Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Путешествие в осенний лес"
Интеграция областей Речевое развитие, Познавательное развитие, Коммуникативное развитие.
Занятие направлено на формирование у детей звукового анализа и синтеза, формирование словарного запаса по лексической теме "Лес. Грибы и ягоды." развитие навыка ловообразования и словоизменения. А также закрепление представлений о безопасном поведении в лесу у детей. Интеграция областей и использование игровых технологий позволяет сделать из занятия увлекательное путешествие и сформировать у детей стойкую мотивацию к занятиям. Учитывая, что группа комбинированная и содержит детей как нейротипичных так и с ЗПР и ТНР, материал подбрался с учетом возможностей каждого из детей и с достатоным количеством упражл,нений с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
633009, г. Бердск, ул. Рогачёва, 11; тел. (383-41) 4-73-97;
E-mail: bsk_du09@ mail.ru
Конспект
интегрированного занятия
учителя-логопеда и воспитателя
на тему:
«Путешествие в осенний лес»
для детей старшей группы
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Аксенова М.М.;
Воспитатель
высшей квалификационной категории группы № 10
Герберт Е.А.
г. Бердск
Цель – закрепить знания детей по теме лес, грибы, ягоды, безопасное поведение в лесу.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза;
Формировать слоговую структуру слов;
Формировать навыки словоизменения и словообразования;
Учить детей слиянию звуков в слоги;
Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение дожидаться своей очереди.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о лесе и его дарах.
Форма организации коллективной деятельности:
Совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность, вопросы к детям, индивидуальная работа, дифференцированный подход, использование здоровьесберегающих технологий.
Материалы и борудование: мольберт, столы, стулья.
Демонстрационный материал: листочки для дыхательной гимнастики, блинчики из фетра, предметные картинки с изображением грибов и ягод, карточки со звуковыми символами; сюжетная картинка «Осенний лес».
Раздаточный материал:
Листочки для дыхательной гимнастики, карточки с изображением ягод, блинчики, тетради, карандаши простые.
- Вводная часть – 3 минуты
а). приветствие
б). представление гостей и объявление темы занятия
- Основная часть – 25 минут
а). Беседа о безопасности в лесу
б). Психогимнастика «Горькие-сладкие ягоды»
в). Игра «Съедобные- несъедобные грибы»
г). Физкультминутка «Прохлопай по слогам» упражнение на определение количества слогов в словах
д). Игра «1-3-5»
е). Дыхательная гимнастика «Листочки»
ж). Игра «Блин с вареньем»
з). Знакомство с звуком У и его символом
и). Чтение слогов УА, АУ
к). Игра «Придумай слово на звук У»
л). Работа в тетради «Осеннее дерево»
м). рефлексия.
3. Итог.
Ход занятия:
В группу входят гости. Воспитатель собирает всех на ковре.
Вводная часть
Встанем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу
Утро доброе начнется
Мы друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Гости к нам пришли сегодня потому, что узнали, что занятие у нас сегодня необычное. Мы с вами отправимся в лес!
Чтобы разгадывать головоломки нам нужно потренировать свой ум. Вы готовы?
(Вспоминают время года, день недели и т д)
Воспитатель: а чтобы в лесу нам было не страшно, что мы с вами должны соблюдать?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нельзя делать в лесу и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: За чем мы ходим в лес?
Дети: за грибами
Воспитатель: какие бывают грибы?
Ответы детей.
Воспитатель: А что еще кроме грибов собираем в лесу?
Ответы детей. (шиши, ягоды)
Давайте нашим гостям покажем, какие бывают ягоды на вкус!
Психогимнастика:
Калина горькая
Брусника кислая
Малина сладкая
(Дети мимически показывают вкусы)
Основная часть:
Воспитатель:
Поиграем в игру «Назови ласково»
Логопед: предлагаю немного размяться!
Физкультминутка «Прохлопай слова» - дети вытягивают карточку с изображением ягоды или гриба и прохлопывают ее название по слогам (масленок, мухомор, рыжик, брусника, малина, калина и т.д.).
Логопед: Молодцы, умеете считать количество слогов, а грибы ягоды умеете считать?
Давайте проверим?
Игра «1-3-5» Дети считают, выставляя 1, 3, 5 пальцев: малину, бруснику, клубнику, мухомор, ежевику, землянику.
Логопед: здорово, ребята! А теперь устроим осенний листопад в лесу!
Дыхательная «Листочки»
Логопед: Ребята, отлично прогулялись по осеннему лесу! Предлагаю пройти за столы - там вас ждут вкусные блинчики!
Проходят за столы.
Упражнения артикуляционной гимнастики «Блинчик»-«Чашечка»
Логопед: здорово, ребята, размяли язычки! А какое варенье положили в ваши блинчики?
Игра «Блинчики с вареньем»
Ответы детей. (клубничное. Земляничное, ежевичное, крыжовниковое, малиновое)
Логопед: очень вкусные ваше варенье!
Выполняют Упражнение «Вкусное варенье»
Логопед: Ребята, вы уже познакомились со звуком А, покажите, как вы его произносите?
Дети широко открывают рты.
Логопед: а теперь предлагаю познакомиться с новым звуком. Догадайтесь с каким?
Показывает карточку с символом звука.
Угадывают звук У.
Логопед: а как вы догадались?
Дети: для звука у губки складываются в маленький кружочек!
Логопед: правильно! Предлагаю поиграть: какую я карточку поднимаю, такой звук вы пропеваете!
Дети произносят звуки.
Логопед: а теперь игра «Звуки встретились» протягивает карточку со звуком А, затем продолжает тянуть карточку со звуком У.
У детей получается АУ!
Логопед: где м так кричим?
Дети: в лесу, когда заблудились!
Логопед: правильно. И производит те же действия только наоборот, чтобы получилось УА.
Дети выполняют инструкцию.
Логопед: молодцы ребята! Предлагаю наш с вами осенний лес сейчас воспроизвести.
Дети выполняют. (в тетради Ткаченко по контуру обводят картинку «осеннее дерево»).
Логопед: на этом наше путешествие в осенний лес закончено!
Рефлексия
Что мы там с вами делали?
Что вам больше всего понравилось, ребята?
Какие у вас впечатления?
Какое задание понравилось вам больше всего?
Всё ли у вас получалось?
Трудно ли вам было?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»
Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных детям мест и зданий города осуществляетс...
Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста на тему : " Осень"
Интересное и позновательное занятие. В этом занятии дети учатся правильно называть предметы одежды цвета, и помогают кукле одеться для прогулки в осенний лес....