«Реализация казачьего компонента в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
проект (старшая, подготовительная группа)

Чернова Ольга Викторовна

«Реализация казачьего компонента в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Реализация казачьего компонента в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

В нашем детском саду  уникальный проект: «Реализация казачьего компонента в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста». Цель открытия казачьих групп - возрождение духовных, исторических и патриотических традиций казачества, воспитание нравственных качеств, культуры поведения, интерес к образованию. Выпускник казачьей группы обладает элементарными представлениями об истории, культурных традициях казаков; чтить обычаи своего народа.

Одной из основных задач воспитателя в детском саду является приобщение дошкольников к истории своей страны. Педагог пробуждает у них интерес к родной стране, прививает уважение к традициям и обычаям родного народа. Казачество- особая глава в нашей истории. И своим детям мы наглядно показываем, как жили казаки, чем они занимались. Через сказки, песни, танцы — о казачестве в игровой форме детям узнавать не только понятнее, но и интереснее.

Большое значение имеет применение в образовательном процессе краеведческого материала, в связи с чем, и был организован в ДОУ мини-музей  «Казачьего быта». Музей – это то место, где дети имеют реальную возможность соприкоснуться с историей своего края. Совместно с родителями педагоги собрали экспонаты в эту комнату из предметов казачьей утвари, одежды, старинных фотографий и семейных реликвий. Посещение этой комнаты способствует более детальному ознакомлению с казачьим бытом, где сама обстановка дает возможность введения детей в особый мир казачей культуры, ее действенного познания, дает им возможность потрогать, рассмотреть, выполнить небольшие действия с экспонатами (покрутить швейную машинку и прялку, рассмотреть вышивку и   костюмы, попробовать плетение ковриков, взять ухватом чугунок, воспользоваться деревянной посудой). . Ребята очень любят посещать музей. Ведь в настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем — не только нельзя, но и можно, и нужно! Формы работы с детьми: экскурсы в историю предметов, игры – экскурсии, рассказы, выставки. Ребята очень любят посещать музей. Ведь в настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем — не только нельзя, но и можно, и нужно!

Развитие умений быть ловким, сильным смелым, и выносливым казаком дошкольники получают на занятиях физической культурой. Использование казачьих игр «Колышки», «Накинь папаху», «Достань платочек» и других игр, позволяет детям лучше узнать традиции донских казаков, знакомят их с образом жизни, их представлении о смелости и чести, желанием обладать ловкостью, силой, смекалкой.

Благодаря нашему сотрудничеству с казаками - наставниками, дети усваивают главные принципы казачества: уважение к старшим, уважение к труду, единство семьи, любовь к своему Отечеству и готовность защищать свою Родину. Ведь совсем не главное одеть казачонка в казачью форму, важно заложить ему в сердце, в душу правильные вещи. Только каждодневная системная работа с детьми может принести свои долгожданные плоды.

В завершение, особо хочется подчеркнуть роль родителей воспитанников ДОУ в вопросах воспитания детей. Важно, чтобы в семье дети находили понимание и поддержку. Основополагающим принципом казачьих семей всегда был принцип рода, который объединял в себе прошлое, настоящее и будущее: заветы предков, достойные воспитание, жизнь и деяния настоящих поколений ради здоровой и активной жизни будущих поколений.

Родители наших воспитанников всецело поддерживают методы и приемы, заложенные в воспитательно-образовательной работе с детьми в казачьих группах. Родители изучают историко-культурные традиции казачества вместе с казачатами. Они не просто наши партнеры, они активные участники во всех проектах, мероприятиях, акциях 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...