. Так для чего же нам нужны головоломки? (Ответы детей)

А теперь пришло время вернуться в детский сад.

Чтобы отправиться обратно, нам нужно сказать волшебны слова: Два раза топни, Два аза хлопни, Вокруг себя обернись, В группе снова очутись!

Где ты это расположишь?

  1. этап. Рефлексия

Содержание

Обратная связь и высказывания детей

Для чего мы сегодня выполняли задания? Где мы с вами побывали?

Понравилось вам наше путешествие? Почему? Что вам понравилось делать?

Что вам показалось сложным?

С какими головоломками вы играете дома?

Вы        большие        молодцы!        Вы        были        дружными        и внимательными. Будьте такими всегда.

Спасибо за ваши ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект "Волшебная страна головоломок"

Используются на занятии развивающие игры : составь фигуру;цветные цифры; найди фигуру; назови предмет....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну головоломок»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Путешествие в страну головоломок»...

Конспект НОД «Путешествие в страну головоломок»

Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить много, мало, один, актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «длинный», «короткий»...

Тема: «Путешествие в страну головоломок в подготовительной группе»

Тема: «Путешествие в страну головоломок в подготовительной группе».Цель: Доставить детям радость от головоломок. Поддерживать желание играть, помогать другим. Развивать логическое мышление...