Родительское собрание по ПДД
материал (подготовительная группа)

Шендрикова Юлия Евгеньевна

ПДД, логопед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по правилам дорожного движения

«Фликеры и безопасность детей на дорогах»
подготовительная группа.

Цель:

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при передвижении в темное время суток. Популяризация использования светоотражающих элементов на одежде родителями и детьми.
Задачи:

  1. акцентировать внимание родителей на необходимость ношения свет возвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток;
  2. закрепить навыки ношения фликеров, правила расположения их на одежде и других аксессуарах;
  3. способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей и родителей.

Вступительное слово воспитателя

Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге, в частности в темное время суток.

Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Слово «Фликер» до сих пор известно не всем взрослым. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям. Работать нужно всем обществом сообща, не выделяя отдельно семью, сад, школу или ГИБДД. «Нужно объединить усилия: тем, кто пишет законы и нормативные акты – обратить внимание на законодательную часть вопроса; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи». Советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость.

Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного.

А сейчас, мы переходим к игровой части нашего собрания.

1. Блиц-опрос

Как правильно переходить улицу?

Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотрется?

Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

Почему нельзя играть около проезжей части?

Зачем ученикам 1-х классов знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго соблюдать их указания?

Если мне нужно перейти на другую сторону дороги я сделаю это по … (пешеходному переходу).

Для чего нужны светоотражающие элементы?

2. Разгадай ребус

Предлагается ребус с зашифрованной надписью. СВЕТОФОР - ключевое слово

1. Место пересечения или разветвления дорог? (перекрёсток)

2. Куда надо сначала посмотреть, переходя дорогу?(налево)

3. Наземный пешеходный переход по- другому называется(зебра)

4. Тот, кто за рулём (водитель)

5. Двухколёсное механическое транспортное средство(мотоцикл)

6. Одежда регулировщика (униформа)

7. ТОТ, кто переходит дорогу (пешеход)

8. Свет, на который проезда нет (красный).

Рассказ воспитателя родителям о видах фликеров.

• Полоски - фликеры удобно крепятся на руке или ноге. Следует уточнить: бывают случаи, когда светоотражающая повязка находится на правой руке. А пешеход только начал переходить дорогу. Вроде фликер есть, но он бесполезен. Значит прикрепить светоотражающие элементы нужно с обеих сторон.

• Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Удобен в применении - щелк и готово.

• Фликер-брелок можно удобно повесить на сумку. Они издалека видны водителям проезжающего транспорта. Это значит, что у автомобилистов будут все шансы вовремя заметить переходящего проезжую часть человека.

• Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

• Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно - наклеил и забыл.

• Фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь. Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы они свисали.

Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь. Туман - не помеха.
А для того, чтоб вы помнили о необходимости светоотражающих элементов на одежде пешехода, мне бы хотелось вручить вам памятки «Стань заметней в темноте»
Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...