Программа самообразования Развитие познавательной деятельности через использование технологии инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
материал (старшая группа)
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. Сегодня на смену жесткой учебнодисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку с учетом его индивидуальных возможностей. Именно она легла в основу данной программы. Главной задачей ставится развитие логико-математических способностей дошкольников через применение новейших методик и разработок в дошкольной педагогике.
Математика по праву занимает очень важное место в развитии малышей. Она оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике. Эти качества пригодятся детям, и не только при обучении математике. Любая математическая задача, решаемая в этой программе, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая замаскирована занимательным сюжетом. Все умственные задачи – поиски путей решения – реализуются средствами игры и в игровых действиях.
Педагогическая целесообразность программы позволяет детям решать головоломки, которые не являются ни чрезмерно сложными, не слишком простыми и каждому ребёнку обеспечивается возможность работать в собственном темпе, ему даётся достаточное время для приобретения необходимых знаний и навыков, прежде чем он приступит к следующему этапу решений головоломок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования "Мир головоломок" | 54.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 «Ладушки»
города Чебоксары Чувашской Республики
Программа самообразования
Развитие познавательной деятельности через использование технологии инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Чебоксары 2024
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка.
Программа направлена на комплексное развитие различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения; сенсорной и двигательной сфер ребенка; формирование нестандартного мышления и логики.
Образовательная Программа дополнительного образования спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Данная программа ориентировалась на образовательную программу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Теремок».
Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его интеллектуальных способностей, склонностей и задатков в различных сферах деятельности. Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.
Актуальность программы
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. Сегодня на смену жесткой учебнодисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку с учетом его индивидуальных возможностей. Именно она легла в основу данной программы. Главной задачей ставится развитие логико-математических способностей дошкольников через применение новейших методик и разработок в дошкольной педагогике.
Математика по праву занимает очень важное место в развитии малышей. Она оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике. Эти качества пригодятся детям, и не только при обучении математике. Любая математическая задача, решаемая в этой программе, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая замаскирована занимательным сюжетом. Все умственные задачи – поиски путей решения – реализуются средствами игры и в игровых действиях.
Педагогическая целесообразность программы позволяет детям решать головоломки, которые не являются ни чрезмерно сложными, не слишком простыми и каждому ребёнку обеспечивается возможность работать в собственном темпе, ему даётся достаточное время для приобретения необходимых знаний и навыков, прежде чем он приступит к следующему этапу решений головоломок.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: развитие творческих умственных способностей с помощью игр-головоломок.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.
- Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.
- Развивать такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало.
Развивающие:
- Развитие мышления, памяти, внимания.
- Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Гармоничное развитие психофизических качеств ребенка.
- Создание условий с использованием здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для развития личности ребенка.
Воспитательные:
Взаимодействие с семьей, направленное на целостность психического, физического, умственного и духовного развития личности ребенка.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Воспитывать понятия о своей малой Родине и стране.
Отличительные особенности программы:
- Воплощение концепции личностно ориентированной модели развития и воспитания детей.
- Развивающие задачи ставятся и решаются с учетом индивидуальных возможностей развития каждого ребенка, освоенности им способов действия.
- Комплексный подход в обучении, взаимосвязь с другими видами деятельности, использование различных способов и приемов в обучении.
- Все задачи решаются по средствам игры и игровых действий.
- Использование новейших разработок по теме «Математическое развитие дошкольников». Широкое применение наиболее эффективных пособий, таких как игры-головоломки Красноухова В.И.
- Применение здоровьесберегающих технологий.
- Все задания объединены единым сюжетом и построены по принципу от простого к более сложному.
- Взрослый это равноправный участник игр и упражнений, способный, как и ребенок, ошибаться.
- Взрослый не спешит указывать детям на ошибки, давая возможность заметить их самостоятельно, и побуждает детей к самостоятельному поиску решения, в том числе и экспериментальным путем.
Эти отличительные особенности программы являются актуальными и определяют новизну.
Программа разработана для детей 5 - 7 лет.
Срок реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы и режим занятий
Учебный-тематический план рассчитан на 140 часов – 4 раз в неделю. Обучение осуществляется в группах с постоянным составом.
Формы работы с детьми
Индивидуальная форма: предполагает работу с 1 ребенком в процессе обучения играм - головоломкам.
Преимущество данной формы: безусловный учёт индивидуальных особенностей, зоны ближайшего развития ребенка и пространства детской реализации, сокращение времени выполнения задания, разумная помощь дошкольнику при затруднении и возможных ошибках, гарантированный положительный результат, сохранение интереса к решению логических задач.
Подгрупповая форма: предполагает одномоментную работу с детьми в составе пяти – восьми человек.
Групповая форма работы с детьми, уже имеющими навык работы с играми-головоломками, принимающими и понимающими инструкцию педагога, умеющими работать в большой группе детей, с высоким уровнем заинтересованности.
Ожидаемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры.
К ожидаемым образовательным результатам освоения «МИРА ГОЛОВОЛОМОК» следует отнести социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей дошкольного возраста. Дети не должны осваивать в обязательном порядке технологию смарттренинг и уметь быстро решать все виды головоломок.
Целевые ориентиры на этапе завершения смарт-тренинга для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Дети могут:
- знать разные виды головоломок: геометрические головоломки на плоскости, объемные, лабиринты, словесные;
- овладеть способами и правилами решения головоломок;
- использовать алгоритм при решении головоломок;
- понимать заданную инструкцию и применять ее в решении головоломок;
- владеть элементами логического, наглядно-образного мышления, целостного восприятия, произвольного внимания и воображением;
- ориентироваться в пространстве, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
- проявлять познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, целеустремленность.
Показатели:
- Сформированность представлений о головоломках, развитие интереса к ним.
- Овладение способами и правилами решения головоломок, понимание инструкции.
- Развитие психических познавательных процессов (мышление, внимание, память, восприятие, воображение).
- Сформированность продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. • Наличие самоконтроля.
Система оценки результатов освоения Программы
Для изучения полученных детьми знаний, умений и навыков проводится мониторинг развития логического мышления и его операций.
Способ проверки результатов работы: мониторинг усвоения детьми операций логического мышления (вводный – сентябрь; итоговый – май); открытые занятия.
Критерии оценки
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Знает и называет разные виды головоломок, проявляет к ним интерес. | Проявляет интерес к головоломкам, но испытывает затруднения в назывании некоторых из них. | Испытывает затруднения в назывании головоломок, интерес к головоломкам неустойчивый. |
Систематически применяет усвоенные способы для решения головоломок, четко соблюдая необходимую последовательность действий.
| Испытывает затруднения в применении способов решения головоломок, чаще не учитывает последовательность действий, прибегает к помощи взрослого или сверстников. | Решает головоломки при непосредственной помощи взрослого.
|
Понимает заданную инструкцию и применяет ее в решении головоломок. Ориентируется в схеме без помощи взрослого. | Понимает заданную инструкцию и применяет ее в решении головоломок. Испытывает затруднения при работе со схемой. | Не всегда понимает предложенную инструкцию, не ориентируется в схеме.
|
При решении головоломок анализирует схему, делает умозаключения, предположения, проверяя их в практической деятельности. | Проводит анализ схемы по вопросам взрослого, затрудняется делать умозаключения, предположения. | Не анализирует схему, не делает умозаключения, предположения. |
Самостоятельно находит творческие конструктивные решения. Сформированы пространственные представления. Хорошо ориентируется на плоскости при решении лабиринтов, геометрических головоломок на плоскости и объемных головоломок. | Использует стандартные конструктивные решения. Пространственные представления сформированы частично. | К изменению конструкции не стремится. Испытывает затруднения при ориентировке в пространстве.
|
Проявляет самоконтроль при решении головоломок, корректируя свои ошибки. | Самоконтроль сформирован недостаточно, не всегда корректирует свою деятельность при решении головоломок. | Самоконтроль проявляется только в присутствии взрослого, коррекцию своих ошибок производит по указанию взрослого. |
Устанавливает продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в ходе игровой деятельности при решении головоломок. | Согласовывает свои действия и действия сверстников, не всегда продуктивно умеет договариваться, прибегает к помощи взрослого.
| Не согласовывает свои действия с действиями сверстников, постоянно нуждается в контроле со стороны взрослого
|
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
1. "Праздники головоломок"
Организуются один раз в квартал. Праздничное мероприятие предполагает участие в нем сказочных персонажей.
Организуется как для круга любителей игр-головоломок, так и для детей незнакомых или мало знакомых с данным видом интеллектуальных игр. На праздничном мероприятии возможно присутствие родителей и гостей детского сада.
Цель: Создание праздничного настроения, формирование интереса к головоломкам, популяризация достоинств данной игровой деятельности.
2. Конкурсы/ соревнования:
Проводятся в рамках детского сада, между детьми занимающихся данной игровой деятельностью.
Победители участвуют в муниципальных, районных, всероссийских конкурсах
Цель: Выявление победителей, приобретение опыта участия в конкурсах/соревнованиях, развитие интереса к логическим играм.
В детском саду проводятся 1 раз в полугодие.
3. Дни детского мастерства
Организуются по мере выявления лидера, появления ребёнка, готового поделиться своими находками, своим опытом по решению логических задач с другими детьми. Данной форме деятельности может предшествовать работа в парах, где более сильный ребёнок обучает товарища работе с головоломками. Впоследствии обучает группу товарищей до 5 человек.
Цель: Повышение самооценки детей, воспитание лидерских качеств.
Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы
Форма проведения | Кол-во занятий в год |
Очная подгрупповая, групповая, индивидуальная | 8 |
месяц | тема | Содержание | Кол-во часов |
сентябрь | «Складушки»: «Горка», «Паровозик», «Цветы», «Лесенка», «Колобок», «Мячи» | Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; знакомство с цветом; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности. Развитие познавательных процессов; развитие анализа и синтеза, способности к комбинированию; закрепление представлений о цвете и форме. | 1 |
октябрь | «Слагалица»: «Домик», «Ракета», «Самолет», «Дом» | Развитие познавательных процессов; овладение мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение; формирование элементарной алгоритмической культуры мышления, развитие способности действовать в уме, осваивать представления о геометрических фигурах, пространственную ориентировку. | 1 |
ноябрь | «Слагалица»: «Краб», «Дерево», «Замок», «Хоровод» | Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных и познавательных способностей; развитие конструктивных умений и навыков; закрепление представлений о форме, цвете; формирование умений ориентировки в пространстве; формирование первоначальных представлений о буквах и цифрах; развитие мелкой моторики. | 1 |
декабрь | «Слагалица»: «Воздушный змей», «Рубашка», «Сумка», «Жаворонок» | Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных и познавательных способностей; развитие конструктивных умений и навыков; закрепление представлений о форме, цвете; формирование умений ориентировки в пространстве; формирование первоначальных представлений о буквах и цифрах; развитие мелкой моторики. | 1 |
январь | «Слагалица»: «Самолетик», «Кошка», «Разводные мосты» | Развитие познавательных процессов; овладение мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение; формирование элементарной алгоритмической культуры мышления, развитие способности действовать в уме, осваивать представления о геометрических фигурах, пространственную ориентировку. | 1 |
февраль | «Репка»: «Рассмотри. Назови. Собери» №1, «Киска» №2, «Рубашка» №3, «Рассмотри. Назови. Собери» №4 | Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; знакомство с цветом; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности. | 1 |
март | «Репка»: «Куртка» №5, «Рыбка» №6, «Грузовичок» №7, «Заварочный чайник» №8, «Грузовик» №10, «Маска животного» №11, «Утенок» №12, «Рассмотри. Назови. Собери» №13 | Развитие познавательных процессов; развитие ориентировки в пространстве; развитие четкости, внимательности, аккуратности; развитие аналитических способностей. | 1 |
апрель | «Репка»: «Ворота» №15, «Ракета» №16, «Маска» №17, «Слон» №18, «Лебедь» №19, «Чайник» №20, «Ель» №21, «Репка» №22 | Развитие познавательных процессов; развитие ориентировки в пространстве; развитие четкости, внимательности, аккуратности; развитие аналитических способностей. | 1 |
Май | «Репка»: «Кулон-сердечко» №23, «Человек» №24, «Рассмотри. Назови. Собери» №14, «Киска» №2А, «Рубашка» №3А, «Рассмотри. Назови. Собери» №19А, «Рассмотри. Назови. Собери» №19В, «Маска животного» №11Б | Развитие познавательных процессов; формирование представлений о величине, цвете и числах; формирование навыков счета. | 1 |
ИТОГО | 8 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Дошкольникам использовать ранее приобретённый опыт и приобретать новый поможет пошаговая система достижения поставленной цели, представляющая собой технологию смарт-тренинга для дошкольников:
От логических упражнений к головоломкам: геометрическим на плоскости и объёмным.
Краткое описание разделов и тем занятий (разделы соответствуют определенной логической операции, которой будут обучаться дети на занятии):
- Анализ – синтез.
Цель – учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь; учить мысленно соединять в единое целое части предмета.
Игры и упражнения: нахождение логической пары (кошка – котенок, собака – ? (щенок)). Дополнение картинки (подбери заплатку, дорисуй карман к платью). Поиск противоположностей (легкий – тяжелый, холодный – горячий). Работа с пазлами различной сложности. Выкладывание картинок из счетных палочек и геометрических фигур.
- Сравнение.
Цель – учить мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам; развивать внимание, восприятие детей. Совершенствовать ориентировку в пространстве.
Игры и упражнения: закрепление понятий: большой – маленький, длинный – короткий, низкий – высокий, узкий – широкий, выше – ниже, дальше – ближе и т.д. Оперирование понятиями «такой же», «самый». Поиск сходства и различий на 2-х похожих картинках.
- Ограничение.
Цель – учить выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам. Развивать наблюдательность детей.
Игры и упражнения: «обведи одной линией только красные флажки», «найди все некруглые предметы» и т.п. Исключение четвертого лишнего.
- Обобщение.
Цель – учить мысленно объединять предметы в группу по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей.
Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: мебель, посуда, транспорт, овощи, фрукты и т.п.
- Систематизация.
Цель – учить выявлять закономерности; расширять словарный запас детей; учить рассказывать по картинке, пересказывать.
Игры и упражнения: магические квадраты (подобрать недостающую деталь, картинку). Составление рассказа по серии картинок, выстраивание картинок в логической последовательности.
- Классификация.
Цель – учить распределять предметы по группам по их существенным признакам. Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими.
- Умозаключения.
Цель – учить при помощи суждений делать заключение. Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение.
Игры и упражнения: поиск положительного и отрицательного в явлениях (например, когда идет дождь, он питает растения – это хорошо, но плохо то, что под дождем человек может промокнуть, простудиться и заболеть). Оценка верности тех или иных суждений («ветер дует, потому что деревья качаются». Верно?). Решение логических задач.
Психолого-педагогические рекомендации по обучению детей играм головоломкам
Для успешного обучения и поддержания интереса детей дошкольного возраста к играм-головоломкам, воспитателям и родителям следует:
- Взрослому иметь личный интерес к головоломкам.
- Правильно подойти к выбору головоломки для дошкольника. Одним из моментов является подбор игр-головоломок с учётом доступности их решения, немало важно ориентироваться на возраст и индивидуальные возможности ребенка. Любое дело может быть доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его выполняет.
- При приобретении игры-головоломки, определиться, будет ли ребенок играть в неё один, или несколько человек одновременно.
- Продумать место размещения головоломок. Игры-головоломки должны находиться в специально отведенном месте в свободном доступе детей, отдельно от игрушек.
- Помнить, что головоломок не должно быть много, так как ребенок дошкольник может переключиться на другую головоломку, не закончив предыдущую, в силу своих личностных особенностей.
- Обеспечить периодическую сменяемость головоломок, стимулируя познавательную активность детей.
- Выбрать первой простую головоломку, которую ребенок обязательно решит, чтобы поддержать интерес к решению более сложных.
- Учитывать желание ребенка решить головоломку, не навязывая, не заставляя и не подавляя инициативу.
- При первом знакомстве с головоломкой, рассказать о ней, объяснить, в чем она заключается и при необходимости показать пример ее решения на подобном варианте.
- При знакомстве с головоломкой, не желательно оставлять ребенка с ней наедине. Взрослый должен наблюдать за ходом решения, понять, в чем ребенок испытывает трудности и при необходимости прийти на помощь, но не раскрывая секрета головоломки и не решая за него.
- Использовать такую подсказку, которая создаст у ребенка ощущение, что головоломку он решил сам. Лучшая подсказка – это наводящий вопрос. Сложные головоломки допустимо решать совместно со взрослым. 12. Избегать отрицательной оценки действий ребенка.
Технология организации смарт-тренинга
Что такое смарт-тренинг в дошкольной образовательной организации?
Начнем с определения слова «смарт» (от англ. smart) основное значение которого определяется как, толковый, сообразительный, умный, находчивый. Акроним «smart» хорошо известен, как метод определения «умной» цели и постановки задач, расшифруем его: S.M.A.R.T.
Specific– конкретный
Measurable – измеримый
Attainable – достижимый
Relevant – значимый
Time-bound – ограниченный во времени
Слово «тренинг» (англ. training от train– обучать, воспитывать) обозначает метод активного обучения, направленный на развитие ЗУН (знаний, умений и навыков).
Согласно Приказу Минкультуры РФ от 06.05.2008 N71 «...под тренингами понимается такое обучение, в котором теоретические блоки материала минимизированы и основное внимание уделяется практической отработке навыков и умений. В ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся получают
возможность развить и закрепить необходимые навыки, освоить новые модели поведения, изменить отношение к собственному опыту и подходам, ранее применяемым в работе».
Под смарт-тренингом для дошкольников мы будем понимать метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленной цели, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости.
Организация игровой деятельности в смарт-тренинге предполагает, прежде всего, умственное воспитание детей дошкольного возраста.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Материально-техническая база: групповые помещения, оборудованные учебными столами и стульями, шкаф для хранения оборудования, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор). Набор «Мир головоломок».
Перечень литературных источников.
- Кордемский, Б.А. Математические завлекалки /Б.А. Кордемский. – М.:ООО «Издательство Оникс»: ООО Издательство «Мир и образование», 2005. –512с.
- Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Академия, 2002. – 384 с.
- Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников/ З.А. Михайлова. – М. : «Просвещение», 1990. – 96 с.
- Немов, Р.С. Психология. Книга 2. Психология образования. / Р.С Немов. – Москва. : Владос, 1995. – 496 с.
- Поддъяков Н.Н. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Поддъяков. - М. Просвещение, 1988 – 200 с.
- Светлова И. Логика/ И. Светлова. – М. :Эксмо, 2004. – 64 с.
- Урунтаева, Г.А. Детская психология: Учеб.пособие для студ. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с. (с.175 - 255)
- Широкова, Г.А. Справочник дошкольного психолога. / Г. А. Широкова. – Ростов-наДону:Феникс, 2004. – 384с. (с.42 - 56)
Литература для родителей:
- Раймонд Смаллиан: «Загадки Шехерезады и другие удивительные головоломки»; «Приключения Алисы в Стране Головоломок»
- Льюис Кэрролл "История с узелками"
- Б. А. Кордемский «Математическая смекалка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация из опыта работы "Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ в структуре коррекционного занятия"
quot;Активизация познавательной деятельности детей через использование ИКТ в структуре коррекционного занятия"...
«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии».
laquo;Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии»....
Презентация на тему "Развитие познавательной деятельности через инновационные технологии в развитии речи дошкольников""
Одним из основных показателей уровня развития умственных и познавательных способностей ребенка считается богатство его речи. Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении...
Консультация «Развитие познавательной деятельности через инновационные технологии в развитии речи дошкольников»
Консультация «Развитие познавательной деятельности через инновационные технологии в развитии речи дошкольников»...
Опыт работы инновационной площадки "Мир головоломок.Смарт-тренинг для дошкольников"
Презентация о деятельности сетевой инновационной площадки АНО ДПО «Национальный исследовательский институт всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы ...
Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...
В рамках инновационной площадки "МИР ГОЛОВОЛОМОК"!Смарт тренинг для дошкольников. 20.01.2024
Ребята учатся собирать головоломки Владимира Ивановича Красноухова.Головоломку «Слагалица», «Складушка», «Репка», «Гала-Куб».С помощ...