Проектная карта «Цветочный ковер»
проект

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Цветочный ковер»

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения сюжетно – ролевой игры «Магазин цветов».

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Цветочный ковер»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения знаний детей о цветах.

Задачи: создать условия для:

- закрепления знаний детей о цветах: лесных, полевых, садовых;

- знакомства со строением цветка;

- закрепления навыков словообразования и словоизменения;

- совершенствования навыков образования прилагательных от существительных;

- образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; - согласования существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным;

развития связной речи;

- закрепления умений отвечать на вопросы полным предложением;

- воспитывать бережное отношение к цветам

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

 

Развитие речи

Тему: «Цветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления детей о цветах.

Задачи: создание условий для:

- закрепления умений распознавать садовые цветы от полевых цветов.

- закрепления знаний и представлений детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.

- формирования умений детей работать в парах, малых подгруппах.

- формирования умений детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ.

- обогащения словарного запаса, развития связной речи детей.

- развития внимания, памяти, логического мышления.

 

Физическое развитие (инструктор по физической культуре)

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема «Лето. Цветы на лугу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования знаний о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи: создание условий для:

- совершенствования навыка порядкового счета в пределах пяти.

- уточнения представления о геометрических фигурах и форме предметов.

- развития мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.

- воспитания активности, инициативности.

 

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

 

Развитие речи

Тема: «Цветочная поляна»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития общих речевых навыков.

Задачи: создание условий для:

- воспитания любви и бережного отношения к цветам, природе.

- развития зрительного восприятия, логического мышления.

- развития внимания, умения отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

- расширения представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).

- обогащения лексического запаса за счет новых существительных и прилагательных.

- совершенствования навыка  звукослогового анализа слов.

- упражнения детей в образовании множественного числа слов.

 

Физическое развитие (инструктор по физической культуре)

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Полевые цветы».

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности.

Задачи: создание условий для:

- закрепления знаний детей о цветах, продолжить знакомство  детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином».

- продолжения формирования интереса к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику  рук,  творческое воображение,  фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус,

- закрепления приема надавливания и размазывания пластилина,

- воспитания  аккуратности и самостоятельности, любви к природе.

 

Физическое развитие

(Плавание)

 

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Цветы»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- закрепления приема лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- упражнения в использования приема прищипывания , оттягивания;

- закрепления умений соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- продолжения знакомства детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

- закрепления умений работать со стекой.

- развития слухового и зрительного внимания, мелкой моторики и координации движения рук, глазомера.

- воспитания аккуратности в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитания бережного отношения к природе, чувство милосердия ко всему живому;

- развития положительных эмоциональный отклик на общий результат.

 

Художественно-эстетическое развитие (Хореография)

 

Кружковая деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «Цветы луговые»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- продолжения формирования умения детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов знакомым способом «складывание трижды пополам»;

- упражнения детей в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной дважды пополам;

- закрепления навыков детей в красивом расположении форм на листе бумаги;

- формировать умение детей возможность составления коллективной композиции из большого количества основ.

- развития пространственного мышления и воображения;

- развития у детей эстетического восприятия, развития детей видеть красоту цветов

- воспитания интереса к сотворчеству;

- воспитания активности, самостоятельности, творчество, аккуратности.

 

Художественно-эстетическое развитие (Хореография)

 

Кружковая деятельность

 

Выложить настольный театр «Дюймовочка». 

Задачи: создать условия для развития творческих способностей; совершенствовать умение сопровождать речью действия с игрушками.

Раскрашивание раскрасок по теме недели – формировать умение раскрашивать аккуратно не заступая за линии.

 

Итоговое образовательное событие: сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения сюжетно – ролевой игры «Магазин цветов».

 

 

 

Познавательно -исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам в проведении выставки детских работ

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»-  обогащать личный опыт детей, воспитывать любовь к природе.

 

Δ Д/и: «Цветок их геометрических фигур» 

Задачи: создать условия для развития воображения, закрепит названия геометрических фигур.

 (Саша, Егор)

 

 

Просмотр презентации:

 «Лекарственные цветы»

 «Что растет на клумбе»

Видеофильм «Цветы из  Красной книги»

 

Δ Д/и: «Расставь цветы от самого большого, до самого маленького»

Задачи: создать условия для развития умений расположения предметов от самого большого до самого маленького.

 (Марк, Саша)

 

 

○ Исследование

Опыт по экологии

«Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Задача: создать условия для исследовательской деятельности. расширения представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет).

 

Просмотр презентации

«Опасные цветы»

 

Δ Д/и: «Обведи и заштрихуй»
Задачи: создать условия для развития и закрепления сенсорных способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.

( Матвей Л., Артем От.)

Обсуждение 

 «Полевые цветы и  садовые»

Задача: создать условия для закрепления понятия «полевые и садовые цветы»

 

Δ Д/и: «Счет вместе»

Задачи: создать условия для развития умений детей считать в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

(Диана Н., София Куз.)

○ Решение проблемного вопроса «Что мы можем сделать, для полевых и садовых растений»

Задача: создать условия для развития умений детей анализировать, исследовать.

 

Δ Д/и: «Какое число рядом»

Задачи: создать условия для развития умений в определении последующего и предыдущего числа к названному .

(Маша, Захар)

Коммуникативная деятельность

○ Д/и: «Назови со словом:  луговой, парковый, садовый» и др

Задачи: создать условия для развития связной речм детей, умение подбирать сущ.  к  прилагательным.

 

Δ Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

(Азар, Матвей Г.)

 

○ Д/и: «Дополни предложение»

Задачи: создать условия для развития у детей речевую активность, быстроту мышления.

 

○ Д/и: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для умения подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закрепления обобщенные слова

 

Δ Д/и: « Как вырасти здоровым»

Задачи: создать условия для развития умений в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, быстроты реакции.

 (Егор, Диана Н.)

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о профессиях

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

 

Разучивание стихотворения «Ромашки» И. Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями цветов

 

Чтение экологической сказки «Первоцветы»

 

Чтение Г. Скребицкий " На лесной полянке".

В. Викторов  «Цветок»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Мой сад»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления.

Конструирование

«Бабушкина клумба»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала разные по собственному замыслу.

Конструирование

«Ромашки»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку и крупного конструктора.

Конструирование

«Цветик семицветик»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

 «Тюльпан» (техника оригами)

Задачи: создать условия для развития умений детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем развивать точность

 

Игровая деятельность

Социальная игра: «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула)

Задачи: создать условия для развития умений в ходе игры формировать умения уточнять и  расширить представления о лекарственных растениях.

Решение проблемной ситуации

«Как спасти цветы из красной книги»

Задачи: создать условия для закрепления у детей представления о причинах исчезновения редких цветов в природе и способах решения данной проблемы с личной позиции.

 

Социальная игра: «Где мы были, мы не скажем, а покажем»  

Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.

 

Социальная игра:

«Как мы ухаживаем за цветами» 

Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса.

□ Игра-тренинг

«Правила поведения  в лесу, на лугу»

 Задачи: создать условия для продолжения умений соблюдать  правила безопасного поведения в природе.

 

СР/И: «Садовник»

Задачи: создать условия для

формирования у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Формировать начала досуговых компетенций

СР/И: «Моя семья»

Задачи: создать условия для закрепления представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Продолжать формирование умений детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

 

□ СР/И: «Мы – спортсмены»

Задачи: создать условия для формирования знаний о необходимости заниматься спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

СР/И: «Скорая помощь»

Задачи: создать условия для формирования у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

□ СР/И: «Магазин цветов»

Задачи: создать условия для формирования умений самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников..

 

□ Рисование

Тема:  «Любимый цветок»

Задачи: создать условия для выбора материала.(краски, карандаши, восковые мелки)

 

□ Лепка

Тема: «Весенний лужок»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о растениях луга, сада, поля. Закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание; умение выполнять насечки и вырезать жгутики

 

Коллективное  рисование

Тема: «Букет цветов».

Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Аппликация способом обрыва

Тема: «Полевые цветы»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Рисование

Тема: «Одуванчики»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

 

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

 

Коллективный труд на участке

Задача: создать условия для приведения участка в порядок (сбор камней, проколка).

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задача: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения.

 

Труд на участке

Задача: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм).

Ручной труд: создать условия для пересадки цветов петунии.

Двигательная деятельность

П/И: «1, 2, 3- к цветку (название) беги!

Задачи: создать условия для развития  внимания и двигательной активность.

 

 

 Δ Упражнение

«Перебрось-поймай!»

Задачи: создать условия для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы.

 

Выносной материал: мячи разных размеров, скакалки, кегли.

П/И: «Садовник и цветы»

Задачи: создать условия для

развития внимания, двигательной активности, закрепить знания о полевых и садовых цветах.

 

Δ Упражнение

«Скок-перескок» 

Задачи: создать условия для развития умений действовать по сигналу; упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).

 

Выносной материал: мячи, нейроскакалки, обручи, флажки.

П/И: «Ловишки с лентами»

 Задачи: создать условия для развития быстроты, ловкости, умения соблюдать правила игры.

 

 

Δ Упражнение

«По дорожке на одной ножке»

Задачи: создать условия для развития умения упражняться в прыжках на одной ноге (правой, левой) по дорожке; развивать координацию, чувство равновесия, ловкость.

 

Выносной материал: обручи, колцеброс, рапетки.

 

П/И: «Меняемся местами».

Задачи: создать условия для развития умений действовать в команде; развивать внимание, ловкость.

 

 

Δ Упражнение

«Броски и ловля мяча»(в парах)

Задачи: создать условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди). 

 

Выносной материал: мячи, кегли, скакалки.

 

П/И: «Чай-чай, выручай»

Задачи: создать условия для закрепления навыков быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

 

Δ Упражнение

«Ловкие зайчата»

Задачи: создать условия для формирования умений продвигаясь вперед, прыгать на двух ногах справа и слева через шнур, повернувшись к нему боком.

 

Выносной материал: мячи, кегли, скакалки, колцеброс.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту.

 Рекомендации

Расскажите  ребенку, из каких частей состоит растение:

У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы.  

 

Индивидуальные беседы:

Объяснить, что полевые  цветы вырастают сами, их не растит человек.  Цветы садовые высаживает человек, за которыми надо ухаживать.

 

Рекомендации

Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.

 Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка.

 

Консультация

«Лекарственные цветы» о их полезности для людей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_-_tsvetochnyy_kover.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Цветочный ковер»

Дата проведения: 24.05.2021 – 28.05.2021 г. 

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения сюжетно – ролевой игры «Магазин цветов».

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Цветочный ковер»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения знаний детей о цветах.

Задачи: создать условия для:

- закрепления знаний детей о цветах: лесных, полевых, садовых;

- знакомства со строением цветка;

- закрепления навыков словообразования и словоизменения;

- совершенствования навыков образования прилагательных от существительных;

- образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; - согласования существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным;

развития связной речи;

- закрепления умений отвечать на вопросы полным предложением;

- воспитывать бережное отношение к цветам

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Развитие речи

Тему: «Цветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления детей о цветах.

Задачи: создание условий для:

- закрепления умений распознавать садовые цветы от полевых цветов.

- закрепления знаний и представлений детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.

- формирования умений детей работать в парах, малых подгруппах.

- формирования умений детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ.

- обогащения словарного запаса, развития связной речи детей.

- развития внимания, памяти, логического мышления.

Физическое развитие (инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема «Лето. Цветы на лугу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования знаний о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи: создание условий для:

- совершенствования навыка порядкового счета в пределах пяти.

- уточнения представления о геометрических фигурах и форме предметов.

- развития мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.

- воспитания активности, инициативности.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Развитие речи

Тема: «Цветочная поляна»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития общих речевых навыков.

Задачи: создание условий для:

- воспитания любви и бережного отношения к цветам, природе.

- развития зрительного восприятия, логического мышления.

- развития внимания, умения отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

- расширения представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).

- обогащения лексического запаса за счет новых существительных и прилагательных.

- совершенствования навыка  звукослогового анализа слов.

- упражнения детей в образовании множественного числа слов.

Физическое развитие (инструктор по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Полевые цветы».

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности.

Задачи: создание условий для:

- закрепления знаний детей о цветах, продолжить знакомство  детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином».

- продолжения формирования интереса к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику  рук,  творческое воображение,  фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус,

- закрепления приема надавливания и размазывания пластилина,

- воспитания  аккуратности и самостоятельности, любви к природе.

Физическое развитие 

(Плавание)

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Цветы»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для: 

- закрепления приема лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- упражнения в использования приема прищипывания , оттягивания;

- закрепления умений соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- продолжения знакомства детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

- закрепления умений работать со стекой.

- развития слухового и зрительного внимания, мелкой моторики и координации движения рук, глазомера.

- воспитания аккуратности в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитания бережного отношения к природе, чувство милосердия ко всему живому;

- развития положительных эмоциональный отклик на общий результат.

Художественно-эстетическое развитие (Хореография)

 

Кружковая деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «Цветы луговые»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- продолжения формирования умения детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов знакомым способом «складывание трижды пополам»;

- упражнения детей в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной дважды пополам;

- закрепления навыков детей в красивом расположении форм на листе бумаги;

- формировать умение детей возможность составления коллективной композиции из большого количества основ.

- развития пространственного мышления и воображения;

- развития у детей эстетического восприятия, развития детей видеть красоту цветов

- воспитания интереса к сотворчеству;

- воспитания активности, самостоятельности, творчество, аккуратности.

Художественно-эстетическое развитие (Хореография)

Кружковая деятельность

Выложить настольный театр «Дюймовочка». 

Задачи: создать условия для развития творческих способностей; совершенствовать умение сопровождать речью действия с игрушками.

Раскрашивание раскрасок по теме недели – формировать умение раскрашивать аккуратно не заступая за линии.

Итоговое образовательное событие: сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения сюжетно – ролевой игры «Магазин цветов».

Познавательно -исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам в проведении выставки детских работ

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»-  обогащать личный опыт детей, воспитывать любовь к природе.

Δ Д/и: «Цветок их геометрических фигур» 

Задачи: создать условия для развития воображения, закрепит названия геометрических фигур.

 (Саша, Егор)

Просмотр презентации:

 «Лекарственные цветы»

 «Что растет на клумбе»

Видеофильм «Цветы из  Красной книги»

Δ Д/и: «Расставь цветы от самого большого, до самого маленького»

Задачи: создать условия для развития умений расположения предметов от самого большого до самого маленького.

 (Марк, Саша)

○ Исследование

Опыт по экологии 

«Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Задача: создать условия для исследовательской деятельности. расширения представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет).

Просмотр презентации

«Опасные цветы»

Δ Д/и: «Обведи и заштрихуй»
Задачи: создать условия для развития и закрепления сенсорных способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.

( Матвей Л., Артем От.)

○ Обсуждение  

 «Полевые цветы и  садовые»

Задача: создать условия для закрепления понятия «полевые и садовые цветы»

Δ Д/и: «Счет вместе»

Задачи: создать условия для развития умений детей считать в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

(Диана Н., София Куз.)

○ Решение проблемного вопроса «Что мы можем сделать, для полевых и садовых растений»

Задача: создать условия для развития умений детей анализировать, исследовать.

Δ Д/и: «Какое число рядом»

Задачи: создать условия для развития умений в определении последующего и предыдущего числа к названному .

(Маша, Захар)

Коммуникативная деятельность

○ Д/и: «Назови со словом:  луговой, парковый, садовый» и др

Задачи: создать условия для развития связной речм детей, умение подбирать сущ.  к  прилагательным.

Δ Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

(Азар, Матвей Г.)

○ Д/и: «Дополни предложение»

Задачи: создать условия для развития у детей речевую активность, быстроту мышления.

○ Д/и: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для умения подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закрепления обобщенные слова

Δ Д/и: « Как вырасти здоровым»

Задачи: создать условия для развития умений в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, быстроты реакции.

 (Егор, Диана Н.)

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о профессиях

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Разучивание стихотворения «Ромашки» И. Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями цветов

Чтение экологической сказки «Первоцветы»

Чтение Г. Скребицкий " На лесной полянке".

В. Викторов  «Цветок»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Мой сад»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления.

Конструирование

«Бабушкина клумба»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала разные по собственному замыслу.

Конструирование

«Ромашки»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку и крупного конструктора.

Конструирование

«Цветик семицветик»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

 «Тюльпан» (техника оригами)

Задачи: создать условия для развития умений детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем развивать точность

Игровая деятельность

Социальная игра: «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула)

Задачи: создать условия для развития умений в ходе игры формировать умения уточнять и  расширить представления о лекарственных растениях.

Решение проблемной ситуации

«Как спасти цветы из красной книги»

Задачи: создать условия для закрепления у детей представления о причинах исчезновения редких цветов в природе и способах решения данной проблемы с личной позиции.

Социальная игра: «Где мы были, мы не скажем, а покажем»  

Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.

Социальная игра: 

«Как мы ухаживаем за цветами» 

Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса. 

□ Игра-тренинг

«Правила поведения  в лесу, на лугу»

 Задачи: создать условия для продолжения умений соблюдать  правила безопасного поведения в природе.

СР/И: «Садовник»

Задачи: создать условия для

формирования у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Формировать начала досуговых компетенций

СР/И: «Моя семья»

Задачи: создать условия для закрепления представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Продолжать формирование умений детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

□ СР/И: «Мы – спортсмены»

Задачи: создать условия для формирования знаний о необходимости заниматься спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

СР/И: «Скорая помощь»

Задачи: создать условия для формирования у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

□ СР/И: «Магазин цветов»

Задачи: создать условия для формирования умений самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников..

□ Рисование

Тема:  «Любимый цветок»

Задачи: создать условия для выбора материала.(краски, карандаши, восковые мелки)

□ Лепка

Тема: «Весенний лужок»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о растениях луга, сада, поля. Закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание; умение выполнять насечки и вырезать жгутики

□ Коллективное  рисование 

Тема: «Букет цветов».

Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

□ Аппликация способом обрыва 

Тема: «Полевые цветы»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Рисование

Тема: «Одуванчики»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Коллективный труд на участке 

Задача: создать условия для приведения участка в порядок (сбор камней, проколка).

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задача: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения.

Труд на участке

Задача: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм).

Ручной труд: создать условия для пересадки цветов петунии.

Двигательная деятельность

П/И: «1, 2, 3- к цветку (название) беги!

Задачи: создать условия для развития  внимания и двигательной активность.

 Δ Упражнение

«Перебрось-поймай!»

Задачи: создать условия для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы.

Выносной материал: мячи разных размеров, скакалки, кегли.

П/И: «Садовник и цветы»

Задачи: создать условия для

развития внимания, двигательной активности, закрепить знания о полевых и садовых цветах.

Δ Упражнение

«Скок-перескок» 

Задачи: создать условия для развития умений действовать по сигналу; упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).

Выносной материал: мячи, нейроскакалки, обручи, флажки.

П/И: «Ловишки с лентами»

 Задачи: создать условия для развития быстроты, ловкости, умения соблюдать правила игры.

Δ Упражнение

«По дорожке на одной ножке»

Задачи: создать условия для развития умения упражняться в прыжках на одной ноге (правой, левой) по дорожке; развивать координацию, чувство равновесия, ловкость.

Выносной материал: обручи, колцеброс, рапетки.

П/И: «Меняемся местами».

Задачи: создать условия для развития умений действовать в команде; развивать внимание, ловкость.

Δ Упражнение

«Броски и ловля мяча»(в парах)

Задачи: создать условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди). 

Выносной материал: мячи, кегли, скакалки.

П/И: «Чай-чай, выручай»

Задачи: создать условия для закрепления навыков быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

Δ Упражнение

«Ловкие зайчата»

Задачи: создать условия для формирования умений продвигаясь вперед, прыгать на двух ногах справа и слева через шнур, повернувшись к нему боком.

Выносной материал: мячи, кегли, скакалки, колцеброс.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту.

 Рекомендации 

Расскажите  ребенку, из каких частей состоит растение:

У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы.  

Индивидуальные беседы:

Объяснить, что полевые  цветы вырастают сами, их не растит человек.  Цветы садовые высаживает человек, за которыми надо ухаживать.

Рекомендации 

Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.

 Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка.

Консультация

«Лекарственные цветы» о их полезности для людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Цветочное наслаждение».

Хочется чтобы данный материал помог педагогам побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей....

Конспект НОД "Цветочный ковер"

Расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе....

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Цветочный ковер» для детей 6-7 лет

Цель: Расширять представление детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивн...

Технологическая карта "Цветочная поляна"

Технологическая карта "Цветочная поляна"...

Аппликация "Цветочный ковер"

Аппликация в старшей группе "Цеточный ковер"...