Мастер класс для родителей.
план-конспект занятия (средняя группа)

Федякина Марина Юрьевна

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс для родителей.17.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада нашей встрече. На дворе у нас весна, а там уже и лето скоро – самое любимое время года детворы. И, конечно же, наши дети будут очень много времени проводить …где? (в песочнице). Во многих дворах есть песочницы, и возле них всегда собираются детишки с лопаточками, ведёрками. Они подолгу могут ковыряться в песке, раскапывать, закапывать, лепить куличики.  Дети в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей. В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок. Дети в песочнице чувствуют себя спокойно и комфортно.                                                Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки, при этом прорисовывая их на песке.        Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. Игры в песке являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Но почему бы любовь ребёнка с игрой в песок не применить в творческом развитии.                                                                                Ещё В.А. Сухомлинский отмечал: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец». Сегодня я вам покажу, как можно проводить время в песочнице с пользой, играя с песком не просто играть, а можно использовать песок, развивая и обучая малыша.                     Перед тем, как пригласить Вас к нашим песочному столу, давайте повторим правила игры с песком:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Ну, а после игр милых

Вымыть руки нужно с мылом!

Сегодня мы с Вами будем рисовать. Песок — материал эмоционально притягательный. Кроме того, создание песочных композиций, рисунков на песке «свободно от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой. Можно так же использовать дополнительные материалы в своей работе (бросовый материал, игрушки, камушки и т. д).

 Проведя наблюдения во время самостоятельной и образовательной деятельности было замечено, что гиперактивные дети затихают при игре с песком.

Использование песка в играх, как терапевтическое средство способствует

коррекции ассоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов страха,

тревожности, гиперреактивности, замкнутости. Песок благоприятно влияет на тактильные

ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук.

 И сегодня на нашем мастер – классе Вы убедитесь, что игры с песком не только развивают способности, но и доставляют много положительных эмоций.

I. Сейчас я приглашаю вас к столу.

-Давайте пощупаем песок, какой он? ( Ответы: Сыпучий, сухой, цветной).

-Таким образом, мы закрепляем свойства песка.

-Теперь разровняем, разгладим песок.

-Возьмите мячики и покатайте, слегка надавливая на него.

-Получился узор, остался след или рисунок. (Придумайте, чей след?)

1. Задание: Нарисуйте стрелку с верху вниз и с низу вверх, по диагонали, с лева на право.

-Эти упражнения на развитие ориентировки на плоскости.

2. Задание: Нарисуйте одновременно двумя руками «Как ползут две змеи». Нарисуйте двумя руками «Спиральки» на уменьшение, затем на увеличение.

-Нарисуйте «Елочку», одновременно двумя руками. С помощью таких упражнений развиваются чувства симметрии.

-Молодцы!

И ничего страшного в том, что шедевр из песка недолговечен. Самые замечательные картины можно сфотографировать, чтобы они радовали детей и родителей, помогали обрести веру в самого себя. Если же рисунок не нравится, его легко смахнуть рукой. То, что картины не статичны, особенно нравится детям. Они, словно волшебники, превращают злого героя в доброго, тучу в ясное солнышко, зиму в лето. Я знаю, что у наших деток в груди бьются добрые сердечки…Давайте с Вами нарисуем доброе сердце на песке, рисуем сердце (чего не хватает сердечку, чтобы оно было добрым? – улыбки)

Игра «Картина из загадок». 

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит (солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки (облака)

Как над речкой, над рекой

 Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной (радуга)

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит (речка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда (трава)

Вот так весело и с пользой можно проводить время с ребенком в песочнице.

А я открою вам маленький секретик : вместо песка можно использовать другие сыпучие вещества, из которых варят кашу...  — Манная крупа! — Рис! — Пшено!  

Отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Давайте в память о сегодняшнем вечере нарисуем с Вами на память картинку бабочку.

II. -Сейчас я Вам предлагаю вместе с детьми заняться «пескографией».

Перед Вами шаблоны рисунков бабочек.

1. Нужно рисунок хорошо промазать клеем, не выходить за контуры.

2.Нанести песок и немного прижать пальцами, (утрамбовать),

3.Обязательно лишний песок высыпать в тарелку.

4. И в завершении работы все основательно закрепить лаком для волос.

4. Заключительная часть.

-Какие замечательные, красивые рисунки у Вас получились!

Уважаемые родители! Я надеюсь, что вас заинтересовала это нетрадиционная техника рисования «Пескотерапия», что сегодняшний вечер принес вам немало приятных минут, и много удовольствия Вам и Вашим детям.                                                                                           Надеюсь, что время, затраченное на посещение мастер-класса, прошло не напрасно и провели вы его с удовольствием.

Итог мастер-класса: Если Вам понравился мастер-класс, прошу хлопнуть в ладоши. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? (Нет, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней). Воспитатель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, а она в Вашем лице, дорогие родители, воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести важное правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании наших чудесных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....