Консультация для родителей по теме "Дети и эмоции".
материал (младшая группа)

Развитие эмоциональной сферы у дошкольника играет важную роль в успешном обучении и воспитании, влияя на все аспекты его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_emotsionalnomu_razvitiyu.docx124.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад №3 "Радуга детства"

1-241961af-club.jpg

Подготовила: воспитатель

Филипенко Анастасия Николаевна

г. Новосибирск

Чувства и эмоции играют важную роль в жизни каждого человека, особенно в раннем детстве. В этот период дети учатся распознавать и выражать свои чувства, наблюдая за родителями и членами семьи. Эмоциональная жизнь маленького ребенка не так проста, как может показаться. Важно формировать эмоциональные навыки с самого раннего возраста, чтобы обеспечить гармоничное развитие эмоциональной сферы. Бережное отношение к эмоциям и чувствам маленького ребенка, учитывая его возрастные особенности, является ключом к успешному развитию.

Развитие эмоциональной сферы у детей является не менее важным, чем их физическое или умственное развитие. В процессе изучения окружающего мира и самого себя, через взаимодействие с взрослыми и сверстниками, дети испытывают различные эмоции, которые влияют на их поведение и придают ему выразительность.

99712852_1.jpegС самого рождения дети взаимодействуют с миром через эмоции своих близких. Они реагируют на улыбки, разговоры и другие проявления эмоций, начиная проявлять свои собственные чувства. Для полноценного эмоционального развития детей важно, чтобы они получали разнообразные и положительные эмоциональные впечатления. Родители играют ключевую роль в этом процессе, взаимодействуя с детьми таким образом, чтобы они чувствовали себя радостными и спокойными, проводили больше времени в играх или просто находились поблизости.

На каждом этапе развития ребенка присутствуют характерные особенности в эмоциональной сфере. Впервые полгода жизни дети выражают эмоции в общении с близкими людьми, такими как мама и папа. Связаны с удовлетворением потребностей в получении пищи, питья, температурного комфорта, отсутствия болевых ощущений. В этом возрасте эмоции имеют преимущественно социальную направленность.

Дети первого года жизни продолжают воспринимать мир сильно эмоционально, импульсивно и непосредственно. Их эмоциональные реакции остаются неосознанными и неустойчивыми, что может проявляться, например, в резких переходах от плача к смеху. Важно помнить, что эмоциональное состояние ребенка оказывает значительное влияние на его поведение из-за его высокой впечатлительности и несформированности регуляции процессов возбуждения и торможения. Эмоциональные реакции также сопровождают деловое общение с родителями по поводу действий с предметами.

Эмоции детей второго года жизни тесно связаны с их предметной деятельностью, а также с ее успешностью или неуспешностью. Они обращены на объекты, с которыми им предстоит взаимодействовать, на общую ситуацию, на свои собственные действия и действия взрослого, на результат, который они получают от своих действий, а также на игровые моменты. Если у ребенка возникает интерес к какому-то объекту, но он не умеет с ним взаимодействовать, это может вызвать негативные эмоции, такие как неудовольствие, гнев, злость или огорчение. Такие реакции говорят о том, что у малыша еще не сформированы навыки действия, и он нуждается в помощи, направлении и наглядном примере для развития этих навыков.images.png

Важно отметить, что до двух лет дети младшего возраста в группе детского сада могут переживать "эмоциональное заражение": если один из них начинает плакать, то другие дети тоже могут испытать симпатию и пожалеть его. Почти до трех лет ребенок неосознанно идентифицирует себя и свои эмоции с окружающими, особенно со сверстниками в группе детского сада.

Ближе к трех годам ребенок начинает независимо отделять свои эмоции от эмоций сверстников и учится различать свои собственные переживания, оценивая их как личные и отдельные от эмоций окружающих.

И все равно, до трех лет (и даже старше) эмоции ребенка неустойчивы и кратковременны, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только поощрения и наказания взрослых.

Яркие эмоциональные переживания возникают в связи с желаниями ребенка и результатами его деятельности. Эмоции отражают уровень удовлетворения потребностей детей. Важно помогать ребенку развивать способность к эмоциональной саморегуляции, например, путем уделения внимания его эмоциональным состояниям и помощи в осознании и управлении ими. Это поможет ребенку адаптироваться к окружающему миру и развивать социальные навыки.


Игры для детей от 2 до 3лет.

«Игра с собачкой». 

Цель: создание положительного эмоционального климата, снятие эмоционального напряжения; способствовать взаимодействию детей друг с другом.

Материал: игрушечная собачка.

Ход игры: 

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Вот собачка подошла, (имя ребёнка)… лапку подала,

Не хотите, ли послушать, Как собачка просит кушать?

Кто к собачке подойдёт? Кто ей кушать принесёт?

(имя ребёнка)… к ней идёт. (имя ребёнка)… кушать ей несёт.

Помогите ребёнку протянуть мисочку и покормить собачку:

Суп из мисочки поела, отдыхать на коврик села.

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Игра «Заинька — паинька».

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения.

Ход игры:

Воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:

Будем заинькой?

Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

Вот так, вот так, поклонись. (кланяются в разные стороны)

Заинька, повернись, серенький повернись.

Вот так, вот так, повернись. (поворачиваются, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой. (топают по очереди каждой ножкой)

В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке:

«Молодцы!». Поглаживает ручки и ножки.

По желанию ребенка игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Консультация для родителей «Положительные и отрицательные эмоции ребенка»

Положительные и отрицательные эмоции ребенка.К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей...

Консультация для родителей. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ (Психологические этюды)

Упражнения и занятия на развитие эмоциональной сферы....

Консультация лоя родителей: "Как родителям научиться контролировать негативные эмоции"

Самое трудное для родителей в воспитании детей - справляться с собственными эмоциями. "Что я могу сделать? - говорит одна из матерей. - Знаю, что не должна сердиться, но когда мои дети начи...

Консультации для родителей «Игры на развитие эмоций»

Консультации для родителей «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ»...

Консультация для родителей мледших групп "Мир эмоций ребёнка"

В консультации даны рекомендации по развитию эмоциональной сферы малыша....

Консультация для родителей «Ребенок и его эмоции»

Данный материал будет полезен воспитателям, заинтересованным эмоциональным благополучием своих воспитанников не только в стенах ДОУ, но и вне...