Педагогический совет с участием родительской общественности
методическая разработка на тему

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по художественно- эстетическому развитию воспитанников

Педсовет

 

Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

2015г.

Цель: Совершенствование работы ДОУ и  семьи по вопросам правового воспитания дошкольников и повышения правовой компетенции родителей.

Повестка

  1. Обсуждение выполнения решения предыдущего педсовета. (Ст.воспитатель)    

2. Вступительное слово « Детский сад и семья на защите прав детей»(Ст.воспитатель)

3. Деловая игра.

4. Отчет по работе творческих групп. (Воспитатели)

5. Презентация газет «Это все наш детский сад!»

6.  Разное (награждение за конкурс «Лучшая группа»)

7. Принятие решений.

Ход педсовета

  1. Обсуждение выполнения решения предыдущего педсовета.
  2. Вступительное слово « Детский сад и семья на защите прав детей»

                                   «Дети – будущее каждого народа, каждого    государства. И от того, как мы о них позаботимся,                                                                                                  зависит завтрашний день всего общества».

В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен – это изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья – детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства. Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

        Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Мы стремимся сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. В нашем детском саду мы готовы создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д. Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной организации, главная задача на сегодняшний день. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. 
У педагогов
 и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. 
Практика показывает, что эффективной работой является любое 
сотрудничество родителей и педагогов.

Именно с этой целью  мы сегодня с вами собрались. И сейчас я бы хотела каждой группе предложить  написать на листе бумаги какие ассоциации у вас вызывает слово «Сотрудничество»

И так, НАЧИНАЕМ

  1. Игровые задания
  1. Задание «Ассоциации». Группам предлагается на листе бумаги написать какие ассоциации у них вызывает слово  «Сотрудничество».
  2. Задание «Разложи правильно». Группам предлагается разложить предложенные карточки на два столбика: «Функции семьи», «Функции детского сада». (Примечание: возможно одна и та же карточка будет относится к двум столбцам)

- создают условия для всестороннего развития ребенка

- Дают ребенку первичную социализацию

- Создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка.

- Обучать, развивать.

- Развитие основных качеств общения (Деловые ,Познавательные, Личностные ).

- Воспитательная функция

- Хозяйственно-бытовая – удовлетворение материальных потребностей .

- удовлетворение потребностей в совместном досуге, взаимном духовном обогащении.

- помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность.

Итог: мы видим что большинство функций  относятся как к одной так и к другой группе.

  1. Задание 3 «Поменяемся местами» (Для выполнения задания потребуется группа родителей и группа воспитателей. Родители с воспитателями меняются местами и обыгрывают ситуации)
  •  мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада;
  • родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда деть ребёнка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка;
  • мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной, мокрой  одежде;
  • Воспитатель, рассказывая о роли двигательной активности в физическом развитии дошкольников, советует родителям приобрести детям облегченную спортивную форму для физкультурных занятий, а в ответ слышит возмущенный возглас: «Ну, вот еще, мой ребенок будет ходить в теплом костюме! Я лучше знаю, во что его одевать!»
  • Родитель постоянно приводит ребенка позже положенного времени, тем самым ребенок не посещает утреннюю зарядку. Ваши действия?
  • Мама Тани со слезами на глазах приходит к заведующей: «Это возмутительно! У ребенка опять синяк. За что только воспитатели зарплату получают?». После увещеваний руководителя детского сада, несколько успокоившись, заявляет: «Примите меры, иначе я буду жаловаться в вышестоящие инстанции!»
  • Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
  • Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?
  • Мама просит воспитателя  покапать нос и забрызгать горло ребнку, объясняя это тем что он маленько недомогает. Как поступить воспитателю?
  1. Задание для групп:

1.Необходимо провести субботник с привлечением родителей.  Как вы пригласите родителей?

2. В детский сад привезли песок. Его необходимо перенести на участок. Как вы попросите родителей помочь вам.

5. Дискуссия

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы считаете, эффективно ли в настоящий момент сотрудничество детского сада и семьи? Докажите свою точку зрения.

(Если нет, то как вы думаете, в чем причина такого положения?)

2. Как конкретно каждый из вас хотел бы видеть сотрудничество детского сада и семьи?

3. Можете ли вы сказать, что педагоги полноценно используют ваш, родительский, потенциал в образовательном процессе детского сада?

4. Хотели бы вы реально участвовать в педагогическом процессе: чаще, в меру своих возможностей, бывать в детском саду, организовывать различные мероприятия для детей, вносить какие-то изменения в интерьере детского сада, участвовать в свободном общении с детьми и т.д.?

5. Что еще могли бы вы порекомендовать нам для организации реального взаимодействия на благо наших детей?

Итак давайте подведем итог. Как мы уже говорили у  педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

«Дети – будущее каждого народа, каждого    государства. И от того, как мы о них позаботимся,                                                                                                  зависит завтрашний день всего общества».

4. Отчет по работе творческих групп. (Воспитатели)

5. Презентация газет «Это все наш детский сад!»

6.  Разное.

7. Принятие решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партнерские отношения Попечительского совета с администрацией, педагогическим коллективом, родительской общественностью - путь к эффективному развитию дошкольного учреждения.

Аннотация к статье.Статья посвящена вопросам организации работы в дошкольном образовательном учреждении Попечительского совета. Автор представляет опыт работы по результатам деятельности Попечит...

Сценарий проведения первого этапа городского проекта (собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов) «Презентация кружков и секций»

Сценарийпроведения первого этапа городского проекта(собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов)«Презентация кружков и секций»...

«Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в соответствии с ФГОС ДО. Формы работы МДОУ с родительской общественностью.»

laquo;Обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьив соответствии с ФГОС  ДО.Формы работы МДОУс родительской общественностью.»...

Выступление на педагогическом совете «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»

Выступление на педагогическом совете  «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»...