Конспект "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе".
план-конспект занятия по окружающему миру
- Конспект «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.svoystva_vody.docx | 709.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.
Программные задачи:
Продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека:
- вода источник знаний;
- вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с прозрачной посудой: стаканчики, палочки;
- закреплять умения проводить опыты;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- умение работать в группе, умение отстаивать собственное мнение;
- аккуратность при работе.
Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнера; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Ход ООД
Воспитатель: Дети! 22 марта праздник «Всемирный день воды». Какое важное значение имеет вода в жизни человека, для животных и на нашей планете? (Ответы детей). Давайте посмотрим на карту. Большую часть планеты занимают моря и океаны. Остальную часть занимает земля.
Друзья! Какого цвета на глобусе больше?
Дети: голубого и синего. Недаром нашу планету называют голубой. Именно голубой, она кажется из космоса. Вся вода перетекает из морей в океаны, из океанов в моря.
Посмотрите, на карте голубые ниточки — это реки. Большие синие и голубые пятна — это огромные, голубые океаны и моря. Поэтому все моря и океаны земли, называют одним названием — мировой океан.
Физкультминутка Воспитатель: Дети! Кажется, начинается дождь! Капля первая упала, кап, кап, кап. И вторая прибежала, кап, кап, кап. Мы на небо посмотрели, Капельки кап-кап запели. Намочились лица, Мы их вытираем. Туфли посмотрите, Мокрыми стали. Мы плечами поведем, И все капельки стряхнем. От дождя мы убежим, Под кусточком посидим
Дети! Давайте отправимся с вами в путешествие по мировому океану. Займите свои места на корабле, я буду вашим капитаном.
1 задание. Слева по борту вижу неопознанный объект. Это бутылка (В бутылке задание). Нужно решить кроссворд. Дети! Нужно отгадать загадки. Загадка № 1 По морю шумно идёт, к берегу подойдёт - сразу пропадет? (Волна) Загадка № 2 Кругом вода, а пить нельзя. (Море) Загадка № 3 Из-под земли в подарок людям — чистой воды оконце. (Родник) Загадка № 4 Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Река)
Молодцы!
Вдалеке виднеется земля. Я знаю, что на этом острове проводят удивительные опыты с водой. Выйдем и посмотрим.
Воспитатель подходит к столу.
Посмотрите, сколько разных сосудов стоит на столе (широкие, плоские, высокие, узкие)
1 опыт
Теперь давайте воспользуемся этими стаканчиками. Посмотрите вода в графине прозрачная? Через неё можно смотреть? (Мы видим друг друга). А теперь посмотрим, что вода не имеет формы. Давайте по вашему выбору нальём в любой сосуд. (Посмотрите, вода была у нас та же самая. А форма у нее стала другой. Вода приобретает форму того сосуда, в который ее наливают).
2 опыт
Дети! Как вы думаете, может ли вода изменить цвет? Как вы думаете, что нужно добавить, чтобы вода поменяла цвет (Краску, глину, песок, и т. д.)
3 опыт
Имеет ли вода запах? - Ребята, определите, есть ли запах у воды? - А, теперь попробуем добавить в воду эфирное масло. Что заметили теперь? ВЫВОД: у воды нет запаха, но взаимодействуя с некоторыми веществами вода может приобрести запах.
4 опыт
Дети! Чем отличатся пресная вода от морской. Два сосуда. В первом сосуде вода пресная. Во второй сосуд насыпаем соль и размешиваем. Свойство воды изменилось. Теперь, она стала настолько солёной, плотной, что может удержать яйцо. Морская вода настолько плотная, что может удержать и человека.
Игра «Хорошо – плохо».
- Мы с вами неплохо потрудились и многое узнали. Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред. - Сыграем в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на 2 команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?», другая – «Вода – это плохо. Почему?»
Хорошо:1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.
2. Водой можно закаляться, играть с водой.
3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.
4. В воде стирают одежду.
5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.
6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.
Плохо: 1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.
2. Горячей водой можно обжечься.
3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.
4. Если часто поливать растения, они могут погибнуть.
5. Если не умеешь плавать, можно утонуть.
6. Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.
Три состояния воды.
- Вода – удивительное вещество. Она приносит огромную пользу, но вместе с тем может причинить серьезный вред. Еще более интересно то, что в природе вода встречается в трех состояниях. А в каких – вы узнаете, отгадав загадки.
1.Мягкий он, а не подушка, Белый он, а не пушок, Он холодный, как лягушка, А согреешь – ручеек. СНЕГ
2. Пушистая вата плывет куда- то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. ОБЛАКО
3. Прозрачное, как стекло А не вставишь в окно. ЛЕД
4. Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. ВОДА
- Что объединяет загадки? - Разве облако, лед и снег – тоже вода? Почему вы так думаете? - Правильно, ребята. Вода бывает в трех состояниях: в твердом (в виде снега, льда и инея), в жидком (в виде дождя, озера, реки) и в газообразном (в виде облака, тумана или пара). - Вот такая она волшебница. Может превращаться во что угодно. - При каких условиях вода превращается в снег или лед? (ОТ МОРОЗА) - От чего превращается в пар? (ОТ НАГРЕВАНИЯ)
Круговорот воды в природе. - Благодаря тому, что вода может переходить из одного состояния в другое в природе происходит круговорот воды. - Посмотрите на рисунок. Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.
Сколько много интересного мы узнали на острове. А теперь можно возвращаться. Проходим на корабль. Садимся. Пока наш корабль будет плыть, давайте с вами поговорим.
Дети! Вспомните, о каких водоемах мы говорили? (река, озеро, родник, болото, океан, море). Чем отличается вода в морях, океанах от речной, озерной? В каком виде может быть вода? (жидком, твёрдом, газообразном). Зачем человеку нужна вода? Какую пользу она проносит?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети! Вот мы и вернулись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...