МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ «ПОД ГРИФОМ СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО
материал

Азарова Кристина Владимировна

   Мастер- класс «Под грифом «Совершенно секретно».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vypiska_kristina_4_1.pdf68.28 КБ
Файл maste-klass_8.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек»

г. Надыма»

Протокол № 4

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

__________Т.Н. Вандзиляк

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

«ПОД ГРИФОМ СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО»

                                          Разработали:

Старший воспитатель Любченко О.В.,

Воспитатель Азарова К.В.

Надым, 2023г.

Мастер- класс «Под грифом «Совершенно секретно».

В начале встречи руководитель встречает гостей в холле. Где приветствует их: «Добрый день, уважаемые гости. Сегодня наше мероприятие проводится в рамках12 районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства». И у нас стартует «Неделя открытых занятий и уроков по теме «Образовательный тест-драйв для родителей». Наше мероприятие, на котором вы будете присутствовать, называется «Мастер-класс для родителей «Под грифом «Совершенно секретно». Для начала мы просим Вас принять участие в акции «Мы – за безопасность!». Для этого вашему вниманию предлагается оценочный лист безопасного пребывания детей в стенах нашего образовательного учреждения.

Руководитель раздает гостям оценочные листы. По мере следования к месту проведения мастер-класса, приглашенные оценивают условия безопасной среды  ДОУ. В конце мероприятия сдают заполненные листы организаторам.

 В рамках «Образовательного тест-драйва для родителей» педагог представит мастер-класс применения современных и актуальных методов активизации познавательной активности старших дошкольников.

Основная цель мероприятия: ознакомление родителей с современными и актуальными методами познавательно-исследовательской деятельности (метод познавательного квеста).

Участников у дверей кабинета встречает научный сотрудник «Секретной научной лаборатории».

Сотрудник взволнованно: Дорогие участники, я очень рада, что мы собрались сегодня в этом кабинете. Вы наверно не знали, что на протяжении многих лет в нашем детском саду под грифом «совершенно секретно» работала «Секретная научная лаборатория». Команда ученых с мировым именем трудилась над созданием совершенно нового уникального материала. Ученые смогли достичь  цели и изобрели чудо – материал, но случилось непредвиденное…..

Однажды в лаборатории прогремел взрыв и произошла утечка секретного газа, который распространился по всей лаборатории и все ученые под его воздействием потеряли память…

Так все сведения о рецепте и технологии изготовления секретного материала остались только в их памяти, которая навсегда стерта коварным газом. Единственное, что удалось найти – это записка старшего научного сотрудника Селены Родоновны, которая являлась заведующей всей нашей лабораторией. Эта записка перед вами (показать записку участникам).

Перед вами стоит ответственная и серьезная задача: собрать все составляющие секретного материала и воссоздать его!

Вам предстоит пройти испытаний. Для этого следует: - работать дружной, сплоченной командой. В процессе мастер-класса вы будете выполнять сложнейшие научные опыты и получать подсказки. Если вы готовы, то давайте начинать.

Итак, вернемся к записке, она будет служить нам картой.

Задание №1. «Лаборатория «Нетрадиционной энергетики».

Эксперимент «Фруктовый энергетик»

На лабораторном столе перед участниками находится конструктор «Фруктовые часы». Сотрудник предлагает детям поэкспериментировать, они должны совершить невозможное - собрать «фруктовые часы»  и привести их  в действие. В их распоряжении только то, что находится на столе.

-Друзья, в этой части лаборатории проводятся эксперименты с электричеством. А вы знаете, что если в любой фрукт или овощ воткнуть два электрода различных металлов, то за счет химических реакций, происходящих между соком и металлами, на электродах появится напряжение. Этот ток будет слишком малым, но если собрать батарейку из нескольких фруктов или овощей, то его будет достаточно, чтобы заработали небольшие электронные часы, или загорелась небольшая лампочка. В экстренной ситуации такая батарейка могла бы пригодиться, чтобы вдали от цивилизации подзарядить мобильный телефон или фонарик. Ученые утверждают, что если у вас дома отключат электричество, вы сможете некоторое время освещать свой дом при помощи лимонов.

Опыт: участники собирают электрическую цепь и приводят в действие циферблат электронных часов.

Сотрудник: замечательно, у вас получилось. А какой аромат источают фрукты…….о, чудо, я вспомнила. Вещество, над которым я работала – АРОМАТИЗАТОР! Педагог отдает участникам  подсказку, и они переходят в следующую часть лаборатории.

Сотрудник: Итак, вы справились с заданием и имеете 1 элемент секретного материала. Сейчас нам предстоит выполнить следующее задание.

Задание №2. «Лаборатория «Колар Лаб».

Эксперимент «Радужный коктейль».

Перед участниками  на столе стоят колбы, пробирки, сосуды с разноцветными жидкостями (томатный сок, спирт, растительное масло, мед, лимонад, подкрашенная вода).

Сотрудник: Итак, в этой части лаборатории изучают жидкости. Вот, например, вы знали,    что жидкости обладают различными свойствами такими как: текучесть, вязкость, испарение, кипение, смешиваемость, перегрев и переохлаждение? И к тому же каждая жидкость имеет свою плотность. У меня есть таблица плотности некоторых жидкостей (воды, растительного  масла, томатного сока, лимонада, меда, спирта).

Предлагаю вам, воспользовавшись таблицей создать оригинальный коктейль, где жидкости не будут смешиваться.

Опыт: Участники, пользуясь таблицей наливают в пробирку жидкости  в  соотвествии  с их показателем плотности таким образом, что бы они не смешивались.

Сотрудник: Потрясающее зрелище! Какие краски, какие четкие линии! Я вспомнила, то вещество над которым я работала это КРАСИТЕЛЬ!

Задание 3. Лаборатория “Статического электричества и радиологического излучения” .

Эксперимент “Статика”

Перед участниками стол весь усыпан мелкими  конфетти.  Также на лабораторном столе воздушные шары, перчатки, маски медицинские и защитные очки, песочные часы и шерстяная варежка.

 Сотрудник:  А это лаборатория, где изучают  радиоактивное излучение и опасные газы.  Именно здесь произошел взрыв и утечка газа. К сожалению, после взрыва так и не удалось навести порядок в лаборатории, т.к. находиться в ней больше 1 минуты нельзя, начинается процесс отравления газом.

Во время работы над веществом всю информацию ученые записывали в  блокнот. В момент взрыва, к счастью, нас не было на месте, но, к сожалению, блокнот остался здесь. Казалось бы, проще простого убрать весь этот мусор и найти потерянные записи, но есть одно, но…. Мелкие частицы, которыми покрыт весь стол, очень ядовиты и взрывоопасны, и нельзя собрать его обычным способом. К тому же время пребывания в лаборатории ограничено 1 минутой. Перед вами материалы, с помощью которых можно собрать мусор и найти подсказку, но для этого нужно проявить смекалку.

 Опыт: участники  надевают защитную маску, очки, перчатки. Сотрудник  засекает время,  и участники в течение одной минуты при помощи воздушного шара собирают конфетти. Под воздействие статического электричества, возникающего при натирании об волосы воздушного шарика, мусор притягивается к нему. Под слоем конфетти участники находят лист бумаги, на котором подсказка - КРАХМАЛ.

Сотрудник: - Ребята, вы побывали во всех лабораториях нашего секретного института и сейчас мы с вами находимся у лаборатории (стола)  куратора проекта и автора записки Селены Родоновны.

Задание 4. Лаборатория “Новейших технологий и материалов”.

В лаборатории  (на столе) располагаются    поддоны для приготовления секретного материала. Также  пластиковые стаканы, пипетки, деревянные палочки, бумажные полотенца,  крахмал, краситель,  ароматизатор,  вода, колбы, одноразовые маленькие пакеты с клипсой и предварительно напечатанные наклейки с названием материала и

Сотрудник:  Не могу поверить, что вам удалось найти все составляющие секретного материала. И сейчас мы с вами вместе откроем его заново. Участники передают сотруднику все составляющие ингридиенты. Педагог смотрит на них, составляет в цепочку, меняет местами и наконец - то вспоминает механизм приготовления секретного материала.

Опыт: участники эксперимента смешивают в определенной последовательности все ингридиенты и получают Неньютоновскую жидкость.

Сотрудник: Да, у нас получился новый, неизведанный науке материал!  Это чудо - жидкость, которая может вести себя как жидкость и как твердое вещество, надо только определенным образом на нее воздействовать. Спасибо вам за помощь. А сейчас вы можете упаковать получившийся у вас материал в пакет и показать, рассказав о нем своим близким, друзьям и знакомым.

А в завершении нашей с вами встречи хочу вам сказать, что один известный ученый говорил:

 «Величайшим достижением человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет с участием родительской общественности

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Партнерские отношения Попечительского совета с администрацией, педагогическим коллективом, родительской общественностью - путь к эффективному развитию дошкольного учреждения.

Аннотация к статье.Статья посвящена вопросам организации работы в дошкольном образовательном учреждении Попечительского совета. Автор представляет опыт работы по результатам деятельности Попечит...

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Сценарий проведения первого этапа городского проекта (собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов) «Презентация кружков и секций»

Сценарийпроведения первого этапа городского проекта(собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов)«Презентация кружков и секций»...

«Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в соответствии с ФГОС ДО. Формы работы МДОУ с родительской общественностью.»

laquo;Обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьив соответствии с ФГОС  ДО.Формы работы МДОУс родительской общественностью.»...

Игра-путешествие для дошкольников "Совершенно секретно"

Сплочение коллектива дошкольников, снятие эмоционального напряжения....