Долгосрочный проект "Школа молодых родителей"
проект (младшая группа)
Долгосрочный проект "Школа молодых родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodyh_roditeley.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Школа молодых родителей»
по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
В раннем детстве формируются основные способности человека, поэтому необходимо с раннего возраста заниматься с малышом, постоянно обучая его новым знаниям и умениям. Первостепенная миссия родителей – верное воспитание ребенка, для чего необходимо избрать правильную методику воспитания детей. От этого выбора будет зависеть, каким вырастет ребенок, его характер, отношение к окружающим, способность к адаптации в социуме. Задача педагогов направлять воспитательную деятельность родителей, обучать их эффективным методам и приемам работы. Результативной формой работы по повышению педагогической культуры родителей детей раннего дошкольного возраста является проведение занятий для родителей. Поэтому в нашем саду мы решили реализовать проект «школа молодых родителей».
Проект "Школа молодых родителей" формирует со стороны родителей проявление разумной любви и заботы о ребенке, создает эмоционально-положительный микроклимат отношений, обучает родителей педагогическим приёмам взаимодействия с детьми, обучает их игровому взаимодействию с детьми.
Цель проекта:
- педагогическое просвещение родителей;
- развитие положительного отношения к ДОУ.
Задачи:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка (содействие смягчению адаптации при поступлении ребенка в детский сад, создание благоприятного эмоционального фона в процессе ознакомления с ДОУ);
- помощь родителям в решении актуальных проблем развития, воспитания социализации детей;
- популяризация знаний о дошкольном учреждении как системе общественного воспитания;
-обучение практическим навыкам подготовки ребенка к поступлению в новый коллектив;
-ознакомление родителей с особенностями развития, поведения детей 2-3 лет.
Опираясь на цели и задачи проекта «Школа молодых родителей» был разработан план взаимодействия педагогов группы с родителями детей второй группы раннего возраста на 2023-2024год.
Особое внимание уделяется теме адаптации ребёнка к детскому саду, так как от этого зависит не только эмоциональное состояние ребенка и его комфортное пребывание в детском саду, и обстановка в группе в целом.
Участники. Родители (законные представители) детей раннего возраста, педагоги ДОУ.
Основными принципами работы «Школы молодых родителей» являются:
- добровольность;
- компетентность;
- соблюдение педагогической этики.
Основные направления деятельности «Школы молодых родителей»:
- оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста;
- повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста;
- популяризация деятельности ДОУ среди населения.
Организация деятельности «Школы молодых родителей»:
- работа «Школы молодых родителей» осуществляется на базе детского сада;
-планирование работы идет по результатам опроса родителей (законных представителей), может корректироваться в течение года по их запросу.
Срок реализации проекта: 1 год
Занятия проводятся 1 раз в месяц по 30 минут.
Возрастная группа, с родителями которой реализуется проект: первая младшая группа.
Формы организации работы «Школы молодых родителей»:
Круглый стол, психологический тренинг, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания.
С целью определения эффективности работы школы молодых родителей проводятся дважды в год опросники родителей.
План взаимодействия с семьями воспитанников
№ | Дата | Название мероприятия |
1. | Сентябрь | - Экскурсия по группе для родителей. -Оформление информационного стенда «Детский сад встречает дошколят». -Анкетирование родителей «Давайте с вами познакомимся. Сведения о ребенке»; - Занятие «Адаптация дошкольников к условиям детского сада». - Беседа «У вас сложности?» -Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2-3 лет. Задачи воспитания и обучения детей второй ранней группы.» - Конкурс «Осенний листопад» |
2. | Октябрь | - Круглый стол (занятие) «О здоровье всерьёз». - Советы «Рецепты из бабушкиного сундука». -Консультация «Физическое развитие детей раннего возраста». - Семинар «Нетрадиционные формы оздоровления: точечный массаж. Закаливание». - Советы родителям «Значение утренней гимнастики» Консультация «Безопасное поведение на улице и дома» |
3. | Ноябрь | Изготовление папки-передвижки «Что умеют наши дети». - Занятие «Вместе развиваем самостоятельность детей раннего дошкольного возраста». - Памятка родителям от ребёнка. - Мини-лекция «Опять мокрая простынка». - Папка- передвижка: «Милой мамочки портрет» |
4. | Декабрь | - Беседа «Скажите «нет» простуде». - Консультация «Укрепляем иммунитет. Профилактика простудных заболеваний». - Семинар (занятие) «Ребенок в мире информационных технологий» - «Украсим группу к Новому году.» Мастер - класс по изготовлению вытыканок. -Творческий конкурс «Новый год у ворот». - Опросник родителей по эффективности взаимодействия в рамках реализации проекта. |
5. | Январь | - Консультация «О развитии самостоятельности детей раннего дошкольного возраста». -Занятие «Воспитание культурно-гигиенических навыков»; - Родительское собрание - обмен родительским опытом «Поверь в своё дитя». |
6. | Февраль | Экскурс в жизнь детской книги в семье. - Консультация «Особенности восприятия книги ребёнком раннего возраста». - Практикум (занятие)«Устное народное творчество в воспитании детей». - Беседа «Маленький собеседник» развитие речи ребенка от 2,5-3лет. - Совместная работа родителей и детей в мастерской по ремонту книжек. В родительскую копилку «Как сделать подарок для папы» |
7. | Март | - Оформление информационного стенда «Как надо любить ребёнка». - Занятие по ДНВ « Материнские заповеди.» - Посиделки «Уроки культуры пестования». - Памятка «Советы по воспитанию внуков». - Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек. - Оформление праздничного плаката, совместная работа «Для милой мамочки». |
8. | Апрель | - . Практикум (занятие)«Использование сенсорных игр для развития речи» Оказание помощи родителям в организации и проведении сенсорных игр в домашних условиях. - Консультация «Роль игры в жизни ребёнка». - Мини-лекция «Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки». - Родительское собрание«Роль игры в процессе всестороннего развития ребенка». |
9. | Май | - Презентация самодельных игрушек, предназначенных для игр с водой. - Консультация «И немножко пошалить» безопасное освоение окружающего мира. - Практические советы «Домашний игровой уголок дошкольника». Круглый стол (занятие) «О самом главном» -Опросник родителей по эффективности взаимодействия в рамках реализации проекта. Подведение итогов работы клуба. |
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Проект «школа молодых родителей» поможет повысить уровень педагогической компетенции родителей в вопросах развития и воспитания малышей, установить доверительные отношения с педагогами и специалистами детского сада.
Расширение диапазона образовательных и социальных услуг учреждения в соответствии с основными стратегическими федеральными и региональными идеями обновления деятельности образовательных организаций в РФ.
Список используемой литературы:
- Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сода / Е.В.Зворыгина, Н.С.Карпинская, И.М.Кононова и др.; Под ред. С.Л.Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: 2002. – 120с.
- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Р.И.Говорова, Л.И.Цеханская; Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. - М.: Просвещение, 1989. – 127с.: ил.
- Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 172 с.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. спец. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Изд-й центр «Академия», 1999. – 336с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодых родителей "Игра в жизни ребенка раннего взраста"
Практическое занятие с родителями о том, какие игрушки нужны детям раннего возраста....
Журнал для будущих и молодых родителей "Бутончик"
Название «Бутончик» возникло не случайно. Мы говорим – «дети – цветы нашей жизни» - и насколько бережно, с теплотой и любовью посадишь зернышко, как терпеливо и внимательно будешь за ним ухажива...
КЛУБ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПРОВЕСТИ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ С РЕБЕНКОМ»
Советы родителям...
Советы молодым родителям "ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Педагоги ДОУ всегда должны тесно контактировать с родителями воспитанников. Особенно это касается молодых родителей, чьи дети первый раз приходят в дошкольное учреждение и проходят трудный перид адапт...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...
Долгосрочный проект для родителей детей с ОВЗ "Мы вместе" на 2023-2024 учебный год
Цель проекта : помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые помогут в процессе воспитания ребёнка с ОВЗ, содействовать в обеспечении своевременной социально...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет)
Данный проект разработан для работы с родителями, чтобы адаптация детей проходила более быстро, ведь настроение деток зависит от их родителей...