Дидактическая игра для детей 6-7 лет "Что, кому?"
учебно-методический материал (старшая группа)
Закрепить знания о профессиях в детском саду и орудиях труда в соотношении орудий труда и профессии людей, вспомнить, где видели такого работника в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra_detskiy_sad_chto_komu.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Формирования интереса у детей к деятельности | Воспитатель заходит в комнату с посылкой. Дети, посмотрите нам пришла посылка. Хотите узнать что там? Давайте вместе откроем и посмотрим, что там находится. Ой тут какое-то письмо. Вам интересно, кто же нам его отправил? (ответы детей) сейчас я вам его прочитаю. | Сюрпризный момент, Словесный, беседа. | Дети внимательно слушают воспитателя. | Дети замотивированы к дальнейшей деятельности. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Письмо: “- Всем привет, пишет вам мальчик Миша, я не смогу разобраться без вашей помощи. Я не знаю все профессии детского сада, я хочу побольше узнать о вашем детском саде и разобраться с профессиями и их орудиями труда, но один я не смогу справиться. Я думаю у вас это получится! Для вашей помощи я подготовил карточки. Вы немного поиграете и найдете верные ответы. Дети я очень прошу мне помочь, вы сможете?» В: Мы сможем помочь Мише ? (ответы детей) -Ой , Дети смотрите , а, вот и карточки для нашей игры, дайте приступим к игре. | Словесный метод, беседа с детьми в ходе который определяется проблема и её решение | Дети ознакомились с проблемной ситуацией, отвечают на вопросы воспитателя. Обдумали пути решения. | Определили дальнейшую деятельность для достижения цели. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Подготовка к дальнейшей игре, ознакомление с игровой задачей. | (воспитатель достаёт карточку каждой профессии, дети называют их(мед.сестра, повар, прачка, инструктор по физической культуре , младший воспитатель, музыкальный работник, вахтер, инструктор по плаванию , воспитатель , психолог.) В: Здесь есть еще карточки, тут инструменты для определенных профессий. - скажите, что мы можем сделать с карточками профессий и их орудий труда ? (разместить инструменты к подходящей профессии) (Воспитатель повторяет с детьми профессии ) А вы знаете еще профессии? (дети отвечаю) - теперь нам нужно взять карточку профессии и соотнести с карточками орудий труда. Ну что попробуем с вами это сделать? | Объяснение игровой задачи. | Дети отвечаю на вопросы воспитателя. Узнают игровую задачу. | Дети ознакомились с игровой задачей, готовы к игре. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Обобщать представления детей о различных видах профессий людей и их орудий труда | Давайте по очереди будем брать по одной карточке орудия труда и соотносить с профессией к которой подходит именно это орудие труда. Дети, вы поняли правила? (ответы детей) (Ваня), начнём с тебя. Бери одну карточку , расскажи, как ты думаешь к какой профессии подходит это орудие труда? Почему? Теперь соотнеси к профессии какую ты считаешь нужной это орудие труда? А все вместе проверим. (помощь других детей, воспитателя) Молодец Ваня, присаживайся на место. Следующей пойдёт (Катя)и выберет себе карточку орудия труда. (и так далее со всеми животными) Молодцы, вы правильно соотнесли каждое орудие труда и профессию. А к некоторым профессиям несколько орудий труда. Вы со всем справились! | Объяснение игровых действий | Дети играют в дидактическую игру. | Дети обобщили представления о различных видах профессий людей и их орудий труда |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов игровой деятельности | Дети вспомните, что нам сегодня пришло? А что было в этой посылке? От кого было письмо? О чем попросил Миша? Как мы помогали Миша? Как вы думаете, у нас получилось ему помочь? Молодцы, теперь я отправлю ему эти карточки в правильном соотношении профессий и их орудий труда. | Словесный, вопросы- ответы | Дети отвечаю на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность | Дети подводят итоги деятельности |
Технологическая карта конспекта
Название дидактической игры | «Что , кому ?» |
Возрастная группа | 6-7 лет |
Цель | Закрепить знания о профессиях в детском саду и орудиях труда в соотношении орудий труда и профессии людей, вспомнить, где видели такого работника в повседневной жизни |
Задачи | Дидактическая: Правильно соотнести профессии с их орудием труда Игровая: Помочь мальчику Мише разобраться в профессиях детского сада |
Игровые действия | По очереди брать карточку орудия труда и соотносить его с профессией, аргументируя свой выбор |
Игровые правила | Организационные : Выбрать только одну карточку , аргументировать свой выбор. Дисциплинарные : Выполнять действия поочерёдно, по сигналу воспитателя , не перебивать друг друга . |
Планируемый результат | Дети закрепили знания о профессиях в детском саду и орудий труда в соотношении орудий труда и профессии людей, вспомнили , где видели такого работника в повседневной жизни |
Оборудование и материалы | Коробка(посылка) , письмо , карточки профессий людей и их орудия труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом
Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...
Музыкально - дидактическая игра для детей 4-5 лет «Угадай, на чём играю».
Музыкально-дидактическая игра для развития у детей тембрового слуха. С помощью игры у детей закрепляются знания о детских музыкальных инструментах и навыки игры на них....
«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...