Инновационные технологии в музыкальном воспитании
занимательные факты (старшая группа)

Екатерина Юрьевна Глушкова

«Elastoblast» - инновационная технология развития музыкальных и физических способностей дошкольников».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glushkova_innovatsionnye_tehnologii_1.docx686.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель Глушкова Е.Ю.

«Ключ к успеху развития личности – в инновациях, которая, в свою очередь, рождается креативностью».

МАСТЕР-КЛАСС

 «Elastoblast» - инновационная технология развития музыкальных и физических способностей дошкольников».

 «Elastoblast» - красивое, интересное слово, не правда ли?

Технология «Elastoblast» заинтересовала меня тем, что помогает развивать опорно-двигательную систему, а также расширяет и позволяет стимулировать творческий потенциал дошкольников.

«Elastoblast» в переводе с англ. означает «эластичная резинка». Технологию «Elastoblast» разработала и успешно ввела в практику американская балерина и танцовщица, специалист по фитнесу, педагог-Кимберли Дай. Ее изобретение - эластичная резинка и программа работы с ней, способствуют развитию у детей высокой двигательной и музыкальной активности, а также ранней социализации.

Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни. При этом самостоятельная двигательная активность детей - дошкольников все больше ограничивается созданными условиями в семье и окружающем социуме. «Elastoblast» помогает нам стимулировать двигательную активность дошкольников.

Чтобы научиться правильно и интересно, а самое главное с пользой применять данную технику в своей педагогической деятельности предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Elastoblast» - инновационная технология развития музыкальных и физических способностей дошкольников».

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов, родителей посредством ознакомления с опытом работы по использованию технологии «Elastoblast».

Задачи:

- обучить педагогов и родителей практическому применению технологии «Elastoblast», используя эластичные резинки разных размеров;

- повысить интерес к инновационным образовательным технологиям, желание применять их на практике.

Игры с резинкой выполняют образовательную, терапевтическую и развлекательную функцию. Необходимо отметить, что как развлекательный реквизит данный атрибут активно используют западные и отечественные аниматоры. В отечественной дошкольной педагогической практике коммуникативные игры пропагандируются такими заслуженными специалистами как Л.В.Виноградов, Т.Э.Тютюнникова, А.И.Буренина, Т.В. Ермолина.  

На занятиях по музыкальному воспитанию в детском саду, в соединении с пением, речитацией, ритмизацией, задачи и развивающие возможности игр с резинкой значительно расширяются и позволяют стимулировать творческий потенциал дошкольников.

Реквизит является самодельным подобием. Это длинная, десятиметровая (в не растянутом виде), матерчатая резинка, сшитая из отрезков ткани разной фактуры и расцветки. Это позволяет ребенку выбрать себе понравившийся сектор для игры, а педагогу координировать детей в своем выборе в соответствии с задачами той или иной игры. Благодаря разной текстуре ткани, дети развивают свои тактильные ощущения, что важно, так как это одна из ведущих форм взаимодействия ребенка с окружающим миром.

 Занятия с резинкой происходят чаще всего в круге. Дети могут сидеть на ковре, стоять или двигаться. Иногда, по сюжету песни круг трансформируется в поезд или лодку или в различные геометрические фигуры и  т. д. Каждый ребенок держится за свой сектор двумя руками или одной, производя необходимые манипуляции с ним, следуя тексту и подчиняясь ритму песни

 Чаще всего «обыгрываются» песни из фольклора разных народов. Данные игры могут быть полезны как для групп детей разных возрастов, так и совместного досуга детей и родителей. Дети в таком упражнении развивают свои цветовые ощущения, чувство ритма. Развивается общая моторика, координация, чувство композиции и взаимодействия друг с другом, творческая фантазия, импровизация, креативность.

  Всё новое – хорошо забытое старое. Так, обыкновенная резинка из технологии «Elastoblast» оказалась очень похожей на забаву из нашего детства – игру «Резиночки».  

Игра с музыкальным сопровождением тренирует чувство ритма, развивает музыкальный слух, имеет высокую физическую активность, позволяет в танцевальном ритме тренировать икроножные мышцы, развивать дыхание и выносливость всех систем детского организма.

 Использование «Elastoblast»  позволяет разнообразить занятия. В качестве игровой части такое упражнение можно использовать на занятиях различной направленности и даже на прогулках.  

Технология  «Elastoblast»  помогает решать педагогические задачи во всех видах деятельности. Можно применять как на индивидуальных, так и на групповых занятиях, где каждое занятие наполнится интересным, увлекательным, волшебным действом.

Уважаемые родители, Вы можете изобрести такую резинку сами и играть дома со своими домочадцами, развивать творческий потенциал. Уверена – успех и хорошее настроение гарантировано всем!

Игры для детей младшего возраста

« Погуляем»

Дети стоят по кругу друг за другом в затылок и держатся за резинку одной рукой, выполняя движения по тексту:

  1. Пошагали-пошагали (шагают)

Хоп-хоп-хоп (прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

Хоп-хоп-хоп.

Быстро, быстро побежали (бегут)

Дружно – стоп!

(остановились)

  1. Маршируем, маршируем (маршируют)

Хоп-хоп-хоп (прыгают)

  1. Топотушки- топотушки, топотушки-топотушки

Дружно – стоп! Дружно стоп (остановились)

 «Ножками затопали» Музыка М. Раухвергера, слова народные.

Ножками затопали, маршируют под музыку держась

Зашагали по полу одной рукой за сектор резинки,

Топ, топ, топ, топ, топ, останавливаются

Все ребята дружно стоп! одновременно со словом «Стоп!».

«Раздувайся, пузырь!» (русская потешка)

Раздувайся, пузырь, дети стоят лицом в круг,

Раздувайся, большой, держась за резинку двумя руками.

Оставайся такой, отходят назад до тех пор, пока педагог не

Да не лопайся. скажет: «Лопнул пузырь»

Лопнул пузырь! говорят «Хлоп» и отпускают резинку.

 «Веселая резинка» (на мотив английской народной песни «Счастливого Рождества Вам»)

1 вариант

Исходное положение сидя в кругу, спина прямо.

Назад – станет круг наш больше, сидя в кругу, растягивают резинку

Вперед – станет он поменьше, наклоняются вперед

Назад – снова стал большим он, растягивают

Вот так, молодцы! возвращаются в исходное положение

Качнемся мы дружно вправо, наклоняют корпус вправо

Качнемся мы дружно влево, наклоняют корпус влево

Качнемся мы снова вправо, наклон корпуса вправо

Вот так, молодцы! возвращаются в исходное положение

Поднимем резинку выше, поднимают руки вверх

Опустим резинку ниже, опускают руки вниз

И снова поднимем выше, поднимают руки вверх

Вот так, молодцы! возвращаются в исходное положение.

2 вариант

Растянем мы все вместе, все вместе, все вместе

Растянем мы все вместе резиночку нашу.

(Дети слегка отклоняются корпусом от  центра, растягивая резинку)

Налево-направо, налево-направо, налево – направо

(Движения по тексту)

Вот так молодцы!

Далее:

Поднимем мы все вместе, опустим, поднимем…

Наклонимся вперед мы, вперед мы, вперед мы….

Вот так молодцы!

 «Ай, да тесто!» авторская разработка О. Дементьевой

Дети стоят лицом в круг, держась двумя руками за резинку.

Тили-тили тесто, встанем вместе тесно (сужают круг)

И давай теперь, дружок, тянут резинку вверх,

Мы замесим пирожок то левой, то правой рукой -

Уж мы тесто мнем, мнем, «месят тесто»

Уж мы тесто жмем, жмем,

Пирожок мы испечем остановились

Ай-да тесто, ай-да тесто, медленно расширяют круг

И ему все мало место.

Все растет оно, растет,

Скоро всех перерастет!

Тили-тили-тили-бам! на «бам!» — все дружно отпускают резинку

И прилипло тесто... к вам! к тому, кто забыл опустить – «прилипло»

Тесто

«Карусель» (русская народная забава)

Дети стоят в кругу, в затылок друг другу и держатся за резинку одной (левой) рукой.

Еле — еле, еле — еле, медленно двигаются по кругу,

Закружились карусели, постепенно ускоряя движение

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, постепенно замедляют движение

Карусель остановите, останавливаются

Раз-два, раз-два, на «раз» поднимают руки вверх, на «два» опускают вниз

Вот и кончилась игра (кладут резинку на пол)

Далее игра повторяется с движением в другую сторону.

Игры для детей старшего возраста

 «Поезд» музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан

Дети встают внутрь резинки друг за другом, держась за нее левой рукой. Правой, согнутой в локте, рукой, имитируют ритмичное движение механизма паровоза. Ребенок, который стоит первым – «машинист» поезда, он выбирает направление движения для всех, это может быть движение «змейкой» или по кругу

Вот поезд наш едет, двигаются за машинистом и поют

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу, двигаются за машинистом и поют

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

Приехали в лес, постепенно останавливаются

Остановка опять,

Вставайте, ребята,

Идите гулять (выходят из «поезда», оставляя резинку на полу)

Под оживленную музыку, двигаются по залу в любом направлении, далее, услышав вступление песенки, снова «садятся» в поезд и игра повторяется.

 «По малинку в сад пойдем» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Дети сидят в кругу, держась за сектор резинки двумя руками.

По малину в сад пойдём, поочередно поднимают руки,

В сад пойдём, в сад пойдём (имитируя ходьбу)

Мы малины наберем, правой рукой оттягивают один край своего сектора,

Наберем, наберем (как бы, складывая ягоды в карман)

Пр. Солнышко на дворе (поднимают руки вверх)

А в саду тропинка (опускают вниз)

Сладкая ты моя, передвигают резинку вправо,

Ягодка – малинка! (на один сектор)

Как малины наберём, совершают вращательные движения

Наберем, наберём,

Пирогов мы напечём, наклоняются вперед, сужая круг резинки

Напечём, напечём.

Припев. движения те же.

Пирогов мы напечём, наклоняются вперед, сужая круг

Напечём, напечём.

Всех соседей позовём, имитируют игру на балалайке

Позовём, позовём!

Припев. движения те же.

 «Акула»

Дети двигаются по кругу, держась за резинку двумя руками, внутри круга резинки находится ведущий – «акула», он двигается в кругу противоходом.

В синем море волны,    двигаются по кругу и руками совершают

По волнам плывем мы,    движения имитирующие волны

Навстречу нам акула,

Зубастая акула.

Ты акулы берегись,

В зубы ей не попадись,

В зубы ей не попадись! на окончание песни, акула должна поймать

за руки того, возле кого она оказалась.

ребенок, возле которого оказалась акула, должен быстро отпустить резинку и спрятать руки за спиной.

Если акула успела поймать, то тот кого она схватила становится ведущим, если же акула никого не поймала, то игра повторяется с прежним ведущим или следующую «акулу» выбирает педагог.

«Маршируем, скачем, бегаем» авторская разработка А. Вдовиной музыкальное сопровождение: «Марш» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Дети стоят друг другу в затылок по кругу, держась за резинку одной (левой) рукой (в данной игре за каждым ребенком закреплен определенный цвет сектора резинки). В руках музыкального руководителя разноцветные картонные круги, по количеству равные количеству цветов секторов резинки.

Первые два такта — дети маршируют на месте,

Вторые два такта — подскоки на месте,

Следующие четыре такта – движения повторяются

На вторую часть — на беге меняются местами те дети, чьи цвета секторов резинки показывает педагог (три пары цветов успевают по очереди поменяться местами) и игра продолжается.

«Цирк»

Все друг за другом встают ногами на одну часть резинки и держат над собой вторую часть. Словно белки в колесе.

Задача: доехать до финиша, не потеряв ни одного участника. Не наступать на землю, идти только по резинке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников....

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ. "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников."

Опыт работы на тему: "Инновационные технологии в музыкальном воспитании". Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый сло...

Консультация для музыкальных руководителей. Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические ...

Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».

laquo;Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.Она призвана отражать и преломлять в себекрупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себеи тонкую лирику, и героику, и гражданственность».А.Ф...