конспект занятия в старшей группе «Кто такой культурный человек»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема занятия: «Кто такой культурный человек»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: закрепление представлений о культуре поведения детей на основе этикетных правил
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_povedeniya.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Кто такой культурный человек»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: закрепление представлений о культуре поведения детей на основе этикетных правил
Задачи занятия:
Образовательная: закреплять навыки находить правильные решения в различных проблемных ситуациях, навыки культурно-гигиенического, этического грамотного поведения в детском саду, знания об основных правил поведения в общественных местах
Развивающая: развивать мыслительную деятельность детей
Воспитательная: воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятых в обществе
Методы и приемы: словесные (беседа, отгадывание загадок, художественное слово), наглядные: (рассматривание картин, просмотр видео), практические (решение задач, составление схемы, физкультминутка, игровые (сюрпризный момент, игра с мячом
Оборудование: букет цветов, презентация, комплект посуды для сервировки стола.
Ход занятия
На экране картинка «Этикет» (слайд №1)
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга?
Воспитатель:
Ребята, давайте хорошее настроение передадим через наши ладошки. Как приятно, тепло, добро и хорошее настроение побежало по ладошкам, и пусть хорошее настроение останется на весь день! Молодцы!
Воспитатель: А теперь садимся на свои места. Первые слова, которыми мы начинаем день – это Доброе утро. А что мы хотим сказать этими словами, ребята?
Воспитатель: А что такое культура поведения? правила вежливости и нормы, порядок
Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим о правилах поведения. А что значит быть воспитанным, культурным человеком? разговаривать вежливо, всегда говорить волшебные слова, никогда никого не обижать. Правильно говорить тихо, спокойно, не кричать.
Воспитатель: правил этикета очень много, некоторые их них собраны в прекрасные цветы. (показ цветка, воспитатель держит в руках).
А теперь ребята, давайте посмотрим на букет цветов и с каждым цветком вспомним правила этикета.
И первый цветок о правилах поведения. А где необходимо их соблюдать?
Дети называют, где необходимо соблюдать правила поведения. (на улице, в транспорте, в общественных местах, в гостях, дома, в детском саду).
Воспитатель: Давайте рассмотрим правила поведения в детском саду. Посмотрите, ребята, на экран (слайд №2 девочка неопрятная). Кто здесь изображен?
Воспитатель: как одета девочка? (дети: неопрятная грязная, некрасиво одета)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли в таком виде приходить в детский сад? Ответы детей. Значит, девочка не знает правила гигиены.
Воспитатель: Арина, ты приходишь в таком платье в детский сад с такими руками и прической? (ответы детей).
Надо исправить положение. Дети, поможем девочке?
Воспитатель: Чтобы вы изменили во внешнем виде девочке?
Дети сообщают, как можно улучшить внешний вид, как правильно следить за собой.
Дети: Причесать волосы, надеть платье чистое, сандалии одеть правильно, зубы почистить, умыться, прежде чем прийти в детский сад.
Дидактическая игра на смарт-доске «Приведи в порядок»
Слайд №3 Девочка опрятно одета.
Воспитатель: Вот теперь девочка опрятно одетая, чистая и красивая..
Воспитатель: Ой, девочка побежала играть, а что она забыла сказать?
Воспитатель: за что мы говорим спасибо?
Воспитатель: к сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова (благодарю, спасибо, а они так необходимы в жизни.
Я вас приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу ласковое (волшебное) слово, а в этом нам поможет цветок этикета.
Цветок добрых слов в руки возьму и ласковое слово тебе подарю.
(дети, стоя в кругу, передают друг другу цветок, говоря при этом добрый слова – здравствуйте, рады вас видеть, приветствую, добрый день, позвольте, спасибо, благодарю, до свидания, всего доброго, извините. Старайтесь не повторять слов много вежливых)
Воспитатель: вот видите, сколько вы знаете волшебных слов! Молодцы!
Воспитатель: но быть воспитанным и культурным человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям, вести себя правильно. Это соблюдение правил поведения в детском саду.
Воспитатель: А теперь цветок отдыха предлагает нам выполнить движения
Рано утром мы проснулись – потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись – потянуться
Чтобы сон ушел – зевнули – зевают
Разбудил нас бег на месте – бегут
В ванну побежали вместе – рисуют ванну в воздухе
Умывались и плескались – движения умывания
Зубы вычистить старались – чистят зубы
Причесались аккуратно – причесываются
Приоделись все опрятно – руками по телу одеваются
Не хотим мы больше спать – грозим пальчиком
Будем весело играть! – хлопают в ладоши
Молодцы!
Воспитатель: ребята, посмотрим на цветок хороших дел и поиграем в игру «хорошо-плохо». Мы посмотрим, как ведут себя дети в детском саду – хорошо-плохо.
На экране будут появляться картинки, на которых изображены поступки детей, и вы должны определить хороший это поступок или плохой, можно так поступать или нельзя.
Если поступок хороший мы поднимаем зеленый сигнал, если плохой – то красный. Будьте внимательны!
Слайд 4 – ребенок отнимал игрушку у детей (хорошо ли поступил мальчик? А как бы ты поступил? – надо играть вместе, делиться игрушками)
Слайд 5 – дети убирают за собой игрушки (дети поступают правильно, чтобы в группе было чисто и красиво, наводят порядок) дети вы убираетесь, молодцы!
Слайд 6– следить за внешним видом – девочка следит за своим внешним видом, соблюдает правила этикета, красиво одета, правильные манеры.
Слайд 7 – мальчик жадничает – не ссориться с друзьями, играть дружно, плохо воспитанный мальчик ведет себя грубо и невежливо.
Слайд 8 – кричит за столом, громко разговаривает, не соблюдаем правила поведения за столом
Слайд 9 – ребенок садиться за стол с грязными руками, как поступил мальчик.
Слайд 10 –дети сидят за столом с грязными руками, посуда разбросана.
Воспитатель: ребята, следующий цветок этикета спрашивает, соблюдает ли девочка правила поведения за столом? (ответы – она некультурная, не знает правил поведения за столом).
Воспитатель: правильно ли у детей сервирован стол? Что такое сервировка стола? Это правила расположения столовых приборов. А вы об этом знаете? Все вы бываете дежурными по столовой. Давайте расставим столовые приборы. Покажем ребятам, как правильно должны быть расположены столовые приборы по правилам этикета во время обеда на столе.
Воспитатель: дети, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? А какие задания выполняли? Что было трудным? Почему? За что хотели бы похвалить друг друга?
Все мы взрослые хотим, чтобы вы выросли вежливыми и культурными людьми. Всему этому нужно учиться, чтобы о всех вас сказали – это культурные и воспитанные люди.
А цветы этикета будут хранится в нашей группе и напоминать о правилах в детском сады, дома и в общественных местах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Я в мире человек"
Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию....
Конспект занятия в старшей группе по теме:«Как человек приучал домашних животных»
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема «Как человек приучал домашн...
Конспект занятия в старшей группе «Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».
Цель: познакомить детей с профессией лётчика....
Конспект НОД в старшей группе «Кто такой культурный человек»
Цель занятия:Становление осознанного отношения к роли человека в развитии культуры.Задачи:— обогащать первоначальные представления о роли человека в развитии культуры;— воспитывать познава...
Конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека"
Ставим опыты...
Конспект занятия в старшей группе Встреча с интересным человеком. "Профессия – летчик».
Конспект занятия в старшей группе«Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».Цель: познакомить детей с профессией лётчика.Задачи:Образовательные.1. Расширить представле...