"Игры после сна". Консультация для педагогов и родителей
консультация
Предварительный просмотр:
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ.
Задачи
* Формировать у детей интерес к различным видам игр.
* Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
* В процессе игры развивать речь, мимику, движения.
* Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Цель. Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения согласно словам игры.
Объясняю правила игры. Считалкой выбираем кота Матвея.
Считалка: Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга – в жизни туго.
Выходи скорей из круга.
Итак. Дети - «синички» сидят в углу комнаты, сложив «крылышки» и закрыв глаза.Взрослый говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке.
Вот в гнезде проснулись птички-
Разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют.
«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «пи-пи-пи».
Птички, крылья расправляйте,
Поскорее вылетайте,
Корм ищите по полям,
По садам и по лесам.
Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате.
Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат.
-Вкусно! - птички говорят.
Присели на корточки, стучат пальцами по полу - «клюют».
Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей!
Улетайте поскорей!
«Кот» крадется к детям. «Птички» летят в гнездо. Кот их ловит.
Цель. Развивать быстроту, ловкость, соревновательные качества.
Считалкой выбираю водящего.
Считалка:
Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки,
Раз, два, три,
А булавкой будешь ты.
Остальные дети встают в круг, подняв сцепленные руки вверх. Водящий, читая стишок, ходит за кругом, заглядывая в каждое окошечко.
Вокруг домика хожу,
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду,
И тихонько постучу-
(Останавливается за спиной ребёнка и стучит ему в плечо)
Тук, тук, тук!
- Кто пришёл?
(Спрашивает ребёнок, обернувшись лицом к водящему)
- Это я (ребенок называет свое имя)
- Давай наперегонки (предлагает водящий)
- Давай
Оба разбегаются в разные стороны, стараясь первым добежать до освободившегося места.
Игра продолжается с новым водящим.
Цель. Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.
Все образуют хоровод, ведущий встает в середину. Все идут по кругу и поют:
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей, - останавливаются.
Вот с такими ушами,
Вот с такими глазами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Слова сопровождаются выразительными движениями: об ушах – руки в стороны; о глазах – приставляем к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы; о голове – руки смыкаются над головой, образуя полукруг; о бороде – движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища.
Ничего не ели
На нее глядели
Делали вот так!
Присаживаются на корточки. Руки согнуты и подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое - нибудь движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом. Можно импровизировать дальше. У сыновей показывать - ноги, носы, губы и т. д.
Цель: развитие внимания, преодоление импульсивности.
Когда ведущий говорит: «слон», все должны широко развести руки в стороны, изображая большого слона. Когда ведущий говорит: «крокодил», все хлопают рукой об руку, изображая пасть крокодила. Когда ведущий говорит: «жираф», все вытягивают руку вверх, изображая шею жирафа. В ходе игры ведущий называет одно животное, а сам, чтобы запутать детей, показывает другое.
Вдох через нос, выдох «губки трубочкой», голова на левое плечо.
- -//--, голова на правое плечо.
--//--, запрокидывание головы назад.
--//--, опустили голову вниз.
Друг к другу повернулись, улыбнулись.
Поблагодарили за хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Играют дети - играем вместе"
Даннй материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями....
Консультация для педагогов и родителей " «Как заниматься с детьми дошкольного возраста после кохлеарной имплантации».
Консультация для педагогов и родителей "Как заниматься с детьми дошкольного возраста после кохлеарной имплантации"...
Консультация для педагогов и родителей: «Как снять эмоциональное напряжение после тяжелого рабочего дня».
Как научиться контролировать свои эмоции и научиться снимать нервное напряжение после напряженного рабочего дня? Мы будем учиться снимать стресс естественными методами релаксации....
Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»
Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»...
«Бодрящая гимнастика после сна» (Консультация для педагогов)
.Данный материал разработан для педагогов ДОУ. Бодрящая гимнастика способствует укреплению и повышению сопротивляемости организма к заболеваниям....
"Бодрящая гимнастика после сна" (Консультация для педагогов)
Данный материал разработам для педагогов ДОУ. Бодрящая гимнастика способствует укреплению и повышению сопротивляемости организма к заболеваниям....
Консультация для педагогов и родителей «Играем с детьми в русские народные игры»
Русские народные игры для детей, чем они хороши? Это включенность в процесс «здесь и сейчас», отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. А так же в игре хорошо развивается ф...