Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: "ЛЕТО"
материал
Предварительный просмотр:
«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема «ЛЕТО» День недели, дата Понедельник 20.05.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа с детьми на тему Что видел по дороге в д/с ( развитие наблюдательности, внимания, памяти, речи) | Поупражнять Миру, Арину в решении несложных математических примеров | Дежурство по столовой (продолжить учить правильной сервировки стола) Игра « Передай мяч» (повторение и закрепление знаний) | Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 Муз- ное по плану муз-го руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: растения в мае. Ц: упражнять в установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе. | ЛОГОЧАС - индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда | Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. Подвижные игры: «Хитрая лиса»,». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). |
Работа перед сном | Чтение сказки «Сивка-бурка», обраб. М.Булатова. Ц: совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать | ЛОГОЧАС- индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Ц: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев, поддерживать интерес к чтению. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Ц: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы. | П/и «Море волнуется раз…» развитие творческих способностей с подгруппой детей | Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении. Игровая ситуация «Чего не стало?» - обеспечить развитие внимания, наблюдательности. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). |
Вечер | С/р.игра «Больница». Ц: совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия, упр-ть в умении передавать в игре партнёрское взаимодействие сотрудников больницы. | Д.и. «Сравни по размеру» с Ариной и Аней. Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания. | Творческая мастерская: лепка из пластилина «Бабочки на лугу». Ц: раз-ть умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки, пайетки. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема «ЛЕТО» День недели, дата Вторник 21. 05.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как изменился город к лету». Развивать умение делать выводы на основе личных наблюдений. | Словесные игра: «Телеграф». (прохлопать количество слогов в ладоши) с Викой, Настей | Дежурство по столовой Ц.побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку. Рисование фломастерами на свободную тему. | Картинки , иллюстрации времена года, лето) |
НОД | НОД №1 ФЦКМ Беседа о лете НОД №2 Рисование « Картинка про лето» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за небом учить отличать погоду связывая ее с состоянием неба ясно облачно, пасмурно, облака , тучи) Голубая простыня Весь свет одевает. Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. | с Мишей по Физо. Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость. Игра в футбол Тимур, Тимофей | Труд в природе (подгрупповая работа): уборка территории. Ц: совершенствовать умение детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту. П.и. «Хитрая лиса». Ц: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать ловкость и быстроту реакции. | Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п.игры. |
Работа перед сном | Чтение сказки «Сивка-бурка», обраб. М.Булатова. Ц: совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику( профилактика плоскостопия) Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. | ЛОГОЧАС- индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда | Д/и на обогащения словаря: «Что бывает квадратным». Цель: Развивать активный словарь детей. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. ( взаимосвязь природы и человека) | Игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить впо узкой дорожке. с Мишей, Машей .Викой | Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу. П/и «Море волнуется раз…» развитие творческих способностей | Игровая деятельность по интересам детей |
Вечер | Театрализованная игра «Теремок». Ц: способствовать развитию у детей интереса к русскому народному творчеству, воспроизводить в ролях содержание произведения | «Определи место звука в слове» Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух. с Аней, Машей | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей | Наведение порядка ( продолжить учить детей убирать самостоятельно игрушки , воспитывать трудолюбие) |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема « ЛЕТО» День недели, дата Среда22. 05.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе Беседа на тему: «Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать. Игровая ситуация «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года. | Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы. с Варей, Аней | Трудовые поручения побуждать детей к уходу за комнатными растениями. Предложить детям книжки-раскраски –побуждать детей к правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур). |
|
НОД | НОД №1Логопедическое по плану логопеда НОД №2 Физ-ное | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Ц: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. | С Тимой по Физо. Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость. | П.и. «Хитрая лиса». Ц: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать ловкость и быстроту реакции. | Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п.игры. |
Работа перед сном | Чтение сказок по желанию детей | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию умения анализировать и обобщать. | ЛОГОЧАС- индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда | Рисование «Мой родной город». Цель: закрепить знания о названии родного города, его символики | Настольно- печатные игры по интересам детей. Игры с домино, мозайкой, шнуровками, прищепками и конструктором |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Ц: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы. | П.и. «Школа мяча». Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. с подгруппой мальчиков | Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). |
Вечер | Творческая мастерская: лепка из пластилина «Бабочки на лугу». Ц: раз-ть умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки, пайетки. | Д/и «Кто больше назовет летних слов»- активизировать речь с Викой, Евой. | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей | Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема «ЛЕТО» День недели, дата Четверг 23. 05.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Д/и «Кто больше назовет летних слов»- активизировать речь | Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель: умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков. С Евой | Трудовые поручения побуждать детей к уходу за комнатными растениями. Д/у «Из чего сок?» - учить детей составлять из словосочетания прилагательное. | Предложить детям книжки-раскраски –побуждать детей к правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур). |
НОД | НОД №1 ФЭМП Повторение пройденного материала НОД №2 Муз-ное по плану муз. руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдения за природой: Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника. | по Физо с Мишей. Ц: сов-ть умение детей группир-ся, пролезая через обруч, развивать ловкость. | Труд-подметание веранды. Ц: развивать трудовые умения и навыки, закреплять умение трудиться дружно, Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. | Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг. |
Работа перед сном | Чтение сказок по желанию детей | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Настольный театр «Теремок». Содействовать умению детей обыгрывать сказку по ролям | ЛОГОЧАС- индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда Индивидуальная работа«Найди отличия на картинке» - способствовать развитию мышления с Настей, Машей | Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. | |
Прогулка | Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет). | П.и. «Школа мяча». Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. С Тимуром, Максом | П/и ««Мы весёлые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. П/и «К названному дереву беги» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. | Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг. |
Вечер | Коллективная аппликация: «Цветочная поляна» (с элементами рисования) Цель: Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. | Индивидуальная работа: работа по развитию мелкой моторики с Викой - графический диктант «Цветок» | Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей «Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей | Игровая деятельность по интересам досуг. Игры с конструктивным материалом по желанию детей |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема « ЛЕТО» День недели, дата Пятница 24.05.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе Чтение: А.Барто «Зарядка» Художественное слово Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло. | Дид.игра «Будь внимательным». Ц: развивать слуховое внимание , речевой слух, увеличить словарный запас детей. | Дежурство в уголке природы: убрать с растений засохшие листья. Д/И «Скажи одним словом», «Скажи как я»- учить подбирать синонимы к заданным словам. Д/и «Кто больше назовет летних слов»- активизировать речь | |
НОД | НОД №1 Развитие речи Пересказ рассказа « В начале лета» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем. Ц: закрепитьпредставление о солнце и его роли в жизни всего живого, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Труд – уборка клумб с цветами | И.р. по Физо с Тимой, Варей Ц: сов-ть умение детей группир-ся, пролезая через обруч, развивать ловкость. | Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. | Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг. |
Работа перед сном | Чтение сказок по желанию детей | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию умения анализировать и обобщать. | ЛОГОЧАС- индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда Индивидуальная работа«Найди отличия на картинке» - способствовать развитию мышления с Тимуром, Аней | Литературная викторина «В мире сказки». ХПР Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, их главных героев; учить сначала обдумывать ответ, а затем озвучивать его | Д.и «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом |
Прогулка | Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет). | П.и. «Школа мяча». Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. с подгруппой девочек | П.и. «Хитрая лиса». Ц: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать ловкость и быстроту реакции. | Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг. |
Вечер | Творческая мастерская: рисование на тему: «По страницам любимых сказок». Ц: развивать умение воплощать задуманное в рисунках, развивать фантазию, воображение, воспитывать любовь к русским-народным сказкам. | Индивидуальная работа: Д/и «Кто больше назовет летних слов»- активизировать речь с Мишей,Машей,Варей | Творческая мастерская: лепка из пластилина «Бабочки на лугу». Ц: раз-ть умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки, пайетки. | Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателей и детей"
Консультация для воспитателей по математическому развитию...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»
В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...
Совместная деятельность воспитателя и детей с использованием театрализованной деятельности по сказке «Курочка Ряба».
Цель и ход занятия....
Консультация для воспитателей "Значение игр-драматизации в совместной деятельности воспитателя и детей в свете ФГОС ДО"
Игра-драматизация является средством самовыражения ребёнка....
Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».
В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен для совместной работы воспитателя и детей раннего возраста по ...
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...