Проект в младшей группе "Игрушки"
проект (младшая группа)

Кравченко Людмила Анатольевна

Актуальность проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx302.92 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/234183/9f3bc2f1-0735-437b-8645-42024cfeacbb/s1200?webp=false

            Проект  в первой младшей группе

Тема: «Игрушки»

Воспитатель:

Кравченко Людмила Анатольевна

Тип проекта: творческий.

Возраст детей: 1,5-2,5 года.

Вид проекта: краткосрочный, групповой (1неделя)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема:

В данном возрасте многие игрушки дети используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта:

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках.

2. Вызвать интерес к игрушкам и желание играть с ними, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить детей включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Бережно относится к игрушкам.

6. Побуждать играть дружно, вместе, не ссориться.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации, папки-передвижки.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Для педагога:

1. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Продукт проекта:

  • Подборка раскрасок по теме «Игрушки»;
  • картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки» ;
  • картотека пальчиковых игр по теме «Игрушки»;
  • картотека загадок по теме «Игрушки»;
  • тематическая подборка игр и упражнений для детей по теме «Игрушки» ;
  • пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
  • Выставка фоторабот «Моя любимая игрушка», создание альбома  .

1.Этап

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2. Этап

Выполнение проекта

1 день

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). (Приложение 4,)

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». (Приложение 8)

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».(Приложение 5)

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» (Приложение 2)

2 день

2. «Машина»

 1. Обследование машины. «Грузовая машина» (Приложение 4)

 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». (Приложение 2)

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». (Приложение 4,8)

 4. Рисование «Дорога для грузовика». (Приложение 4)

3 день

  3. «Самолет»

 1. Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет» (Приложение 4)

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». (Приложение 8)

 3. Подвижная игра «Самолеты». (Приложение 2)

4. Пальчиковая игра «Самолет» (Приложение 4)

4 день

4. «Зайка»

1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц» (Приложение 4)

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». (Приложение 2)

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». (Приложение 4,8)

5 день

5. «Мишка»

 1. Обследование мишки. «Поиграем с мишками» (Приложение 4)

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». (Приложение 8)

 3. Подвижная игра «У медведя во бору». (Приложение 2)

3 Этап.

  • Фотоколлаж: «Я играю».
  • Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».
  • Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто

 Литература:

 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

 3. А. Барто «Игрушки» 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...