Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия (старшая группа)

Аксенова Марина Михайловна

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Путешествие в осенний лес"

Интеграция областей Речевое развитие, Познавательное развитие, Коммуникативное развитие. 

Занятие направлено на формирование у детей звукового анализа и синтеза, формирование словарного запаса по лексической теме "Лес. Грибы и ягоды." развитие навыка ловообразования и словоизменения. А также закрепление представлений о безопасном поведении в лесу у детей. Интеграция областей  и использование игровых технологий позволяет сделать из занятия увлекательное путешествие и сформировать у детей стойкую мотивацию к занятиям. Учитывая, что группа комбинированная и содержит детей как нейротипичных так и с ЗПР и ТНР, материал подбрался с учетом возможностей каждого из детей и с достатоным количеством упражл,нений с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9  «Теремок»

633009, г. Бердск, ул. Рогачёва, 11; тел. (383-41) 4-73-97;

E-mail: bsk_du09@ mail.ru


Конспект

интегрированного занятия

учителя-логопеда и воспитателя

на тему:

 «Путешествие в осенний лес»

для детей старшей группы

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Аксенова М.М.;

Воспитатель

высшей квалификационной категории группы № 10

Герберт Е.А.

г. Бердск

Цель – закрепить знания детей по теме лес, грибы, ягоды, безопасное поведение в лесу.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза;

Формировать слоговую структуру слов;

Формировать навыки словоизменения и словообразования;

Учить детей слиянию звуков в слоги;

Формировать умения обобщать, классифицировать;

 

Развивающие:

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные: 

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение дожидаться своей очереди.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о лесе и его дарах.

Форма организации коллективной деятельности:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность, вопросы к детям, индивидуальная работа, дифференцированный подход, использование здоровьесберегающих технологий.

Материалы и борудование: мольберт, столы, стулья.

Демонстрационный материал: листочки для дыхательной гимнастики, блинчики из фетра, предметные картинки с изображением грибов и ягод, карточки со звуковыми символами; сюжетная картинка «Осенний лес».

Раздаточный материал:

Листочки для дыхательной гимнастики, карточки с изображением ягод, блинчики, тетради, карандаши простые.

  1. Вводная часть – 3 минуты

а). приветствие

б). представление гостей и объявление темы занятия

  1. Основная часть – 25 минут

а). Беседа о безопасности в лесу

б). Психогимнастика «Горькие-сладкие ягоды»

в). Игра «Съедобные- несъедобные грибы»

г). Физкультминутка «Прохлопай по слогам» упражнение на определение количества слогов в словах

д). Игра «1-3-5»

е). Дыхательная гимнастика «Листочки»

ж). Игра «Блин с вареньем»

 з). Знакомство с звуком У и его символом

и). Чтение слогов УА, АУ

к). Игра «Придумай слово на звук У»

л). Работа в тетради «Осеннее дерево»

м). рефлексия.

3. Итог.

Ход занятия:

В группу входят гости. Воспитатель собирает всех на ковре.

Вводная часть

Встанем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Утро доброе начнется

Мы друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Гости к нам пришли сегодня потому, что узнали, что занятие у нас сегодня необычное. Мы с вами отправимся в лес!

Чтобы разгадывать головоломки нам нужно потренировать свой ум. Вы готовы?

(Вспоминают время года, день недели и т д)

Воспитатель: а чтобы в лесу нам было не страшно, что мы с вами должны соблюдать?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нельзя делать в лесу и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: За чем мы ходим в лес?

Дети: за грибами

Воспитатель: какие бывают грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: А что еще кроме грибов собираем в лесу?

Ответы детей. (шиши, ягоды)

Давайте нашим гостям покажем, какие бывают ягоды на вкус!

Психогимнастика:

Калина горькая

Брусника кислая

Малина сладкая

 (Дети мимически показывают вкусы)

 Основная часть:

Воспитатель:

Поиграем в игру «Назови ласково»

Логопед: предлагаю немного размяться!

Физкультминутка «Прохлопай слова» - дети вытягивают карточку с изображением ягоды или гриба и прохлопывают ее название по слогам (масленок, мухомор, рыжик, брусника, малина, калина и т.д.).

 Логопед: Молодцы, умеете считать количество слогов, а грибы ягоды умеете считать?

Давайте проверим?

Игра «1-3-5» Дети считают, выставляя 1, 3, 5 пальцев: малину, бруснику, клубнику, мухомор, ежевику, землянику.

Логопед: здорово, ребята! А теперь устроим осенний листопад в лесу!

Дыхательная «Листочки»

Логопед: Ребята, отлично прогулялись по осеннему лесу! Предлагаю пройти за столы - там вас ждут вкусные блинчики!

Проходят за столы.

Упражнения артикуляционной гимнастики «Блинчик»-«Чашечка»

Логопед: здорово, ребята, размяли язычки! А какое варенье положили в ваши блинчики?

Игра «Блинчики с вареньем»

Ответы детей. (клубничное. Земляничное, ежевичное, крыжовниковое, малиновое)

Логопед: очень вкусные ваше варенье!

Выполняют Упражнение «Вкусное варенье»

Логопед: Ребята, вы уже познакомились со звуком А, покажите, как вы его произносите?

Дети широко открывают рты.

Логопед: а теперь предлагаю познакомиться с новым звуком. Догадайтесь с каким?

Показывает карточку с символом звука.  

Угадывают звук У.

Логопед: а как вы догадались?

Дети: для звука у губки складываются в маленький кружочек!

Логопед: правильно! Предлагаю поиграть: какую я карточку поднимаю, такой звук вы пропеваете!

Дети произносят звуки.

Логопед: а теперь игра «Звуки встретились» протягивает карточку со звуком А, затем продолжает тянуть карточку со звуком У.

У детей получается АУ!

Логопед: где м так кричим?

Дети: в лесу, когда заблудились!

Логопед: правильно. И производит те же действия только наоборот, чтобы получилось УА.

Дети выполняют инструкцию.

Логопед: молодцы ребята! Предлагаю наш с вами осенний лес сейчас воспроизвести.

Дети выполняют. (в тетради Ткаченко по контуру обводят картинку «осеннее дерево»).  

Логопед: на этом наше путешествие в осенний лес закончено!

Рефлексия

Что мы там с вами делали?

Что вам больше всего понравилось, ребята?

Какие у вас впечатления? 

Какое задание понравилось вам больше всего?

Всё ли у вас получалось?

Трудно ли вам было?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста на тему : " Осень"

Интересное и позновательное занятие. В этом занятии дети учатся правильно называть предметы одежды цвета, и помогают кукле одеться для прогулки в осенний лес....