Эксперименты
план-конспект занятия (старшая группа)

Витькина Лариса Дмитриевна

Изучить возможные способы проверки мёда на натуральность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10 опытов18.06 КБ

Предварительный просмотр:

10 практических   опытов с  медом

Дошкольники – прирожденные  исследователи и  тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Информация об окружающем мире усваивается прочно и надолго. Вместе с ребятами  мы нашли 10 способов проверки меда на натуральность. Все опыты помогли отличить качественный  мед от подделки.

Цель:

  • изучить возможные способы проверки меда на натуральность и проверить их действенность опытным путем.                                

 Задачи:

1.Расширять преставления детей о разновидностях меда.                                                                                                        

2.Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира.                         3.Формировать интерес к исследовательской деятельности и желание участвовать в ней.         4.Формировать представление о том, что пчелы полезные насекомые, они собирают цветочный  сок – нектар из которого получается мед.                                                                                 Опыт 1. «Капелька меда»                                

Нанести на руку, руку перевернуть. Настоящий мед не капнет  с руки.                                                        Опыт 2. «Медовый крем»                                        Капельку меда растереть руками, если руки  липнут, значит это подделка, мед не настоящий.

                                         Опыт 3. «Синий мед»                                                         Чайную ложку меда разбавить водой  и капнуть 3- 4 капли  йода, если раствор посинел, значит мед ненастоящий.                                

                                 Опыт 5. «Медовый стакан»                                        Размешиваем ложку меда в стакане, если нет осадка – мед          настоящий.                                                                                        

                                   Опыт 6. «Огонь и мед»                                                                 Капнем мед на бумагу и подожжем ее. Бумага вокруг обгорает, а качественный мед при этом не горит.                                                

Опыт 7. «Мед и хлеб»                                                                

Кусочек пшеничного хлеба следует опустить на несколько минут в продукт, затем вынуть. Если кусочек затвердел, значит, перед нами натуральный продукт.                                                Опыт 8.  «Салфетка»                                                        Капните  несколько капель на салфетку и ждем несколько минут, если вокруг капель образуются водяные пятна – это не настоящий мед, подделка.                                        Опыт 9. «Горячее молоко        «                                                                 Добавим мед в стакан горячего молока, натуральный продукт растворится, а ненастоящий свернется.                                                

                       Опыт 10.      «Память меда»                                                                 В глубокую  тарелку наливаем воду, в середину тарелки помещаем  ложку меда, через 10 – 15 сек. Появляется рисунок – соты ( память меда, откуда его взяли).                Выводы и практическая значимость нашей работы:                          

В процессе  проведенных опытов мы с ребятами узнали , что мед натуральный, вкусный  и очень полезный продукт, его применяют не только в пищу, но и в лечебных целях. Мед – это природный продукт, который производят пчелы из цветочного нектара и практическими методами  мы научились определять его качество. Своими знаниями мы можем поделиться со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».

Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...