конспект занятия "Магнит и его свойства"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пузырева Лариса Александровна

Конспект занятия в

разновозрастной группе  5-7 л(комбинированная)

по образовательной области «Познание»

 

 

 

Тема : «Магнит и его свойства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Пузырева Лариса Александровна

                                                                                воспитатель ,I категория

                                                                                гр.№6 (разновозрастная, комбинированная 5-7 лет)

                                                                                г.Ярославль

                                                                                    2024г

 

Программное содержание:

1.Обучающие задачи:

  • развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;
  • обобщить представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);
  • развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • познакомить детей со свойствами магнита: притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок).

 

2.Развивающие задачи:

  • развивать речевую активность: умение выражать в речи результаты действий, делать выводы, обобщения;
  • пополнить словарь детей терминами  «магнетизм».

 

3.Воспитывающие задачи:

  • воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.
  • формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов;
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

 

4.Коррекционные задачи:

  • развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков;
  • развивать концентрацию внимания;
  •  развивать произвольное внимание;
  •  развивать объём внимания;
  • развивать наблюдательность

 

Словарная работа: магнит, пластмасса, железный, скрепка.

Оборудование: металлические, деревянные и пластмассовые предметы, песок, емкости с водой, скрепки,  гайки  ,мозаика, магниты по количеству детей, простые карандаши, карточки по количеству детей, опыт «Магнитное рисование», «Магнитная буря».

 

 

 

Часть занятия

время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте поздороваемся.

Я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?

Воспитатель: Правильно, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов.

 

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»/слайд 1-фото лаборатории/

-Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?

(в лабораторию)

Воспитатель: Да, мы попали в лабораторию. Мы познакомимся с одним предметом. И выясним ,какое его основное свойство, как и где его можно применить в жизни.

А вот с каким, вы постарайтесь отгадать:

«Этот жадный предмет все предметы хватает. Для него нормы нет, прилипаньем страдает»

Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?

Да, это« маленький кусок металла,, невзрачный, серенький брусок».

Он очень много хранит в себе секретов. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство, действие?

Воспитатель:Посмотрите пожалуйста на доску,давайте выберем с чего же мы начнем?

 ( Дети большинством выбирают по схеме первый опыт)

Воспитатель: Давайте проверим гипотезы.

№1 ГИПОТЕЗА«Все ли притягивает магнит?»(На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить на один поднос предметы, которые притягиваются магнитом ,а на другой те которые не притягиваются магнитом)

Воспитатель: подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов(пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).

Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?А как мы можем это проверить?

-Совершенно верно,молодцы!

 СДЕЛАЕМ ВЫВОД :Магнит притягивается к железным предметам.

Давайте,выберем какую же гипотезу мы

 на это раз проверим

следующая  ГИПОТЕЗА

 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу и воду.Приглашаю вас к столу,присаживайтесь.

У каждого из вас лежит бумага, деревянная пластина,пластиковый контейнер ,стакан с водой ,металлическая скрепка и магнит .Сверху на поверхность кладем скрепку,а магнит снизу и подвигаем магнитом,что мы видим?(Скрепка двигается)

«Не замочи рук»

( У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.

(Скрепка  «тянется» за магнитом)

Через какой материал магнит хорошо управляет скрепкой,а через какой не чувствуется силы притяжения?

Воспитатель«А сейчас мы отдохнем и опять опыты начнем»

Физкультминутка:

Мы магниты, мы магниты,

Мы к друг другу не пришиты.

(наклоняться из стороны в сторону)

Просто тянемся друг к другу

(протянуть друг другу руки)

И идем, идем по кругу(водить«хоровод»)

Вместе сели, вместе встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладоши.

(движения в соответствии с текстом)

-Переходим опять к доске и выбираем следующий опыт.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: «Магнитное рисование», «Магнитная буря»

-Я приглашаю вас к своему столу.а теперь,чтобы вам все было хорошо видно отойдем на 1 шаг от стола.(Смотрим)

Воспитатель: У нас осталось последний опыт.Давайте перейдем к нему.

Воспитатель: как можно быстро достать металлические предметы из песка?

Дети говорят свои предположения.

  №4 ГИПОТЕЗА «Найдем клад»

(На тарелочках песок, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из песка достаем»

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, где людьми используются магниты? (Люди используют магниты : с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из природного камня магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Используют в медицине при обследовании и лечении. В игрушках, конструкторах)./ПОКАЗ СЛАЙДОВ НА ДОСКЕ/

Воспитатель: Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

Воспитатель: А какое у нас было задание сегодня? (узнать какое основное свойство у магнита)

Дети:опыты, изучают предметы, их свойства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Магнит)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Он притягивает к себе металл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: С помощью магнита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да!

 

Заключительная часть

7 мин

Воспитатель : мы с вами много сегодня узнали ,но чтобы все это не забыть давайте заполним наши карточки .(дети заполняют карты наблюдения и опытов)

Рефлексия :

Педагог: Ребята, я рада, что вы все справились с моими заданиями. А теперь скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вы можете сказать о магните? Какие выводы, благодаря экспериментам мы смогли сделать?

(ответы детей)

Давайте подведем итог занятия.

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит действует сквозь бумагу, дерево, пластмассу,сквозь воду.

Наше путешествие окончено,пора вернуться в д/с

 «Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

/СЛАЙД МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ.

-Ну,вот мы с вами и на месте,давайте вернемся в группу.Давайте со всеми попрощаемся.До,свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zanyatie.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Магнит и

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Нефть и ее свойства"

Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"

Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....