Конспект НОД "Цветочный ковер"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnyy_kover.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Цветочный ковер»
Цель: расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.
Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.
Ход занятия
Организационный момент, создание эмоционального фона.
-Ребята сегодня к нам в группу пришли гости,
Встанем дружно мы, ребята
Скажем «Здравствуйте!» гостям. Вам здороваться не лень?
Нам здороваться ни лень: как еще можно поприветствовать гостей.
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
А теперь вы улыбнитесь.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.Садитесь, ребята.
Ребята, я рассказала нашим гостям о том, что в нашей группе самые замечательные девчонки и мальчишки: добрые, умные и талантливые и то, что вы будущие школьники, многое знаете и умеете.
Вы согласны со мной? Я вас не перехвалила? Тогда все в порядке. Мне хотелось бы, чтобы вы сегодня показали свои знания нашим гостям.
- Настал новый день. Назовите число, месяц и день недели. (29 мая, вторник). Назовите время года? Все верно. Мы снова все вместе, мы все спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть весеннего утра, доброту и красоту его. А выдохните через ротик все обиды, злобу и разочарование. (Дети делают вдох и выдох три раза)
Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы будем говорить о цветах.
Вы любите цветы? А за, что вы их любите. Но я знаю, что вы еще и очень любите слушать и смотреть сказки.
–Кто мне скажет, а какие бывают сказки? (Авторские и народные)
Вот сегодня я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку Ирины Важенцевой о садовых цветах. Встаньте, ребята пройдите на стульчики, которые я расставила для вас поближе к экрану? В форме, какой геометрической фигуры они расставлены?
Сказка здесь уже друзья.
Сказку слушать вам пора. Показ презентации «Сказка о садовых цветах».
-Ребята вам понравилась сказка?
А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Ребята вы слушали сказку о садовых цветах, но в природе есть и луговые цветы. Чем садовые цветы отличаются от луговых?
Посмотрите на экран ребята. Я приглашаю отправиться на воображаемый луг, такой прекрасный как у нас на экране.
Посмотрите вы ребята,
На зелёненький лужок!
Перед нами распростёрся!
Замечательный ковёр!
Полюбуйтесь на цветы:
В них ведь много красоты!
-Я знаю, что Машенька выучила стихотворение Сурикова «На лугу» и сейчас нам прочтет его.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
-А сейчас, я предлагаю вам ребята, конечно тем кто очень хочет стать цветами, подойдите к столику и и выберите тот цветок в который вы бы захотели превратиться и оказаться на этом прекрасном лугу. Выбрали, молодцы.
-1,2,3 вы ребятки покружитесь и в цветочки превратитесь. Садитесь цветочки на стульчики.
-А я надену эту шляпку, и тоже вместе с вами отправлюсь на лужок. Вам нравится эта шляпка, а чем она украшена? Какого цвета цветы? Посчитайте сколько розовых цветов на шляпке? Сколько фиолетовых? Каких цветов больше? Как вы думаете, а зачем в этот жаркий весенний день я надела шляпку (ответы детей)
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, василек, ты, выходи… Расскажи нам о себе.
Тонкий, длинный стебелек
И голубенький цветок
Я красавец, василек
Гордый полевой цветок
С голубой резной короной,
Как король, но нет там трона.
Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами луговой цветочек – василек.
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, одуванчик, выходи… Расскажи нам о себе.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое воздушное,
Ветерку послушное
Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами луговой цветочек- одуванчик.
На зеленой хрупкой ножке .
вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, мать-и-мачеха, выходи… Расскажи нам о себе.
Золотые лепестки, .
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках –
Круглые комочки.
Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами луговой цветочек- мать-и-мачеха.
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, подорожник, выходи… Расскажи нам о себе.
Ты найдёшь меня всегда
Вдоль дорожки без труда.
Листья крупные растут,
Подорожником зовут.
Я невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт!
Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами – подорожник.
-Подорожник неприхотливое растение. Растет вдоль дорог и утоптанных тропинок. Если поранишься или натрешь ногу до мозоли, можно приложить лист и ранка быстро заживет.
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, Иван- чай выходи… Расскажи нам о себе.
На полянке невзначай
раскраснелся иван-чай:
"Мой пурпурный цвет, друзья,
обойти никак нельзя!.."
Всем я кланяюсь любезно:
"Чай душистый пить полезно!"
Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами - Иван- чай.
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, медуница, выходи… Расскажи нам о себе.
Это прозвище не даром,
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами – медуница.
Физминутка: Вы, наверное устали. Приглашаю всех в кружок, отдохнуть, размяться.
Утром солнышко проснулось (Дети трут глаза)
Улыбнулось, потянулось (улыбаются, потягиваются)
Раскрывают лепестки (Разводят руки в стороны)
Луговые все цветы (Складывают ладошки вместе)
Ветер в поле прилетел (Бегают на носочках)
Закружился, засвистел
Закачались все цветы (качаются из стороны в сторону)
Дождь на облаке приплыл (Протягивают руки вверх)
Все вокруг он намочил
Пьют цветы водичку (Причмокивают губами)
Вот и вечер пришел
С неба солнце увел (машут рукой)
И закрыли лепестки луговые цветы. (Складывают руки на груди, наклоняют голову в сторону).
-Давайте скажем спасибо Даше. Все на стульчики пройдите. Останьтесь только цветочки.
-1,2,3 вы, цветочки покружитесь снова в деток превратитесь.
А теперь пройдите на свои места.
Ребята цветы и растения помогают нам лечиться от болезней, укреплять свой организм. Ведь наш организм постоянно атакует множество вирусов и бактерий. Поэтому, чтобы не болеть нам нужно укреплять свой организм.
Лекарственные травы - настоящая находка для тех, кто думает, как укрепить организм. Они безвредны и содержат много витаминов. Из них получаются прекрасные сборы, помогающие в борьбе за здоровье в любое время года.
Я предлагаю вам сделать сбор, который укрепит наш организм и поможет бороться с болезнями. Он так и называется общеукрепляющий, витаминный.
Шиповник коричный (плоды) 25 г, смородина черная (листья) 25 г, малина обыкновенная (листья) 25 г, липы (листья) 25 г.
2 столовые ложки смеси залить стаканом кипятка, кипятить 10 минут, настоять 1,5-2 часа в закрытой посуде, процедить и пить по 1/2 стакана 2-3 раза в день как чай.
Лекарственные травы - настоящая находка для тех, кто думает, как укрепить организм. Они безвредны и содержат много витаминов. Из них получаются прекрасные сборы, помогающие в борьбе за здоровье в любое время года.
- Мир растений очень многообразен. Весной, летом и осенью радуют глаз пестрые головки цветов, и все они просятся в букет.
… А теперь давайте подумаем: можно ли рвать цветы? (ответы детей)
-Правильно, можно рвать только специально выращенные, садовые цветы. Еще можно собирать лекарственные растения и луговые цветы, там где их много, но необходимо оставлять несколько цветов. Почему? (ответы детей)
-Нам очень хочется украшать свои дома цветами, но рвать их очень жаль….Что же можно придумать? ( ответы детей: можно сфотографировать , нарисовать цветы, сделать аппликацию из бумаги).
-Ну, что же мысли очень правильные.
-А сейчас я ребят своих зову к интересному столу. А интересен он тем, что на нем множество цветов разных луговых и садовых. Каждый из вас пусть выберет по цветочку и наклеит на эту цветочную зеленую поляну.
Дети выполняют.
А какой цветочек первый вы наклеили? А какой последний? Ребята, а давайте посчитаем, сколько цветов вы наклеили
Необыкновенно красив «цветочный ковер». Но чего-то в нем не хватает, а я знаю, чего не хватает. Хотите узнать. Отгадайте загадку.
На большой цветной ковер
села эскадрилья.
то раскроет, то закроет
она свои крылья( бабочка)
Все вы так думаете. Ну, что же я отгадку положила в разноцветный коробок.
Ну, что же вы правильно все отгадали давайте наклеим на нашу полянку и бабочек.
Кому понравился ковер похлопайте в ладоши, кому нет, потопайте ножками. Гости, просим также выразить свое отношение к нашему творчеству.
Вечером мы пригласим полюбоваться красотой этого панно и наших родителей.
Пришло время нам прощаться с гостями и заканчивать наш сегодняшний разговор о цветах.
Я очень надеюсь, что после нашего разговора, вы станете бережнее относиться к цветущим растениям, будете помогать взрослым ухаживать за цветами!
Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем дружно: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Ковер-осенняя сказка"
Большая коллективная очень красивая работа. Ребята работают на одном бльшом листе бумаге- рисуют осенний ковер, применяют в работе нетрадиционную технику работы-отпечаток осенними листьями....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "
Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»
Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...
конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).
Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста
Конспект разработан с целью знакомства детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: «Осенний ковер»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4981714","attr...