конспект занятия в старшей группе «Кто такой культурный человек»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кобзева Наталья Александровна

Тема занятия:  «Кто такой культурный человек»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: закрепление представлений  о культуре поведения детей на основе этикетных правил 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия:  «Кто такой культурный человек»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: закрепление представлений  о культуре поведения детей на основе этикетных правил

Задачи занятия:

Образовательная: закреплять навыки находить правильные решения в различных проблемных ситуациях, навыки культурно-гигиенического, этического грамотного поведения в детском саду, знания об основных правил поведения в общественных местах

Развивающая: развивать мыслительную деятельность детей

Воспитательная: воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятых в обществе

Методы и приемы: словесные (беседа, отгадывание загадок, художественное слово), наглядные: (рассматривание картин, просмотр видео), практические (решение задач, составление схемы, физкультминутка, игровые (сюрпризный момент, игра с мячом

Оборудование: букет цветов, презентация, комплект посуды для сервировки стола.

Ход занятия

На экране картинка «Этикет» (слайд №1)

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга?

Воспитатель:

Ребята, давайте хорошее настроение передадим через наши ладошки. Как приятно, тепло, добро и хорошее настроение побежало по ладошкам, и пусть хорошее настроение останется на весь день! Молодцы!

Воспитатель: А теперь садимся на свои места. Первые слова, которыми мы начинаем день – это Доброе утро. А что мы хотим сказать этими словами, ребята?

Воспитатель: А что такое культура поведения? правила вежливости и нормы, порядок

Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим о правилах поведения. А что значит быть воспитанным, культурным человеком? разговаривать вежливо, всегда говорить волшебные слова, никогда никого не обижать. Правильно говорить тихо, спокойно, не кричать.

Воспитатель: правил этикета очень много, некоторые их них собраны в прекрасные цветы. (показ цветка, воспитатель держит в руках).

А теперь ребята, давайте посмотрим на букет цветов и с каждым цветком вспомним  правила этикета.

И первый цветок о правилах поведения. А где необходимо их соблюдать?

Дети  называют, где необходимо соблюдать правила поведения. (на улице, в транспорте, в общественных местах, в гостях, дома, в детском саду).

Воспитатель: Давайте рассмотрим правила поведения в детском саду. Посмотрите, ребята, на экран (слайд №2 девочка неопрятная). Кто здесь изображен?

Воспитатель: как одета девочка? (дети: неопрятная грязная, некрасиво одета)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли в таком виде приходить в детский сад? Ответы детей. Значит, девочка не знает правила гигиены.

Воспитатель: Арина, ты приходишь в таком платье в детский сад с такими руками и прической? (ответы детей).

Надо исправить положение. Дети, поможем девочке?

Воспитатель: Чтобы вы изменили во внешнем виде девочке?

Дети сообщают, как можно улучшить внешний вид, как правильно следить за собой.

Дети: Причесать волосы, надеть платье чистое, сандалии одеть правильно, зубы почистить, умыться, прежде чем прийти в детский сад.

Дидактическая игра на смарт-доске «Приведи в порядок»

Слайд №3 Девочка опрятно одета.

Воспитатель: Вот теперь девочка опрятно одетая, чистая и красивая..

Воспитатель: Ой, девочка побежала играть, а что она забыла сказать?

Воспитатель: за что мы говорим спасибо?

Воспитатель:  к сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова (благодарю, спасибо, а они так необходимы в жизни.

Я вас приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу ласковое (волшебное) слово, а в этом нам поможет цветок этикета.

Цветок добрых слов в руки возьму и ласковое слово тебе подарю.

(дети, стоя в кругу,  передают друг другу цветок, говоря при этом добрый слова – здравствуйте, рады вас видеть, приветствую, добрый день, позвольте, спасибо, благодарю, до свидания, всего доброго, извините. Старайтесь не повторять слов много вежливых)

Воспитатель: вот видите, сколько вы знаете волшебных слов! Молодцы!

Воспитатель: но быть воспитанным и культурным человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям, вести себя правильно. Это соблюдение правил поведения в детском саду.

Воспитатель: А теперь цветок отдыха предлагает нам выполнить движения

Рано утром мы проснулись – потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись – потянуться

Чтобы сон ушел – зевнули – зевают

Разбудил нас бег на месте – бегут

В ванну побежали вместе – рисуют ванну в воздухе

Умывались и плескались – движения умывания

Зубы вычистить старались – чистят зубы

Причесались аккуратно – причесываются

Приоделись все опрятно – руками по телу одеваются

Не хотим мы больше спать – грозим пальчиком

Будем весело играть! – хлопают в ладоши

Молодцы!

Воспитатель: ребята, посмотрим на цветок хороших дел и поиграем в игру «хорошо-плохо». Мы посмотрим, как ведут себя дети в детском саду – хорошо-плохо.

На экране будут появляться картинки, на которых изображены поступки детей, и вы должны определить хороший это поступок или плохой, можно так поступать или нельзя.

Если поступок хороший мы поднимаем зеленый сигнал, если плохой – то красный. Будьте внимательны!

Слайд 4 – ребенок отнимал игрушку у детей (хорошо ли поступил мальчик? А как бы ты поступил? – надо играть вместе, делиться игрушками)

Слайд 5 – дети убирают за собой игрушки (дети поступают правильно, чтобы в группе было чисто и красиво, наводят порядок) дети вы убираетесь, молодцы!

Слайд 6– следить за внешним видом – девочка следит за своим внешним видом, соблюдает правила этикета, красиво одета, правильные манеры.

Слайд 7 – мальчик жадничает – не ссориться с друзьями, играть дружно, плохо воспитанный мальчик ведет себя грубо и невежливо.

Слайд 8 – кричит за столом, громко разговаривает, не соблюдаем правила поведения за столом

Слайд 9 – ребенок садиться за стол с грязными руками, как поступил мальчик.

Слайд 10 –дети сидят за столом с грязными руками, посуда разбросана.

Воспитатель: ребята, следующий цветок этикета спрашивает, соблюдает ли девочка правила поведения за столом? (ответы – она некультурная, не знает правил поведения за столом).

Воспитатель: правильно ли у детей сервирован стол? Что такое сервировка стола? Это правила расположения столовых приборов. А вы об этом знаете? Все вы бываете дежурными по столовой. Давайте расставим столовые приборы. Покажем ребятам, как правильно должны быть расположены столовые приборы по правилам этикета во время обеда на столе.

Воспитатель: дети, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? А какие задания выполняли? Что было трудным? Почему? За что хотели бы похвалить друг друга?

Все мы взрослые хотим, чтобы вы выросли вежливыми и культурными людьми. Всему этому нужно учиться, чтобы о всех вас сказали – это культурные и воспитанные люди.

А цветы этикета будут хранится в нашей группе и напоминать о правилах в детском сады, дома и в общественных местах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Я в мире человек"

Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию....

Конспект занятия в старшей группе по теме:«Как человек приучал домашних животных»

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема «Как человек приучал домашн...

Конспект НОД в старшей группе «Кто такой культурный человек»

Цель занятия:Становление осознанного отношения к роли человека в развитии культуры.Задачи:— обогащать первоначальные представления о роли человека в развитии культуры;— воспитывать познава...

Конспект занятия в старшей группе Встреча с интересным человеком. "Профессия – летчик».

Конспект занятия в старшей группе«Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».Цель: познакомить детей с профессией лётчика.Задачи:Образовательные.1. Расширить представле...