Перспективный план ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «РАЗВИВАЮЩИЙ ТЕАТР»
проект
Развитие эмоционально-личностной сферы и когнитивных функций детей с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchiy_teatr_na_2023-24_itog.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №316»
660127, г. Красноярск, ул. Мате Залки, 6 «Ж», тел/факс 220-48-61
ОГРН 1022402489350 ИНН/КПП 2465046587/246501001
Электронный адрес: dou316@mailkrsk.ru
Согласовано:
Утверждено:
Протокол №____ «____» _______ 2023 г.
Заведующий МАДОУ №316
____________________ Белоглазова Е.С.
Приказ №____ «____» __________2023 г.
Перспективный план
ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«РАЗВИВАЮЩИЙ ТЕАТР»
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Состав группы:
педагог- психолог Бабаева Н.А.
музыкальный руководитель Козловская И.А.
музыкальный руководитель Наймушина А.С.
инструктор по физической культуре Коваленко Н.Е.
воспитатель Гацко А.С.
Красноярск, 2023
Развивающий театр
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и когнитивных функций детей с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать социальной адаптации детей с ОВЗ, путем расширения их социальных связей и опыта в процессе взаимодействия с театральными персонажами и сверстниками;
2.Развивать когнитивные функции и эмоционально-личностную сферу, через взаимодействие со сценическими персонажами;
3. Обогащать предметно-пространственную среду для успешной реализации проекта.
Участники: дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Ягодка», «Солнышко»)
Пополнение предметно-развивающей среды:
- ширма для кукольного театра;
- виды театров: Би-ба-бо, на рукавичках и др.;
- реквизит: костюмы, элементы костюмов, маски, атрибуты для различных игровых сюжетов, грим и т.д.;
- подборка музыкальных произведений для театра;
- сборник сценариев
Период реализации: долгосрочный
Актуальность.
Конвенция ООН по правам ребенка в качестве исходной точки рассматривает права каждого отдельного ребенка. В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима детям с ОВЗ.
Принятие Концепции дошкольного воспитания положило начало гуманизации системы дошкольного воспитания. Создание единой системы комплексной помощи детям, имеющим нарушения, в настоящее время является одним из приоритетных направлений современного образования. Государство признает ценности социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Однако система обучения и сопровождения детей с нарушениями в развитии до сих пор находится в стадии становления. Категория детей с комплексными нарушениями крайне разнообразна по структуре, степени и характеру проявлений, в связи с этим достаточно сложно выработать какие-либо единые подходы к обучению и сопровождению таких детей с учетом всех факторов.
Практическая потребность в изучении, определении образовательных возможностей детей с комплексными нарушениями, а также разработки системы их социализации крайне высока. Поиск наиболее эффективных методов коррекционной работы с детьми данной категории является актуальной проблемой для специалистов, работающих с ними.
Наиболее ярким внешним проявлением отклонений у детей с ОВЗ является затруднение в социализации и развитии когнитивных функций. Сопротивление малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни вызывает беспокойство, страх и агрессию. Преодоление проблем с социализацией и развитием детей возможно в результате своевременно коррекционно-развивающей работы. Исходя из этого, наиболее актуальным будет являться создание условий для социальной адаптации и развитии детей с ОВЗ и подбор эффективных методов работы с ними.
Дети с нарушениями интеллекта неинтересно играют, не проявляют инициативы и творчества, не способны действовать в воображаемой ситуации и с воображаемыми предметами. Игровые действия детей, как правило, не эмоциональны, лишены чувств. Дети не используют выразительных движений, для изображения какого-либо персонажа. Их лицо лишено мимики, голос не интонирован, что может привести к потере интереса к игре.
Нами выбрана театрализованная деятельность, как метод коррекционно-развивающей работы. Театральное искусство является эффективным условием для успешной адаптации и социализации, а также коррекции высших психических функций. Театрализованная деятельность позволяет создавать модель жизненных ситуаций, в которых ребенок может попробовать себя, обогатить эмоциональный и речевой опыт. Театрализованный метод работы помогает более продуктивно и ненавязчиво привлечь внимание детей с ОВЗ, улучшить их мотивацию к познавательной деятельности, развить эмоциональный интеллект и коммуникацию.
Данный педагогический опыт создается для организации эффективной коррекционно-развивающей работы и учитывает следующие аспекты:
- психологические особенности детей с ОВЗ (ЗПР, УО, РАС);
- структуру нарушений, составляющих сложный дефект;
- основные принципы коррекционной педагогики и психологии;
- подбор и применение методов и форм работ эффективных для детей дошкольного возраста с учетом их психофизического развития.
Перспективный план работы творческой группы
на 2023-2024 учебный год
Месяц | Тема | Дата |
Сентябрь | Составление плана работы на 2023 – 2024 учебный год. | В течение месяца |
Октябрь | Подготовка и показ театральной постановки «Зайка Лентяй» | В течение месяца |
Ноябрь | Подготовка и показ театральной постановки «Где большая ложка наша» | В течение месяца |
Декабрь | Подготовка и показ театральной постановки «Новый Год у Зайчонка» | В течение месяца |
Январь | Подготовка и показ театральной постановки «Снеговик и Рукавичка» | В течение месяца |
Февраль | Подготовка и показ театральной постановки «Как Заяц в армию пошел» | В течение месяца |
Март | Подготовка и показ театральной постановки «Весна. Три медведя проснулись» | В течение месяца |
Апрель | Подготовка и показ театральной постановки «Как Маша с подушкой поссорилась» | В течение месяца |
Май | Подготовка и показ театральной постановки «Кто сказал мяу?» Анализ проделанной работы, подведение итогов за год. | В течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план творческой группы на 2013-14 учебный год
Цель: Развитие предметно-развивающей среды в группах детского сада с учетом Федеральных Государственных требований....
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.
По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности "Театр начинается с...детского сада" средняя группа
Еще о театре для детей....
Перспективный план творческой группы по ФЭМП.
Активизировать профессиональный интерес педагогов ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)....
Перспективный план творческой группы педагогов «Реченька» 22-23 гг
Перспективный план творческой группы педагогов «Реченька» 22-23 гг...
Перспективный план творческой группы" Развивающий театр" на 2023-2024 учебный год.
Данный педагогический опытпозволяет организовать эффективную коррекционно-развивающую работу с детьми ОВЗ, ЗПР, УО, РАС....