ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Родительский патруль»
проект (старшая группа)

Холодная Юлия Юрьевна

Мой проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2  «Аленушка»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Родительский патруль»

Воспитатель:

первой кв.категории

Холодная Ю.Ю.

г.Зверево

2023г.

Направленность проекта: развитие социально – коммуникативных способностей

название проекта : «Родительский патруль»

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность. 

Мой проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Важной предпосылкой возникновения данного опыта явились противоречия, сложившиеся в настоящее время между:

- возрастающим уровнем дорожно – транспортного травматизма и отношением участников дорожного движения к изучению и соблюдению ПДД;

- необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и недостаточностью современных учебно – методических пособий, в том числе электронных, для изучения ПДД в детском саду;

- знаниями и умениями, приобретаемыми воспитанниками в детском саду, и привычками, передающимися от взрослых участников дорожного движения (родителей, знакомых, родственников).

Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Инновационность проекта определена тем, что работа заключается в эффективном применении существующих и создании оригинальных интерактивных форм обучения детей и родителей, способствующих повышению подготовленности детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, а также активизации и вовлечению родителей в процесс обучения своих детей. А также в создании игровой среды в группе по обучению детей правилам дорожного движения с учётом возрастных особенностей детей и требований к учебно-материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса. Учить детей безопасному поведению невозможно без взаимодействия с родителями. Взаимодействие с семьями воспитанников – путь к накоплению опыта безопасного поведения дошкольников. Важное значение в реализации мероприятий имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность. На информационном стенде в уголке для родителей размещается материал по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие формы:

Традиционные:

• изготовление стендов с наглядной информацией;

• консультации;

• участие родителей в укреплении материально-технической базы группы;

• тематические родительские собрания (собрания хорошо сочетаются с показом родителям занятий и игр по изучению Правил дорожного движения);

• семейные конкурсы, викторины;

• анкетирование;

• совместная детско-родительская досуговая деятельность.

Нетрадиционные:

• Родительский патруль

• Конкурс «Безопасный маршрут дошкольника»

• Видео – селфи по безопасным маршрутам

• Флеш – мобы.

• «Аудио – сказка в дорогу» по снижению аварийности с участием детей пассажиров.

Содержание проекта. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах нашего города, вовлечение родителей воспитанников в проводимую работу.

Цель проекта : Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в традиционных и нетрадиционных формах работы.

Задачи:

  • проанализировать знания детей и уровень компетентности родителей по формированию навыков безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения;
  • создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения;
  • стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
  • формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;
  • научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города;
  • разработать формы активного взаимодействия с детьми и родителями по формированию знаний по дорожному движению.

Условия реализации проекта :

1. Повышение квалификации педагогов и родителей по теме.

2. Анкеты для родителей

3. Информация для родителей

4. Сценарии совместных мероприятий.

Методы и приемы, используемые в деятельности с детьми:

Анкетирование - анализ знаний.

Объяснение – предполагает беседы с детьми и их родителями.

Наблюдение - предполагает наблюдение действиями пешеходов и водителей.

Рассматривание иллюстраций – демонстрация иллюстраций, картин детям.

Метод проблем – определение и постановка проблемы,

Поисковый метод - поиск самостоятельного решения проблемы, возникающей на дорах города.

Ожидаемые результаты: Система работы позволит детям лучше понять правила дорожного движения, сформировать навыки безопасного поведения на дорогах города, заинтересовать и привлечь к сотрудничеству родителей,

Этапы реализации проекта :

I подготовительный.

Всестороннее изучение материально-технического обеспечения проекта, изучение научно-популярной и педагогической литературы по теме.

II практический.

Практическая деятельность с родителями воспитанников, направленная на овладение, развитие и закрепления знаний по ПДД, формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах города.

III Рефлексивно-обобщающий:

Проведение открытых показов деятельности детей по ПДД для педагогов и родителей. Регулярное проведение родительского патруля, конкурса  «Безопасный маршрут дошкольника», видео – селфи по безопасным маршрутам, флеш – моба. Проведение консультаций для педагогов и  родителей по организации этой деятельности в ДОУ и дома.

Возможности использования проекта.

Может быть интересен в свете требований ФГОС ДО педагогам и родителям и всем заинтересованным лицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о родительском патруле

Положение о родительском патруле...

Положение о родительском патруле

Положение о родительском патруле...

Положение о родительском патруле

Родительский патруль - это одно из подразделений добровольной народной дружины. Он создан для охраны общественного порядка с целью профилактики правонарушений на улицах города, а также для формир...

Социальный проект с родителями "Родительский патруль"

По предложению родителей, решено было создать" Родительский патруль", для того, что бы более эфективно организовать работу с детьми, по приобщению их к познанию правил "Безопасности дви...

Инновационный проект «Родительское просвещение, как актуальная форма работы по повышению компетентности участников образовательных отношений»

Инновационный проект «Родительское просвещение, как актуальная форма работы по повышению компетентности участников образовательных отношений»Цель проекта. Целью создания системы родительск...

Моя инновационная технология "Дошкольный патруль"

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного воспитания, поставила перед педаг...

Инновационный проект "Родительская пятница"

Данный проект направлен на работу с родителями (законными представителями)      В целях профилактики, а в дальнейшем и коррекции речевых нарушений у воспитанников, возникла необходимост...