Проектная карта «Цветочный ковер»
проект
Проектная карта «Цветочный ковер»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения сюжетно – ролевой игры «Магазин цветов».
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательное развитие Тема: «Цветочный ковер» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения знаний детей о цветах. Задачи: создать условия для: - закрепления знаний детей о цветах: лесных, полевых, садовых; - знакомства со строением цветка; - закрепления навыков словообразования и словоизменения; - совершенствования навыков образования прилагательных от существительных; - образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; - согласования существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным; развития связной речи; - закрепления умений отвечать на вопросы полным предложением; - воспитывать бережное отношение к цветам - воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; - воспитывать коммуникативные навыки. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
| Развитие речи Тему: «Цветы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления детей о цветах. Задачи: создание условий для: - закрепления умений распознавать садовые цветы от полевых цветов. - закрепления знаний и представлений детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания. - формирования умений детей работать в парах, малых подгруппах. - формирования умений детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ. - обогащения словарного запаса, развития связной речи детей. - развития внимания, памяти, логического мышления.
Физическое развитие (инструктор по физической культуре)
| Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Лето. Цветы на лугу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования знаний о геометрических фигурах и форме предметов. Задачи: создание условий для: - совершенствования навыка порядкового счета в пределах пяти. - уточнения представления о геометрических фигурах и форме предметов. - развития мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики. - воспитания активности, инициативности.
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
| Развитие речи Тема: «Цветочная поляна» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития общих речевых навыков. Задачи: создание условий для: - воспитания любви и бережного отношения к цветам, природе. - развития зрительного восприятия, логического мышления. - развития внимания, умения отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. - расширения представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). - обогащения лексического запаса за счет новых существительных и прилагательных. - совершенствования навыка звукослогового анализа слов. - упражнения детей в образовании множественного числа слов.
Физическое развитие (инструктор по физической культуре)
| Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Полевые цветы». Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности. Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей о цветах, продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином». - продолжения формирования интереса к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус, - закрепления приема надавливания и размазывания пластилина, - воспитания аккуратности и самостоятельности, любви к природе.
Физическое развитие (Плавание)
|
Совместная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Цветы» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: - закрепления приема лепки: скатывание пластилина между ладонями; - упражнения в использования приема прищипывания , оттягивания; - закрепления умений соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; - продолжения знакомства детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); - закрепления умений работать со стекой. - развития слухового и зрительного внимания, мелкой моторики и координации движения рук, глазомера. - воспитания аккуратности в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца; - воспитания бережного отношения к природе, чувство милосердия ко всему живому; - развития положительных эмоциональный отклик на общий результат.
| Художественно-эстетическое развитие (Хореография)
Кружковая деятельность | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Цветы луговые» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: - продолжения формирования умения детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов знакомым способом «складывание трижды пополам»; - упражнения детей в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной дважды пополам; - закрепления навыков детей в красивом расположении форм на листе бумаги; - формировать умение детей возможность составления коллективной композиции из большого количества основ. - развития пространственного мышления и воображения; - развития у детей эстетического восприятия, развития детей видеть красоту цветов - воспитания интереса к сотворчеству; - воспитания активности, самостоятельности, творчество, аккуратности.
| Художественно-эстетическое развитие (Хореография)
Кружковая деятельность
Выложить настольный театр «Дюймовочка». Задачи: создать условия для развития творческих способностей; совершенствовать умение сопровождать речью действия с игрушками. Раскрашивание раскрасок по теме недели – формировать умение раскрашивать аккуратно не заступая за линии.
| Итоговое образовательное событие: сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения сюжетно – ролевой игры «Магазин цветов».
|
Познавательно -исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам в проведении выставки детских работ Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»- обогащать личный опыт детей, воспитывать любовь к природе.
Δ Д/и: «Цветок их геометрических фигур» Задачи: создать условия для развития воображения, закрепит названия геометрических фигур. (Саша, Егор)
| Просмотр презентации: «Лекарственные цветы» «Что растет на клумбе» Видеофильм «Цветы из Красной книги»
Δ Д/и: «Расставь цветы от самого большого, до самого маленького» Задачи: создать условия для развития умений расположения предметов от самого большого до самого маленького. (Марк, Саша)
| ○ Исследование Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» Задача: создать условия для исследовательской деятельности. расширения представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет).
Просмотр презентации «Опасные цветы»
Δ Д/и: «Обведи и заштрихуй» ( Матвей Л., Артем От.) | ○ Обсуждение «Полевые цветы и садовые» Задача: создать условия для закрепления понятия «полевые и садовые цветы»
Δ Д/и: «Счет вместе» Задачи: создать условия для развития умений детей считать в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. (Диана Н., София Куз.) | ○ Решение проблемного вопроса «Что мы можем сделать, для полевых и садовых растений» Задача: создать условия для развития умений детей анализировать, исследовать.
Δ Д/и: «Какое число рядом» Задачи: создать условия для развития умений в определении последующего и предыдущего числа к названному . (Маша, Захар) |
Коммуникативная деятельность | ||||
○ Д/и: «Назови со словом: луговой, парковый, садовый» и др Задачи: создать условия для развития связной речм детей, умение подбирать сущ. к прилагательным.
| Δ Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо» Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. (Азар, Матвей Г.)
| ○ Д/и: «Дополни предложение» Задачи: создать условия для развития у детей речевую активность, быстроту мышления.
| ○ Д/и: «Назови ласково» Задачи: создать условия для умения подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закрепления обобщенные слова
| Δ Д/и: « Как вырасти здоровым» Задачи: создать условия для развития умений в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, быстроты реакции. (Егор, Диана Н.) |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о профессиях Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.
| Разучивание стихотворения «Ромашки» И. Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями цветов
| Чтение экологической сказки «Первоцветы»
| Чтение Г. Скребицкий " На лесной полянке". | В. Викторов «Цветок» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Мой сад»Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. | □ Конструирование «Бабушкина клумба» Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала разные по собственному замыслу. | ○ Конструирование «Ромашки» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку и крупного конструктора. | □ Конструирование «Цветик семицветик» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | ○ Конструирование «Тюльпан» (техника оригами) Задачи: создать условия для развития умений детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем развивать точность
|
Игровая деятельность | ||||
Социальная игра: «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула) Задачи: создать условия для развития умений в ходе игры формировать умения уточнять и расширить представления о лекарственных растениях. | Решение проблемной ситуации «Как спасти цветы из красной книги» Задачи: создать условия для закрепления у детей представления о причинах исчезновения редких цветов в природе и способах решения данной проблемы с личной позиции.
| Социальная игра: «Где мы были, мы не скажем, а покажем» Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.
| Социальная игра: «Как мы ухаживаем за цветами» Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса. | □ Игра-тренинг «Правила поведения в лесу, на лугу» Задачи: создать условия для продолжения умений соблюдать правила безопасного поведения в природе.
|
□ СР/И: «Садовник» Задачи: создать условия для формирования у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Формировать начала досуговых компетенций | □ СР/И: «Моя семья» Задачи: создать условия для закрепления представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать формирование умений детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
| □ СР/И: «Мы – спортсмены» Задачи: создать условия для формирования знаний о необходимости заниматься спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. | □ СР/И: «Скорая помощь» Задачи: создать условия для формирования у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | □ СР/И: «Магазин цветов» Задачи: создать условия для формирования умений самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников..
|
□ Рисование Тема: «Любимый цветок» Задачи: создать условия для выбора материала.(краски, карандаши, восковые мелки)
| □ Лепка Тема: «Весенний лужок» Задачи: создать условия для расширения знаний детей о растениях луга, сада, поля. Закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание; умение выполнять насечки и вырезать жгутики
| □ Коллективное рисование Тема: «Букет цветов». Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | □ Аппликация способом обрыва Тема: «Полевые цветы» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Рисование Тема: «Одуванчики» Задачи: создать условия для творческой деятельности.
|
Трудовая деятельность | ||||
□ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)
| ○ Коллективный труд на участке Задача: создать условия для приведения участка в порядок (сбор камней, проколка). | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Задача: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения.
| Труд на участке Задача: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм). | Ручной труд: создать условия для пересадки цветов петунии. |
Двигательная деятельность | ||||
○ П/И: «1, 2, 3- к цветку (название) беги! Задачи: создать условия для развития внимания и двигательной активность.
Δ Упражнение «Перебрось-поймай!» Задачи: создать условия для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы.
Выносной материал: мячи разных размеров, скакалки, кегли. | ○ П/И: «Садовник и цветы» Задачи: создать условия для развития внимания, двигательной активности, закрепить знания о полевых и садовых цветах.
Δ Упражнение «Скок-перескок» Задачи: создать условия для развития умений действовать по сигналу; упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).
Выносной материал: мячи, нейроскакалки, обручи, флажки. | ○ П/И: «Ловишки с лентами» Задачи: создать условия для развития быстроты, ловкости, умения соблюдать правила игры.
Δ Упражнение «По дорожке на одной ножке» Задачи: создать условия для развития умения упражняться в прыжках на одной ноге (правой, левой) по дорожке; развивать координацию, чувство равновесия, ловкость.
Выносной материал: обручи, колцеброс, рапетки.
| ○ П/И: «Меняемся местами». Задачи: создать условия для развития умений действовать в команде; развивать внимание, ловкость.
Δ Упражнение «Броски и ловля мяча»(в парах) Задачи: создать условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди).
Выносной материал: мячи, кегли, скакалки.
| ○ П/И: «Чай-чай, выручай» Задачи: создать условия для закрепления навыков быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.
Δ Упражнение «Ловкие зайчата» Задачи: создать условия для формирования умений продвигаясь вперед, прыгать на двух ногах справа и слева через шнур, повернувшись к нему боком.
Выносной материал: мячи, кегли, скакалки, колцеброс. |
Взаимодействие с родителями | ||||
Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту. | Рекомендации Расскажите ребенку, из каких частей состоит растение: У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы.
| Индивидуальные беседы: Объяснить, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. Цветы садовые высаживает человек, за которыми надо ухаживать.
| Рекомендации Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка.
| Консультация «Лекарственные цветы» о их полезности для людей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_-_tsvetochnyy_kover.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Цветочный ковер»
Дата проведения: 24.05.2021 – 28.05.2021 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения сюжетно – ролевой игры «Магазин цветов».
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательное развитие Тема: «Цветочный ковер» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения знаний детей о цветах. Задачи: создать условия для: - закрепления знаний детей о цветах: лесных, полевых, садовых; - знакомства со строением цветка; - закрепления навыков словообразования и словоизменения; - совершенствования навыков образования прилагательных от существительных; - образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; - согласования существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным; развития связной речи; - закрепления умений отвечать на вопросы полным предложением; - воспитывать бережное отношение к цветам - воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; - воспитывать коммуникативные навыки. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Развитие речи Тему: «Цветы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления детей о цветах. Задачи: создание условий для: - закрепления умений распознавать садовые цветы от полевых цветов. - закрепления знаний и представлений детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания. - формирования умений детей работать в парах, малых подгруппах. - формирования умений детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ. - обогащения словарного запаса, развития связной речи детей. - развития внимания, памяти, логического мышления. Физическое развитие (инструктор по физической культуре) | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Лето. Цветы на лугу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования знаний о геометрических фигурах и форме предметов. Задачи: создание условий для: - совершенствования навыка порядкового счета в пределах пяти. - уточнения представления о геометрических фигурах и форме предметов. - развития мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики. - воспитания активности, инициативности. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Развитие речи Тема: «Цветочная поляна» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития общих речевых навыков. Задачи: создание условий для: - воспитания любви и бережного отношения к цветам, природе. - развития зрительного восприятия, логического мышления. - развития внимания, умения отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. - расширения представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). - обогащения лексического запаса за счет новых существительных и прилагательных. - совершенствования навыка звукослогового анализа слов. - упражнения детей в образовании множественного числа слов. Физическое развитие (инструктор по физической культуре) | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Полевые цветы». Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности. Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей о цветах, продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином». - продолжения формирования интереса к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус, - закрепления приема надавливания и размазывания пластилина, - воспитания аккуратности и самостоятельности, любви к природе. Физическое развитие (Плавание) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Цветы» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: - закрепления приема лепки: скатывание пластилина между ладонями; - упражнения в использования приема прищипывания , оттягивания; - закрепления умений соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; - продолжения знакомства детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); - закрепления умений работать со стекой. - развития слухового и зрительного внимания, мелкой моторики и координации движения рук, глазомера. - воспитания аккуратности в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца; - воспитания бережного отношения к природе, чувство милосердия ко всему живому; - развития положительных эмоциональный отклик на общий результат. | Художественно-эстетическое развитие (Хореография)
Кружковая деятельность | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Цветы луговые» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: - продолжения формирования умения детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов знакомым способом «складывание трижды пополам»; - упражнения детей в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной дважды пополам; - закрепления навыков детей в красивом расположении форм на листе бумаги; - формировать умение детей возможность составления коллективной композиции из большого количества основ. - развития пространственного мышления и воображения; - развития у детей эстетического восприятия, развития детей видеть красоту цветов - воспитания интереса к сотворчеству; - воспитания активности, самостоятельности, творчество, аккуратности. | Художественно-эстетическое развитие (Хореография) Кружковая деятельность Выложить настольный театр «Дюймовочка». Задачи: создать условия для развития творческих способностей; совершенствовать умение сопровождать речью действия с игрушками. Раскрашивание раскрасок по теме недели – формировать умение раскрашивать аккуратно не заступая за линии. | Итоговое образовательное событие: сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения сюжетно – ролевой игры «Магазин цветов». |
Познавательно -исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам в проведении выставки детских работ Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»- обогащать личный опыт детей, воспитывать любовь к природе. Δ Д/и: «Цветок их геометрических фигур» Задачи: создать условия для развития воображения, закрепит названия геометрических фигур. (Саша, Егор) | Просмотр презентации: «Лекарственные цветы» «Что растет на клумбе» Видеофильм «Цветы из Красной книги» Δ Д/и: «Расставь цветы от самого большого, до самого маленького» Задачи: создать условия для развития умений расположения предметов от самого большого до самого маленького. (Марк, Саша) | ○ Исследование Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» Задача: создать условия для исследовательской деятельности. расширения представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет). Просмотр презентации «Опасные цветы» Δ Д/и: «Обведи и заштрихуй» ( Матвей Л., Артем От.) | ○ Обсуждение «Полевые цветы и садовые» Задача: создать условия для закрепления понятия «полевые и садовые цветы» Δ Д/и: «Счет вместе» Задачи: создать условия для развития умений детей считать в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. (Диана Н., София Куз.) | ○ Решение проблемного вопроса «Что мы можем сделать, для полевых и садовых растений» Задача: создать условия для развития умений детей анализировать, исследовать. Δ Д/и: «Какое число рядом» Задачи: создать условия для развития умений в определении последующего и предыдущего числа к названному . (Маша, Захар) |
Коммуникативная деятельность | ||||
○ Д/и: «Назови со словом: луговой, парковый, садовый» и др Задачи: создать условия для развития связной речм детей, умение подбирать сущ. к прилагательным. | Δ Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо» Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. (Азар, Матвей Г.) | ○ Д/и: «Дополни предложение» Задачи: создать условия для развития у детей речевую активность, быстроту мышления. | ○ Д/и: «Назови ласково» Задачи: создать условия для умения подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закрепления обобщенные слова | Δ Д/и: « Как вырасти здоровым» Задачи: создать условия для развития умений в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, быстроты реакции. (Егор, Диана Н.) |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о профессиях Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. | Разучивание стихотворения «Ромашки» И. Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями цветов | Чтение экологической сказки «Первоцветы» | Чтение Г. Скребицкий " На лесной полянке". | В. Викторов «Цветок» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Мой сад»Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. | □ Конструирование «Бабушкина клумба» Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала разные по собственному замыслу. | ○ Конструирование «Ромашки» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку и крупного конструктора. | □ Конструирование «Цветик семицветик» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | ○ Конструирование «Тюльпан» (техника оригами) Задачи: создать условия для развития умений детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем развивать точность |
Игровая деятельность | ||||
Социальная игра: «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула) Задачи: создать условия для развития умений в ходе игры формировать умения уточнять и расширить представления о лекарственных растениях. | Решение проблемной ситуации «Как спасти цветы из красной книги» Задачи: создать условия для закрепления у детей представления о причинах исчезновения редких цветов в природе и способах решения данной проблемы с личной позиции. | Социальная игра: «Где мы были, мы не скажем, а покажем» Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п. | Социальная игра: «Как мы ухаживаем за цветами» Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса. | □ Игра-тренинг «Правила поведения в лесу, на лугу» Задачи: создать условия для продолжения умений соблюдать правила безопасного поведения в природе. |
□ СР/И: «Садовник» Задачи: создать условия для формирования у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Формировать начала досуговых компетенций | □ СР/И: «Моя семья» Задачи: создать условия для закрепления представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать формирование умений детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. | □ СР/И: «Мы – спортсмены» Задачи: создать условия для формирования знаний о необходимости заниматься спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. | □ СР/И: «Скорая помощь» Задачи: создать условия для формирования у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | □ СР/И: «Магазин цветов» Задачи: создать условия для формирования умений самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.. |
□ Рисование Тема: «Любимый цветок» Задачи: создать условия для выбора материала.(краски, карандаши, восковые мелки) | □ Лепка Тема: «Весенний лужок» Задачи: создать условия для расширения знаний детей о растениях луга, сада, поля. Закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание; умение выполнять насечки и вырезать жгутики | □ Коллективное рисование Тема: «Букет цветов». Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | □ Аппликация способом обрыва Тема: «Полевые цветы» Задачи: создать условия для выбора материала. | □ Рисование Тема: «Одуванчики» Задачи: создать условия для творческой деятельности. |
Трудовая деятельность | ||||
□ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) | ○ Коллективный труд на участке Задача: создать условия для приведения участка в порядок (сбор камней, проколка). | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Задача: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения. | Труд на участке Задача: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм). | Ручной труд: создать условия для пересадки цветов петунии. |
Двигательная деятельность | ||||
○ П/И: «1, 2, 3- к цветку (название) беги! Задачи: создать условия для развития внимания и двигательной активность. Δ Упражнение «Перебрось-поймай!» Задачи: создать условия для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы. Выносной материал: мячи разных размеров, скакалки, кегли. | ○ П/И: «Садовник и цветы» Задачи: создать условия для развития внимания, двигательной активности, закрепить знания о полевых и садовых цветах. Δ Упражнение «Скок-перескок» Задачи: создать условия для развития умений действовать по сигналу; упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой). Выносной материал: мячи, нейроскакалки, обручи, флажки. | ○ П/И: «Ловишки с лентами» Задачи: создать условия для развития быстроты, ловкости, умения соблюдать правила игры. Δ Упражнение «По дорожке на одной ножке» Задачи: создать условия для развития умения упражняться в прыжках на одной ноге (правой, левой) по дорожке; развивать координацию, чувство равновесия, ловкость. Выносной материал: обручи, колцеброс, рапетки. | ○ П/И: «Меняемся местами». Задачи: создать условия для развития умений действовать в команде; развивать внимание, ловкость. Δ Упражнение «Броски и ловля мяча»(в парах) Задачи: создать условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди). Выносной материал: мячи, кегли, скакалки. | ○ П/И: «Чай-чай, выручай» Задачи: создать условия для закрепления навыков быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость. Δ Упражнение «Ловкие зайчата» Задачи: создать условия для формирования умений продвигаясь вперед, прыгать на двух ногах справа и слева через шнур, повернувшись к нему боком. Выносной материал: мячи, кегли, скакалки, колцеброс. |
Взаимодействие с родителями | ||||
Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту. | Рекомендации Расскажите ребенку, из каких частей состоит растение: У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. | Индивидуальные беседы: Объяснить, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. Цветы садовые высаживает человек, за которыми надо ухаживать. | Рекомендации Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка. | Консультация «Лекарственные цветы» о их полезности для людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Цветочное наслаждение».
Хочется чтобы данный материал помог педагогам побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей....
Конкурс детских работ "Цветочный ковер"
Рисование акварелью...
Конспект НОД "Цветочный ковер"
Расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе....
Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Цветочный ковер» для детей 6-7 лет
Цель: Расширять представление детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивн...
Технологическая карта "Цветочная поляна"
Технологическая карта "Цветочная поляна"...
Аппликация "Цветочный ковер"
Аппликация в старшей группе "Цеточный ковер"...