План по самообразованию за 2024-2025гг.
материал (младшая группа)
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год
«Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Детский сад « Колосок»
Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год
«Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»
Воспитатель:
Емельянова А. В.
Этап работы над темой: 1 год
Дата начала работы над темой: сентябрь 2024г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2025г
Актуальность темы.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на
сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой
развития речи от года до пяти лет. Особое развивающее воздействие
физиологи подтверждают связь развития мозга с развитием мелкой моторики
рук. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих
рук, но с губ, снимает умственную усталость. Исследования М.М. Кольцовой, доказали, что тренирование тонких движений пальцев является как стимулирующим фактором, так и тонизирующим для коры головного мозга в целом: психических процессов и речи.
Цель - развитие речи у младших дошкольников посредством пальчиковых игр.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний, профессионального мастерства и
компетентности.
2. Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук,
ритмичность.
3. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
4. Улучшить общую двигательную активность.
5. Содействовать нормализации речевой функции.
Методы и приемы работы:
1.Массаж кистей рук.
2. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
3.Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
Предполагаемый результат.
Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качества речи, развить
игровые, познавательные, сенсорные способности.
Перспективный план:
№ | Сроки | Содержание работы |
1 | Сентябрь | Изучение литературы |
2 | Цвынтарный В. " Играем пальчиками и развиваем Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. | |
3 | Октябрь Ноябрь Декабрь | Изготовление игр. «Открой-закрой», «Раз ладошка, два ладошка» «Поймай шарик» «Шарики» Игры с прищепками |
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | Консультация для родителей | |
9 | Изучение литературы Богуславская З.М., | |
10 | Игры с прищепками, Шнуровка | |
11 | Конкурс "Весёлые ладошки" | |
12 | Январь | Изучение литературы Громова О.Н., «Игры-забавы |
13 | Консультация для родителей "Играем в пальчиковые игры дома" | |
14 | Создание лепбука совместно с родителями «Наши пальчики играют» | |
15 | Конкурс совместно с родителями «Весёлые ладошки» | |
16 | Февраль | Создание картотеки «Игры для развития мелкой моторики рук» |
17 | Привлечение родителей к изготовлению | |
18 | Март | Аппликация с детьми на 8 марта с использованием бумажных клочков |
19 | Консультация «Волшебные пуговицы» | |
20 | Фотоотчёт «Наши новые игрушки» | |
21 | Апрель | Открытое занятие «Игры для малышей» |
22 | Май | Презентация для коллег «Пальчиковые игры – основа развития речи» |
Литература по теме:
1. Анищенко Е. С. "Пальчиковая гимнастика для развития речи", Москва,
2006
2. Цвынтарный В. " Играем пальчиками и развиваем речь". «Лань», СанктПетербург, 1998
3. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры.,
«Карапуз»,2006
4. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и
творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
5. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи
дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
6. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. –
Профиздат, 2007. – 62с.
7. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей
дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
8. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для
воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
9. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.:
«Паритет», 2003;
10. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой
моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
11.Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота»,
2010;
12.Крупенчук О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера».
Санкт-Петербург 2005
13.Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до
трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
14.Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик»
Москва 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/17/picture-1364807-1663427285.jpg)
План самообразования 2024-2025гг
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается н...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/10/picture-1488261-1731229437.jpg)
Самообразование 2024-2025гг
В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Устное народное творчество таит в себе неисче...