МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ «ПОД ГРИФОМ СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО
материал
Мастер- класс «Под грифом «Совершенно секретно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypiska_kristina_4_1.pdf | 68.28 КБ |
maste-klass_8.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО
Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек»
г. Надыма»
Протокол № 4
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
__________Т.Н. Вандзиляк
МАСТЕР-КЛАСС
ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
«ПОД ГРИФОМ СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО»
Разработали:
Старший воспитатель Любченко О.В.,
Воспитатель Азарова К.В.
Надым, 2023г.
Мастер- класс «Под грифом «Совершенно секретно».
В начале встречи руководитель встречает гостей в холле. Где приветствует их: «Добрый день, уважаемые гости. Сегодня наше мероприятие проводится в рамках12 районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства». И у нас стартует «Неделя открытых занятий и уроков по теме «Образовательный тест-драйв для родителей». Наше мероприятие, на котором вы будете присутствовать, называется «Мастер-класс для родителей «Под грифом «Совершенно секретно». Для начала мы просим Вас принять участие в акции «Мы – за безопасность!». Для этого вашему вниманию предлагается оценочный лист безопасного пребывания детей в стенах нашего образовательного учреждения.
Руководитель раздает гостям оценочные листы. По мере следования к месту проведения мастер-класса, приглашенные оценивают условия безопасной среды ДОУ. В конце мероприятия сдают заполненные листы организаторам.
В рамках «Образовательного тест-драйва для родителей» педагог представит мастер-класс применения современных и актуальных методов активизации познавательной активности старших дошкольников.
Основная цель мероприятия: ознакомление родителей с современными и актуальными методами познавательно-исследовательской деятельности (метод познавательного квеста).
Участников у дверей кабинета встречает научный сотрудник «Секретной научной лаборатории».
Сотрудник взволнованно: Дорогие участники, я очень рада, что мы собрались сегодня в этом кабинете. Вы наверно не знали, что на протяжении многих лет в нашем детском саду под грифом «совершенно секретно» работала «Секретная научная лаборатория». Команда ученых с мировым именем трудилась над созданием совершенно нового уникального материала. Ученые смогли достичь цели и изобрели чудо – материал, но случилось непредвиденное…..
Однажды в лаборатории прогремел взрыв и произошла утечка секретного газа, который распространился по всей лаборатории и все ученые под его воздействием потеряли память…
Так все сведения о рецепте и технологии изготовления секретного материала остались только в их памяти, которая навсегда стерта коварным газом. Единственное, что удалось найти – это записка старшего научного сотрудника Селены Родоновны, которая являлась заведующей всей нашей лабораторией. Эта записка перед вами (показать записку участникам).
Перед вами стоит ответственная и серьезная задача: собрать все составляющие секретного материала и воссоздать его!
Вам предстоит пройти испытаний. Для этого следует: - работать дружной, сплоченной командой. В процессе мастер-класса вы будете выполнять сложнейшие научные опыты и получать подсказки. Если вы готовы, то давайте начинать.
Итак, вернемся к записке, она будет служить нам картой.
Задание №1. «Лаборатория «Нетрадиционной энергетики».
Эксперимент «Фруктовый энергетик»
На лабораторном столе перед участниками находится конструктор «Фруктовые часы». Сотрудник предлагает детям поэкспериментировать, они должны совершить невозможное - собрать «фруктовые часы» и привести их в действие. В их распоряжении только то, что находится на столе.
-Друзья, в этой части лаборатории проводятся эксперименты с электричеством. А вы знаете, что если в любой фрукт или овощ воткнуть два электрода различных металлов, то за счет химических реакций, происходящих между соком и металлами, на электродах появится напряжение. Этот ток будет слишком малым, но если собрать батарейку из нескольких фруктов или овощей, то его будет достаточно, чтобы заработали небольшие электронные часы, или загорелась небольшая лампочка. В экстренной ситуации такая батарейка могла бы пригодиться, чтобы вдали от цивилизации подзарядить мобильный телефон или фонарик. Ученые утверждают, что если у вас дома отключат электричество, вы сможете некоторое время освещать свой дом при помощи лимонов.
Опыт: участники собирают электрическую цепь и приводят в действие циферблат электронных часов.
Сотрудник: замечательно, у вас получилось. А какой аромат источают фрукты…….о, чудо, я вспомнила. Вещество, над которым я работала – АРОМАТИЗАТОР! Педагог отдает участникам подсказку, и они переходят в следующую часть лаборатории.
Сотрудник: Итак, вы справились с заданием и имеете 1 элемент секретного материала. Сейчас нам предстоит выполнить следующее задание.
Задание №2. «Лаборатория «Колар Лаб».
Эксперимент «Радужный коктейль».
Перед участниками на столе стоят колбы, пробирки, сосуды с разноцветными жидкостями (томатный сок, спирт, растительное масло, мед, лимонад, подкрашенная вода).
Сотрудник: Итак, в этой части лаборатории изучают жидкости. Вот, например, вы знали, что жидкости обладают различными свойствами такими как: текучесть, вязкость, испарение, кипение, смешиваемость, перегрев и переохлаждение? И к тому же каждая жидкость имеет свою плотность. У меня есть таблица плотности некоторых жидкостей (воды, растительного масла, томатного сока, лимонада, меда, спирта).
Предлагаю вам, воспользовавшись таблицей создать оригинальный коктейль, где жидкости не будут смешиваться.
Опыт: Участники, пользуясь таблицей наливают в пробирку жидкости в соотвествии с их показателем плотности таким образом, что бы они не смешивались.
Сотрудник: Потрясающее зрелище! Какие краски, какие четкие линии! Я вспомнила, то вещество над которым я работала это КРАСИТЕЛЬ!
Задание 3. Лаборатория “Статического электричества и радиологического излучения” .
Эксперимент “Статика”
Перед участниками стол весь усыпан мелкими конфетти. Также на лабораторном столе воздушные шары, перчатки, маски медицинские и защитные очки, песочные часы и шерстяная варежка.
Сотрудник: А это лаборатория, где изучают радиоактивное излучение и опасные газы. Именно здесь произошел взрыв и утечка газа. К сожалению, после взрыва так и не удалось навести порядок в лаборатории, т.к. находиться в ней больше 1 минуты нельзя, начинается процесс отравления газом.
Во время работы над веществом всю информацию ученые записывали в блокнот. В момент взрыва, к счастью, нас не было на месте, но, к сожалению, блокнот остался здесь. Казалось бы, проще простого убрать весь этот мусор и найти потерянные записи, но есть одно, но…. Мелкие частицы, которыми покрыт весь стол, очень ядовиты и взрывоопасны, и нельзя собрать его обычным способом. К тому же время пребывания в лаборатории ограничено 1 минутой. Перед вами материалы, с помощью которых можно собрать мусор и найти подсказку, но для этого нужно проявить смекалку.
Опыт: участники надевают защитную маску, очки, перчатки. Сотрудник засекает время, и участники в течение одной минуты при помощи воздушного шара собирают конфетти. Под воздействие статического электричества, возникающего при натирании об волосы воздушного шарика, мусор притягивается к нему. Под слоем конфетти участники находят лист бумаги, на котором подсказка - КРАХМАЛ.
Сотрудник: - Ребята, вы побывали во всех лабораториях нашего секретного института и сейчас мы с вами находимся у лаборатории (стола) куратора проекта и автора записки Селены Родоновны.
Задание 4. Лаборатория “Новейших технологий и материалов”.
В лаборатории (на столе) располагаются поддоны для приготовления секретного материала. Также пластиковые стаканы, пипетки, деревянные палочки, бумажные полотенца, крахмал, краситель, ароматизатор, вода, колбы, одноразовые маленькие пакеты с клипсой и предварительно напечатанные наклейки с названием материала и
Сотрудник: Не могу поверить, что вам удалось найти все составляющие секретного материала. И сейчас мы с вами вместе откроем его заново. Участники передают сотруднику все составляющие ингридиенты. Педагог смотрит на них, составляет в цепочку, меняет местами и наконец - то вспоминает механизм приготовления секретного материала.
Опыт: участники эксперимента смешивают в определенной последовательности все ингридиенты и получают Неньютоновскую жидкость.
Сотрудник: Да, у нас получился новый, неизведанный науке материал! Это чудо - жидкость, которая может вести себя как жидкость и как твердое вещество, надо только определенным образом на нее воздействовать. Спасибо вам за помощь. А сейчас вы можете упаковать получившийся у вас материал в пакет и показать, рассказав о нем своим близким, друзьям и знакомым.
А в завершении нашей с вами встречи хочу вам сказать, что один известный ученый говорил:
«Величайшим достижением человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет с участием родительской общественности
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Партнерские отношения Попечительского совета с администрацией, педагогическим коллективом, родительской общественностью - путь к эффективному развитию дошкольного учреждения.
Аннотация к статье.Статья посвящена вопросам организации работы в дошкольном образовательном учреждении Попечительского совета. Автор представляет опыт работы по результатам деятельности Попечит...
«Сайт дошкольной образовательной организации – как инструмент повышения педагогической компетентности родительской общественности» 1 часть, 2 часть
Материал готовился для презентации сайта дошкольной образовательной организации....
Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"
Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...
Сценарий проведения первого этапа городского проекта (собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов) «Презентация кружков и секций»
Сценарийпроведения первого этапа городского проекта(собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов)«Презентация кружков и секций»...
«Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в соответствии с ФГОС ДО. Формы работы МДОУ с родительской общественностью.»
laquo;Обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьив соответствии с ФГОС ДО.Формы работы МДОУс родительской общественностью.»...
Игра-путешествие для дошкольников "Совершенно секретно"
Сплочение коллектива дошкольников, снятие эмоционального напряжения....