Театрализованные игры для дошколят ( консультация для педагогов).
консультация

Козловская Ирина Анатольевна

В мданной консультации для педагогов содержатся как организовать театрализованные игры с дошкольником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannye_igry.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры

           для дошколят.

(Консультация для педагогов)

                                        

                                                            Музыкальный руководитель

                             Козловская И.А.

        

Театрализованные

игры для дошколят.

Для развития личности ребёнка большое значение имеет наличие педагога- мастера и создание среды, вызывающей положительный отклик у дошкольника, способствующей его самовыражению, в          процессе         художественной деятельности Личность, по- настоящему творческая, если у неё развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Но часто пренебрегают эмоциональным воспитанием.

На девятой московской конференции по музыкальному воспитанию  учёный- математик, профессор Г. Суворов  отмечал  разрыв , который наблюдается в наши дни между интеллектуальным и эмоциональным воспитанием подрастающего  поколения. Он в своём выступлении подчеркнул, что : « Опасность не в том, что  машины начнут думать как человек, а в том  , что человек  начнёт думать как  ма- шина».Ещё Д. Кабалевский утверждал: « Гармония ума и сердца- вот конечная цель воспитания современного человека». В дошкольный период основным видом деятельности ребёнка является игра. Каждый ребёнок прирождённый актёр, способности которого надо раскрыть. Роль театра  в эстетическом развитии дошкольников — неоценима. В воображаемых обстоятельствах сказки отражается жизнь народа, стремления, идеалы, жизнь живо тных, природного мира.

Театрализованные как раз способствуют развитию активности   детей, творческому взаимодействию друг с другом. Через театрализованную игру  ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. Ребёнок учится адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на ситуацию. У него накапливается опыт способов действий в ситуациях. Театрализованные игры ,несмотря на большое сходство со сценическим представлением, отличаются от него.Они не требуют обязательного присутствия зрителяи участия профессиональных актёров, профессиональной игры. В театрализованной игре бывает достаточно внешнего подражания, тогда как  в театральном представлении нужно войти в образ , исключить собственную индивидуальность.

К театрализованным играм можно отнести : режиссёрские и  игры- драматизации. К режиссёрским играм относятся настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры.

( стенд- книжка, теневой, театр на фланелеграфе).В этих играх ребёнок создаёт сцены, играет роль игрушечного персонажа- объёмного  или плоскостного, преобладающими средствами выражения являются интонация, мимика, а пантомима ограничена . т. к. ребёнок действует с неподвижной рукой или  игрушкой. Ребёнок, играя с  различными мелкими предметами, сам создаёт сюжет, сценарий. Именно эта самостоятельность  в придумывании сюжета  считается особенно важной для дальнейшего формирования игровых действий. Ребёнок сам организует пространство, исполняет все роли  или просто сопровождает игру «дикторским текстом».

Игры — драматизации предполагают воспроизведение сюжета в соответствии со сценарием. Игры- драматизациивключают в себя инсценирование песен, сказок, потешек, литературных текстов, игровое творчество детей. Дошкольники очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени, в соответствии с сюжетами сказок, детских спектаклей, мультфильмов. Детям бывает очень интересно использовать  игрушки и маски оригами. Они очень просты в изготовлении и доставляют радость детям. В игре-драматизации ребёнок- артист. Он самостоятельно создаёт образ с помощью  комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомимика), придумывает собственные действия исполнения роли.В игре - драматизации ребёнок использует  какой-то сюжет, сценарий которого заран ее существует, но не повторяет его, а импровизирует не только текст, но и  сценическое действие. Игры- драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыг рываются в обычной театрализованной форме (занавес,костюмы, декорации) или в форме массового сюжетного зрелища называют театрализацией.

Виды  игр-драматизаций:

-игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

-ролевые диалоги на основе текстов,

-инсценировки произведений,

-постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям,

- игры импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной  подготовки.

Театрализованные игры можно включать  в занятие как игровой приём и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приёмы привлекают отсутствием излишней сухости в изложении материала. Так, на  занятие по математике , в гости приходит Петрушка, который не умеет считать, а дети ему объясняют правила математики. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром смешной Карлсон с удовольствием постигает  вместе с дошкольниками секреты ухода за растениями, а куклы-зверята разыгрывают представление на тему почему надо беречь всё живое.

Необходимо включать игровые ситуации в прогулки, оргагизовывать игры в группах, читать художественную литературу с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня, игры- рисования на свободную тему,строи- тельные игры с драматизацией. Всё это влияет на самостоятельную игру детей, является толчком для творческой мысли .В свободной деятельности дети обыгрывают  понравившиеся им кукольные  и драматические спектакли в исполнении взрослых и старших  детей. Дети повторяют увиденные истории, по- своему преобразуя и изменяя их. Воспитатели являются образцами  творческого поведения, владеют опытом  театральных выступлений, обладают артистическими  качествами. Для успешного результата необходимо сотрудничество с родителями. Необходимо разъяснять родителям о роли театрализованных игр в жизни ребёнка, о необходимости организовывать игры дома. Это даст хороший результат   для развития творческой личности ребёнка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы играем в музыку" консультация для педагогов

Игры на развитие музыкального восприятия - дополнительный стимул к учебно- познавательной деятельности. Они расширяют музыкальный кругозор, воспитывают первоначальный музыкальный вкус....

Подвижные игры на прогулке консультация для педагогов

Важное значение подвижных игр на прогулке. Краткий перечень и содержание некоторых подвижных игр....

«Игра и труд». Консультация для педагогов

Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей....

Игры с правилами Консультация для педагогов

Игры с правилами - особая группа игр, специально со­зданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и воспитания детей....

Коммуникативные игры и танцы. Консультация для педагогов.

Коммуникативные игры и танцы. Из опыта работы. Консультация для педагогов....