Театрализованные игры для дошколят ( консультация для педагогов).
консультация
В мданной консультации для педагогов содержатся как организовать театрализованные игры с дошкольником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры
для дошколят.
(Консультация для педагогов)
Музыкальный руководитель
Козловская И.А.
Театрализованные
игры для дошколят.
Для развития личности ребёнка большое значение имеет наличие педагога- мастера и создание среды, вызывающей положительный отклик у дошкольника, способствующей его самовыражению, в процессе художественной деятельности Личность, по- настоящему творческая, если у неё развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Но часто пренебрегают эмоциональным воспитанием.
На девятой московской конференции по музыкальному воспитанию учёный- математик, профессор Г. Суворов отмечал разрыв , который наблюдается в наши дни между интеллектуальным и эмоциональным воспитанием подрастающего поколения. Он в своём выступлении подчеркнул, что : « Опасность не в том, что машины начнут думать как человек, а в том , что человек начнёт думать как ма- шина».Ещё Д. Кабалевский утверждал: « Гармония ума и сердца- вот конечная цель воспитания современного человека». В дошкольный период основным видом деятельности ребёнка является игра. Каждый ребёнок прирождённый актёр, способности которого надо раскрыть. Роль театра в эстетическом развитии дошкольников — неоценима. В воображаемых обстоятельствах сказки отражается жизнь народа, стремления, идеалы, жизнь живо тных, природного мира.
Театрализованные как раз способствуют развитию активности детей, творческому взаимодействию друг с другом. Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. Ребёнок учится адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на ситуацию. У него накапливается опыт способов действий в ситуациях. Театрализованные игры ,несмотря на большое сходство со сценическим представлением, отличаются от него.Они не требуют обязательного присутствия зрителяи участия профессиональных актёров, профессиональной игры. В театрализованной игре бывает достаточно внешнего подражания, тогда как в театральном представлении нужно войти в образ , исключить собственную индивидуальность.
К театрализованным играм можно отнести : режиссёрские и игры- драматизации. К режиссёрским играм относятся настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры.
( стенд- книжка, теневой, театр на фланелеграфе).В этих играх ребёнок создаёт сцены, играет роль игрушечного персонажа- объёмного или плоскостного, преобладающими средствами выражения являются интонация, мимика, а пантомима ограничена . т. к. ребёнок действует с неподвижной рукой или игрушкой. Ребёнок, играя с различными мелкими предметами, сам создаёт сюжет, сценарий. Именно эта самостоятельность в придумывании сюжета считается особенно важной для дальнейшего формирования игровых действий. Ребёнок сам организует пространство, исполняет все роли или просто сопровождает игру «дикторским текстом».
Игры — драматизации предполагают воспроизведение сюжета в соответствии со сценарием. Игры- драматизациивключают в себя инсценирование песен, сказок, потешек, литературных текстов, игровое творчество детей. Дошкольники очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени, в соответствии с сюжетами сказок, детских спектаклей, мультфильмов. Детям бывает очень интересно использовать игрушки и маски оригами. Они очень просты в изготовлении и доставляют радость детям. В игре-драматизации ребёнок- артист. Он самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомимика), придумывает собственные действия исполнения роли.В игре - драматизации ребёнок использует какой-то сюжет, сценарий которого заран ее существует, но не повторяет его, а импровизирует не только текст, но и сценическое действие. Игры- драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыг рываются в обычной театрализованной форме (занавес,костюмы, декорации) или в форме массового сюжетного зрелища называют театрализацией.
Виды игр-драматизаций:
-игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей,
-ролевые диалоги на основе текстов,
-инсценировки произведений,
-постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям,
- игры импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Театрализованные игры можно включать в занятие как игровой приём и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приёмы привлекают отсутствием излишней сухости в изложении материала. Так, на занятие по математике , в гости приходит Петрушка, который не умеет считать, а дети ему объясняют правила математики. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром смешной Карлсон с удовольствием постигает вместе с дошкольниками секреты ухода за растениями, а куклы-зверята разыгрывают представление на тему почему надо беречь всё живое.
Необходимо включать игровые ситуации в прогулки, оргагизовывать игры в группах, читать художественную литературу с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня, игры- рисования на свободную тему,строи- тельные игры с драматизацией. Всё это влияет на самостоятельную игру детей, является толчком для творческой мысли .В свободной деятельности дети обыгрывают понравившиеся им кукольные и драматические спектакли в исполнении взрослых и старших детей. Дети повторяют увиденные истории, по- своему преобразуя и изменяя их. Воспитатели являются образцами творческого поведения, владеют опытом театральных выступлений, обладают артистическими качествами. Для успешного результата необходимо сотрудничество с родителями. Необходимо разъяснять родителям о роли театрализованных игр в жизни ребёнка, о необходимости организовывать игры дома. Это даст хороший результат для развития творческой личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы играем в музыку" консультация для педагогов
Игры на развитие музыкального восприятия - дополнительный стимул к учебно- познавательной деятельности. Они расширяют музыкальный кругозор, воспитывают первоначальный музыкальный вкус....
Театрализованная игра как условие успешного взаимодействия педагога и детей раннего возраста
Статья...
Подвижные игры на прогулке консультация для педагогов
Важное значение подвижных игр на прогулке. Краткий перечень и содержание некоторых подвижных игр....
«Игра и труд». Консультация для педагогов
Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей....
Игры с правилами Консультация для педагогов
Игры с правилами - особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и воспитания детей....
Коммуникативные игры и танцы. Консультация для педагогов.
Коммуникативные игры и танцы. Из опыта работы. Консультация для педагогов....