Долгосрочный проект для родителей детей с ОВЗ "Мы вместе" на 2023-2024 учебный год
проект (средняя группа)
Цель проекта : помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые помогут в процессе воспитания ребёнка с ОВЗ, содействовать в обеспечении своевременной социальной интеграции детей с ОВЗ в семье, обществе.
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_2324.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
для родителей детей с ОВЗ «Мы — вместе»
Проект «Мы – вместе».
Вид проекта : социально – педагогический.
Сроки реализации проекта : долгосрочный проект.
Цель проекта : помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые помогут в процессе воспитания ребёнка с ОВЗ, содействовать в обеспечении своевременной социальной интеграции детей с ОВЗ в семье, обществе.
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
Задачи: повышать психолого – педагогическую культуру родителей (законных представителей) и оказание им помощи в преодолении жизненных трудностей;
помочь родителям осознать значение собственного поведения для ребёнка, и«изменить восприятие» собственного ребёнка;
способствовать освоению родителями различных видов творческой деятельности, способствующей продуктивному семейному досугу;
формировать навыки сотрудничества родителя с ребёнком, с участниками проекта;
содействовать в получении взаимной поддержки между участниками проекта, навыкам комфортного, благоприятного взаимодействия детей, родителей, педагогов Актуальность:
В результате рождения ребёнка с ОВЗ отношения внутри семьи, а так же контакты с окружающим социумом искажаются. Причины подобных искажений связаны с психологическими особенностями ребёнка с ОВЗ, а также с эмоциональной нагрузкой, которую несут члены его семьи в связи с длительно действующим стрессом. Поэтому в работе с семьёй должны присутствовать два направления: оказание помощи семье с целью содействия установления психологического комфорта и нормализации взаимоотношений, а также повышения психолого – педагогических знаний в вопросах обучения ребёнка с ОВЗ. ;
Успешное решение задачи создания единого пространства развития ребёнка, мы видим только при объединении усилий семьи и детского сада, выстраивая отношения с родителями на основе диалога, открытости и партнерства.
Участники проекта : обучающиеся с ОВЗ, родители обучающихся, администрация МБДОУ Детский сад «Нэбзый№15», педагоги и специалисты,
Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта между участниками будут сформированы навыки продуктивного взаимодействия.
Этапы реализации проекта :
1 этап – разработка проекта (подготовительный) определение целей и задач, разработка плана реализации проекта.
2 этап – реализация проекта (практический) реализация плана совместной работы
3 этап – заключительный подведение итогов работы, определение дальнейших перспектив
Итог работы: овладение родителями различными видами творческой деятельности, которую можно использовать в организации обучения ребёнка с ОВЗ.
Ценность проекта : расширение содержания коррекционной и профилактической помощи в развитии обучающегося с ОВЗ, повышение психолого – педагогической культуры родителей (законных представителей).
Продукт проекта : выставка совместных работ детей, родителей, педагогов
«Мы – вместе».
Определение целей, задач проекта. Разработка плана мероприятий.
«В гостиной»
«Гостей встречаем – чаем угощаем». Цель: создание комфортной благоприятной обстановки, способствующей продуктивному общению.
В гостиной размещена литература по вопросам инклюзивного образования, памятки, буклеты.
О начале реализации проекта «Мы – вместе».
«Азбука безопасности» - закрепление знаний родителей о безопасном поведении детей дома, на улице, природе.
«Игралочка»
Игры, которые развивают (практикум по игровой деятельности).
Выставка коллективных детских работ «Цветок здоровья и добра».
Фотовыставка «Мир вокруг нас».
Этические беседы с детьми «Легко ли быть не таким, как все», «Зачем нужны друзья»
Консультация для родителей «Стили семейного воспитания»
Консультация «Права и обязанности родителей в сфере образования».
Подведение итогов работы по проекту. Определение дальнейших перспектив
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ПДД, ППБ и по безопасному поведению детей на водных объектах для детей средней группы на 2023 – 2024 учебный год
В плане прописана работа с детьми, консультации для родителей...
План работы с родителя в подготовительной группе на 2023-2024 учебный год
План работы с родителями...
консультации для родителей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста " на 2023-2024 учебный год
Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный, многогранный процесс продолжается всю жизнь. Пр...
Краткосрочный проект на тему: "Говорим правильно, красиво" на 2023-2024 учебный год
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу...
Перспективный план работы с родителями детей младшей группы на 2023 – 2024 учебный год
В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ И СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГКН ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР на 2023 – 2024 учебный год.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ И СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГКН ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРна 2023 – 2024 учебный год....
Перспективный план работы с родителями детей младшей группы на 2023 - 2024 уч. год
Перспективный план работы с родителями детей младшей группы на 2023 - 2024 уч. год...