Что нам осень принесла ?
план-конспект

Занятие поможет расширить представление об овощах и фруктах. О том в какой сезон, что созревает, какими витаминами обладают овощи и фрукты, и какую пользу они приносят. При этом можно поовторить и цвета, т.к. все овощи  и фрукты разноцветные. После беседы можно нарисовать или слепить овощи и фрукты, это поможет развитию мелкой моторики и развитию художественно-эстетических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_osen_nam_prinosit.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:



Что нам осень принесла?
Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто это к нам идет?

Незнайка. Здравствуйте, дети! Можно к вам? А что вы делаете?
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Заходи, мы встречаем осень, помоги отгадать загадку ребятам:

Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это…
(Репка)

Незнайка. Это колобок!

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что это? Конечно, это
репка. Как вы догадались, что это репка?

Ответы детей.

Незнайка: А я читал сказку Репка. Репка такая большая выросла, что её еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель. Дети, а вы как думаете , кто вытянул репку? (Ответы детей.) Незнайка: Это не мышка вытянула репку? А все дружно тянули ее - и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка? Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться?
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы
правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)

Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель: А какие еще овощи вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор, капуста, морковь, свекла, картошка - это овощи».
Незнайка: Вы еще забыли назвать яблоко!
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко - это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все - фрукты».
воспитатель: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде - на грядках, афрукты в саду - на деревьях».
Незнайка: Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
Воспитатель: Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение, и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения). Веселая минутка для отдыха: Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой в игру: «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи ).
Педагог дает Незнайке и одному ребенку по корзинке
Первая корзинка - для сбора овощей - у Незнайки, вторая корзинка - для сбора фруктов - у ребенка.
Воспитатель: Незнайка ты будешь в свою корзинку собирать овощи, будь внимателен.
А Маша ( например ) в свою корзинку соберёт - фрукты. Посмотрим, кто быстрей. ( Игру проводин несколько раз.) По окончании игры педагог хвалит ребят и Незнайку за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую фрукты.
Воспитатель: Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму, Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Незнайка: Наверно, потому что зимой холодно идти в огород! Воспитатель: Дети, а как вы думаете? Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель: А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры
и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека»
Незнайка: А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в нихмного витаминов.
Воспитатель: Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

Воспитатель с детьми подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"

Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель:   -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...

«Что нам осень принесла?»

Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца. Расширять знания детей об овощах и фруктах....

Проект "Что нам осень принесла"

Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...

Конкурс "Что нам осень принесла"

Дорогие родители, огромная просьба принять участие вместе с детьми в этом конкурсе. Победителей и участников будут ждать призы. Ждём ваших работ....

Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"

Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...

Осенняя выставка "Что нам осень принесла"

Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!В холле детского сада были организованы:  выставка осенних поделок на тему «Осень», и в...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...