конспект занятия "Магнит и его свойства"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в
разновозрастной группе 5-7 л(комбинированная)
по образовательной области «Познание»
Тема : «Магнит и его свойства»
Пузырева Лариса Александровна
воспитатель ,I категория
гр.№6 (разновозрастная, комбинированная 5-7 лет)
г.Ярославль
2024г
Программное содержание:
1.Обучающие задачи:
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;
- обобщить представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- познакомить детей со свойствами магнита: притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок).
2.Развивающие задачи:
- развивать речевую активность: умение выражать в речи результаты действий, делать выводы, обобщения;
- пополнить словарь детей терминами «магнетизм».
3.Воспитывающие задачи:
- воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.
- формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
4.Коррекционные задачи:
- развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков;
- развивать концентрацию внимания;
- развивать произвольное внимание;
- развивать объём внимания;
- развивать наблюдательность
Словарная работа: магнит, пластмасса, железный, скрепка.
Оборудование: металлические, деревянные и пластмассовые предметы, песок, емкости с водой, скрепки, гайки ,мозаика, магниты по количеству детей, простые карандаши, карточки по количеству детей, опыт «Магнитное рисование», «Магнитная буря».
Часть занятия | время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная
Основная часть
| 3 мин
15 мин
| Воспитатель:Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте поздороваемся. Я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории? Воспитатель: Правильно, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов.
«Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Раз, два, три - волшебство скорей приди!»/слайд 1-фото лаборатории/ -Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали? (в лабораторию) Воспитатель: Да, мы попали в лабораторию. Мы познакомимся с одним предметом. И выясним ,какое его основное свойство, как и где его можно применить в жизни. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать: «Этот жадный предмет все предметы хватает. Для него нормы нет, прилипаньем страдает» Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит? Да, это« маленький кусок металла,, невзрачный, серенький брусок». Он очень много хранит в себе секретов. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство, действие? Воспитатель:Посмотрите пожалуйста на доску,давайте выберем с чего же мы начнем? ( Дети большинством выбирают по схеме первый опыт) Воспитатель: Давайте проверим гипотезы. №1 ГИПОТЕЗА«Все ли притягивает магнит?»(На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить на один поднос предметы, которые притягиваются магнитом ,а на другой те которые не притягиваются магнитом) Воспитатель: подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов(пластмассы, дерева, резины, стекла, железа). Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?А как мы можем это проверить? -Совершенно верно,молодцы! СДЕЛАЕМ ВЫВОД :Магнит притягивается к железным предметам. Давайте,выберем какую же гипотезу мы на это раз проверим следующая ГИПОТЕЗА «Магнит преграды не боится». Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу и воду.Приглашаю вас к столу,присаживайтесь. У каждого из вас лежит бумага, деревянная пластина,пластиковый контейнер ,стакан с водой ,металлическая скрепка и магнит .Сверху на поверхность кладем скрепку,а магнит снизу и подвигаем магнитом,что мы видим?(Скрепка двигается) «Не замочи рук» ( У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. (Скрепка «тянется» за магнитом) Через какой материал магнит хорошо управляет скрепкой,а через какой не чувствуется силы притяжения? Воспитатель: «А сейчас мы отдохнем и опять опыты начнем» Физкультминутка: Мы магниты, мы магниты, Мы к друг другу не пришиты. (наклоняться из стороны в сторону) Просто тянемся друг к другу (протянуть друг другу руки) И идем, идем по кругу(водить«хоровод») Вместе сели, вместе встали, Головою покачали, И попрыгали немножко, И похлопали в ладоши. (движения в соответствии с текстом) -Переходим опять к доске и выбираем следующий опыт. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: «Магнитное рисование», «Магнитная буря» -Я приглашаю вас к своему столу.а теперь,чтобы вам все было хорошо видно отойдем на 1 шаг от стола.(Смотрим) Воспитатель: У нас осталось последний опыт.Давайте перейдем к нему. Воспитатель: как можно быстро достать металлические предметы из песка? Дети говорят свои предположения. №4 ГИПОТЕЗА «Найдем клад» (На тарелочках песок, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из песка достаем» Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где людьми используются магниты? (Люди используют магниты : с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из природного камня магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Используют в медицине при обследовании и лечении. В игрушках, конструкторах)./ПОКАЗ СЛАЙДОВ НА ДОСКЕ/ Воспитатель: Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием? Воспитатель: А какое у нас было задание сегодня? (узнать какое основное свойство у магнита) | Дети:опыты, изучают предметы, их свойства)
(Магнит)
Дети: Он притягивает к себе металл.
Дети: С помощью магнита.
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.
Дети: Да!
|
Заключительная часть | 7 мин | Воспитатель : мы с вами много сегодня узнали ,но чтобы все это не забыть давайте заполним наши карточки .(дети заполняют карты наблюдения и опытов) Рефлексия : Педагог: Ребята, я рада, что вы все справились с моими заданиями. А теперь скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вы можете сказать о магните? Какие выводы, благодаря экспериментам мы смогли сделать? (ответы детей) Давайте подведем итог занятия. 1. Магнит притягивает железо. 2. Магнит действует сквозь бумагу, дерево, пластмассу,сквозь воду. Наше путешествие окончено,пора вернуться в д/с «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Раз, два, три - волшебство скорей приди!» /СЛАЙД МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ. -Ну,вот мы с вами и на месте,давайте вернемся в группу.Давайте со всеми попрощаемся.До,свидания! |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zanyatie.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Нефть и ее свойства"
Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: Свойства воды....
Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"
Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...
Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства воды"
В соответствии с ФГТ....
конспект нод "мята.полезные свойства мяты"
занятие по экологии о лекарственных растениях....