Предметно развивающая среда
материал

Самусова Елена Геннадьевна

Развивающая предметно-пространственная среда в группе  предоставляет  каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно-развивающей среды в группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе  предоставляет  каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Пространство, организованное для детей является мощным стимулом их развития,

Созданный в группе совместно с родителями - центр краеведения соответствует определенным требованиям:

  • Хорошая освещенность в дневное и вечернее время
  • Целесообразность размещения экспонатов
  • Доступность
  • Эстетичность
  • Научность
  • Достоверность представленного материала

Содержание материала в центре меняется в соответствии с изучаемыми темами.

- Семейные фотоальбомы, генелогические древа семьи, самодельные книги, семейные гербы;

- Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями, и историей города, края;

- Подборка стихотворений, рассказов  о городе, районе, крае;

- Карта и символика города, района, края, страны (флаг, герб);

-буклеты о предприятиях родного города

-Альбом знаменитые земляки:

- Макеты (микрорайон, улица, природный ландшафт, архитектурные сооружения, малые скульптурные формы);

- Национальные костюмы, куклы в национальных костюмах,

- Рисунки и творческие работы детей на тему «Наш край родной глазами детей».

- Картотека дидактических игр краеведческого содержания

- Кроссворды, ребусы

- Аудио и видеоматериалы об истории города и края;

- собрана фонотека песен о родном городе, крае;

- Подборка презентаций о животных и растений, занесенных в Красную книгу.

Совместно с родителями создали галерею «Герои Отечества».

Материалы с центра активно использую в образовательной деятельности и режимных моментах повседневной жизни.

В данном центре представлены также художественные образцы народных промыслов России: Гжель, Хохлома, Дымка, Жостово, Богородская и Каргопольская игрушка, изделия с Урало-сибирской, Полхов-майданской, Мезенской и Городецкой росписью, чеканка, изделия из бересты.

Методическое обеспечение

  

  Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Из опыта работы. Т. Г. Сальникова. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2017.

  Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. Н.П. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2013.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –Издательство ЦГЛ, М., 2005;

   Арапова, Н.А. «Мой родной дом» [Текст]: Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников // Современные воспитательные технологии дошкольного образования. - М.: Издательство «Мозаика – Синтез», 2006.

     Вишневская, В.Н. Программа духовно – патриотического воспитания детей 5-7 лет. «Свет Руси» [Текст]: Пособие по реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы/ В.Н. Вишневкая. - М.: 2004.

  Захарова, И.В. Архитектурное наследие Кузбасса [Текст] / И.В. Захарова. - Кемерово, 2006.

   Князьевская, С. В., Демидова, Л. В., Канапеева, Э. Р. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников [Текст] // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 35-38.

    Кондрыкинская, Л.А. «Дошкольникам о Защитниках Отчества [Текст]: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л.А. Кондрыкинская. - М. : 2005.

   Проект «Город, в котором я живу» [Электронный ресурс] /https://infourok.ru/proekt-gorod-v-kotorom-ya-zhivuposvyaschenniy-letiyu-ganzherosudzhenska-1031374.html (Дата обращения: 03.11.2017).

  Писарева, А.Е. Живем в "Ладу": Патриотическое воспитание в ДОУ. [Текст]: Методическое пособие / А.Е Писарева, В.В. Уткина. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 с.

   Рыбалко, И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания [Текст] / И. Рыбалко // Журнал «Дошкольное воспитание». - №6. 2003. - с.45.

   Интернет ресурс http://brbmuseum.ru/ MКУК «Барабинский краеведческий музей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...