Проект "Добрый урожай".
проект (старшая, подготовительная группа)

Старкова Инна Юрьевна

Проект "Добрый урожай". Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobryy_urozhay.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №421 ИМЕНИ СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА РОВБЕЛЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Развитие добровольчества среди участников образовательного процесса в сфере экологического волонтерства. Проект добрый урожай».

Автор:

Старкова Инна Юрьевна

Воспитатель

Высшая квалификационная категория

Актуальность проекта.

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

                                                                                                     Л.Н. Толстой

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: « ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6)

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе.

   Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о развитии волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым и окружающему миру. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.   Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.

Существует много форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Наш детский сад выбрал – волонтерское движение. Одна из современных форм построения тесного взаимодействия с социумом – «Акция» с успехом применяется нашими волонтёрами. Тематика их самая разнообразна, но необходимо соблюдать правило – она должна быть актуальна в данный момент как для самих детей, их родителей, социума. Наш детский сад не первый год активно принимает участие в таких акциях как: «Добрый урожай», «Добрые крышечки», «Миска добра». Участие в этих акциях способствовало формированию у детей и взрослых позитивных установок на добровольческую деятельность.

 Цель проекта: способствовать развитию добровольчества среди участников образовательного процесса в сфере экологического волонтерства. (На примере акции «Добрый урожай»).

Задачи проекта:

Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников детского сада и его сотрудников.

Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

Воспитывать у детей милосердие, трудолюбие;

Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в акции «Добрый урожай»;

Составить план мероприятий проекта и реализовывать его ежегодно.

Этапы, содержание и методы проекта.

Длительность проекта: долгосрочный (6 месяцев).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители воспитанников ДОУ.

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

Подготовительный этап

Изучение литературы по теме проекта, ознакомление с передовым опытом.

Разработка плана реализации проекта.

1 неделя апреля

Объявление об акции «Добрый урожай».

Привлечение волонтеров для участия в акции.

1 неделя апреля.

Составление перспективных планов работы с детьми, родителями и педагогами ДОУ.

Перспективные планы работы с детьми, с родителями и педагогами ДОУ. (приложение 1)

2 неделя апреля.

Подготовка методических материалов по теме.

Подготовка материалов для бесед с детьми, презентаций, информации для родителей и педагогов. (приложение 2)

1-2 неделя апреля.

Основной этап

Реализация плана проекта

Системность взаимодействия участников проекта

Апрель-сентябрь.

Информирование о ходе акции.

Вовлечение в акцию детей, родителей, педагогов, сотрудников ДОУ.

Июнь-сентябрь.

Заключительный этап

Подведение результатов проекта.

Награждение участников акции.

 В зоопарк переданы овощи и фрукты.

Объявление благодарности всем участникам акции.

Конец сентября.

На протяжении всех этапов реализации проекта применяются следующие методы и приемы:

-труд на огороде;

-экспериментирование;

-беседа;

- просмотр презентации, подготовленных педагогом;

- обсуждение;

- информация в родительском уголке;

- конкурсы рисунков;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры

Прогнозируемые конечные результаты деятельности.

По завершению всех проектных мероприятий, планируется достижение следующих результатов у детей:

-сформированы практические навыки участия в волонтерском движении у всех участников образовательного процесса;

-в зоопарк переданы выращенные овощи и фрукты.

                                                                                                                                    Приложение № 1

Перспективный план работы с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ по участию в акции «Добрый урожай».

апрель

Анкетирование родителей и сотрудников ДОУ «Что вы знаете о волонтерах?». Цель: выявить уровень знаний о волонтерстве и заинтересованность в участии.

Объявление об акции «Добрый урожай». Цель: познакомить детей, родителей, сотрудников ДОУ с акцией и ее правилами.

Информация в родительском уголке «Кто такие волонтеры». Цель: популяризация волонтерского движения.

Труд: «Посев семян на рассаду». Цель: вырастить овощи для передачи их в зоопарк в рамках акции «Добрый урожай».

май

Беседа: «Мы- маленькие волонтеры». Цель: познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и объяснить суть работы волонтеров.

Конкурс рисунков «Что мы вырастим на даче для зверей». Цель: вызвать у детей и родителей интерес к акции «Добрый урожай».

Эксперимент «Что потом?» О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Стр 63. Цель: узнать, как прорастают семена.

Труд: «Пикировка рассады». Цель: научить детей ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.

июнь

Труд: «Высаживаем рассаду в открытый грунт». Цель: учить детей выращивать овощи для животных зоопарка, прививать любовь к труду.

Выпуск буклета «Узнай о волонтерстве». Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позиции.

Беседа: «Чтобы помогать не надо быть супергероем». Цель: формировать у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

Чтение художественной литературы В.Чаплина «Питомцы зоопарка». Цель: создать благоприятный эмоциональный настрой на участие в волонтерском движении.

июль

Труд: «Подкормка овощей». Цель: учить детей ухаживать за растениями. Вызвать желание совершать добрые дела.

Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Цель: информировать детей о важности участия в акции «Добрый урожай». Прививать любовь к животным.

Д/игра: «Кто чем питается?». Цель: уточнить знания детей о питании зверей.

Конкурс. Создай книжку малышку «Ребята о зверятах». Цель: формировать увлеченность акцией «Добрый урожай».

Презентация «Маленькие волонтеры». Цель: познакомить детей с работой волонтеров.

Август

Вечер пословиц и поговорок «Даешь другому- приобретаешь себе». Цель: формировать увлеченность детей идеями добра и красоты.

Беседа «О Новосибирском зоопарке». Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка и уходом за ними. Вызвать желание участвовать в акции «Добрый урожай».

Д/игра «Узнай овощ по листу». Цель: закрепить знание детей об овощах.

Сентябрь

Труд: «Соберем урожай все вместе». Цель: привлечь к сбору урожая всех участников акции. Вызвать желание участвовать в волонтерском движении.

Информирование детей, родителей и сотрудников ДОУ о сборе овощей и фруктов для передачи в зоопарк.

Передача собранных овощей и фруктов в зоопарк.

Поощрение участников акции.

 

                                                                                                         Приложение №2

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:

«Кто такие волонтеры?»       

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.

Задачи:

- познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

- определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

- формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Материалы: иллюстрации с изображением детей, выполняющих разные добрые дела.

 

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос). Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год- волонтера. Волонтер, ребята, это тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.

Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают:

На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает.

На второй, девочка помогает старенькой бабушке.Хочу такой сайт

На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.

На другой картинке, дети помогают в приюте для животных.

Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята

Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.

Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос).

А вы помните, кто такие волонтеры?  Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым).

Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.

                                                                                                                     

Информация для родителей и педагогов.

Кто такие волонтеры?

Волонтеры — это люди, которые делают добрые дела регулярно, бескорыстно и добровольно. Как правило, они помогают кому-то исходя из того, что им лично не безразлично и за что они переживают.  Они берут под свою опеку людей или животных — заботятся, навещают, замечают, чем могут помочь, и помогают. Например, ходят каждые выходные и выгуливают взятую под опеку собаку в приют для животных.

Когда лучше говорить с ребенком.

«Чем раньше рассказать ребенку о волонтерстве, тем лучше. Тем больше вы сможете заложить в него доброго, вечного. Главное – рассказывать ему об этом простыми словами: кто такой волонтер, почему он помогает, почему вообще важно помогать.

Проще всего для начала объяснить темы экологии и помощи животным — Чем раньше мы объясним ребенку необходимость бережного отношения к окружающему миру, тем больше шансов, что это войдет у него в привычку на всю жизнь. Это же так просто: не мусорить, сдавать пластик и бумагу в переработку, выключать за собой свет и воду, заботиться о животных».

          Родители должны показывать все, о чем говорят, на своем примере ( «вот так я намочил щетку и, пока чищу зубы, выключил воду», «а вот мы вместе покупаем корм для собак из приюта»). Потому что без примера это просто не работает.

         Еще один значимый момент — не допускайте ревности со стороны ребенка, мыслей, что вы уделяете кому-то больше внимания, чем ему. При правильной подаче маленький волонтер быстро поймет, каким важным делом он занимается, станет делать это с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников  Подольского района  Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

Урожай собирай

Сценарий праздника в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»

Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...