Проект "Такие разные танцы"
проект (средняя группа)

Проект "Такие разные танцы" разработан для ознакомления детей с культурой различных народов мира для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора,  ознакомление с различными видами танцев, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tantsy.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Такие разные танцы!»

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

-музыкальное;

- художественно-эстетическое развитие.

2024

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА:

Название: «Танцы народов мира»

Тема проекта: «Такие разные танцы»

Участники: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (11.07.2024 – 30.07.2024)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Проблема: поверхностные знания детей о различных видах танца.

Актуальность проекта:

В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей – непоседы и этот жанр им очень сильно понравился. Тогда я предложила ребятам посмотреть, как танцуют люди разных национальностей. Так родилась идея проекта «Танцы народов мира», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения у каждого народа свои?», «Почему у каждого танца свой костюм?», а также познакомиться с музыкой разных народов мира.

Во время сбора информации мы обратились к толковому словарю, чтобы выяснить, что же такое «танец» и «традиция». И вот, что мы узнали:

«Танец» - это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец - возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas - "шаг") ведут происхождение от основных форм движений человека - ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

«Традиция» - (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

 Цель: Знакомство детей с культурой разных народов мира для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора,  ознакомление с различными видами танцев, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.

Задачи:

- воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;

- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;

- развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений;

- учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;

- узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев, развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,  

 - побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции;

- формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения;

- привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству.

Предполагаемый результат:

Дети:

  •  Испытают положительные эмоции: радость, уверенность, гордость.
  • Реализуют свои желания и возможности при объяснении и показе национальных традиций;
  • Заинтересуются традициями разных народов и их танцами, музыкой;
  • Смогут самостоятельно импровизировать в танце.

Педагоги:

  • Приблизят семью к саду.

Помогут определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Родители:

  • Сблизятся с педагогами и другими родителями.
  • Познакомятся с традициями группы и ДОУ.
  • Будут активными участниками утренников, праздников.

Методы реализации проекта: 

 - слушание музыкальных произведений,

- беседа,

- просмотр видеофильмов,  презентаций о танцах и традициях народов,

- рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах,

- примерка костюмов,

- исполнение традиционных элементов танцев,

- наблюдение.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

I этап- подготовительный

Сроки реализации: 11.07.2024 – 15.07.2024

Цель: систематизирование и отбор теоретического и методического материала

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Изучение нормативно- правовой базы: ФОП ДО, программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Знание перечисленных документов.

2.

Анализ предметной среды по проблеме (Подбор методической, художественной литературы, наглядных, дидактических пособий и т. Д.)

Создание в группе предметно-развивающей среды по теме.

3.

Разработка самого проекта (системы занятий, модели взаимодействия с родителями и т. д.)

Конспекты занятий, консультации для родителей

II этап – практический.

Сроки реализации – 16.07.2024-27.07.2024

Цель – реализация проекта

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Беседы:

 «Такие разные народы»

«Что такое танец?»

«Такой разный танец»

«Танцы народов мира»
• «Русский народный танец»
• Рассматривание иллюстраций о разных видах танцев и традициях народов

Просмотр видеофильмов и презентаций с различными танцами народов мира

Разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев

Оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»

Расширение знаний детей о традициях различных народов, их обычаях и костюмах в танце, о разнообразии танцев, танцевальных движений. Дети могут воспроизводить простые танцевальные движения разных видов танцев. Интересуются танцами.

2.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка» 

2. Консультация для родителей «Танец как способ эмоциональной разрядки»

Помощь родителям в знакомстве с детьми с темой «Танцы народов мира», расширение педагогической компетенции родителей.

III этап – заключительный.

Сроки реализации – 28.07.2024-30.07.2024

Цель – систематизация знаний детей о танцах и культуре народов мира

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Развлечение «Танцевальный марафон»

Выставка детско-родительских работ «Традиции народов в танце»

Дети группы знакомы с традициями народов,их танцами. Интересуются культурой других народов. Умеют воспроизводить танцевальные движения из разных танцев, различать танцевальные направления.

Список литературы

1. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение . Из опыта работы муз. руководителей дет. садов –М. : Просвещение, 1983.-208 с., нот.

2. Бодякина Т. П. Справочник музыкального руководителя № 3 .- Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2014г. - 80с.

3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб.для учащихся пед. Уч-щ по спец. 03.08 «Дошк. Воспитание» - 3-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1989.- 270 с. : нот.

4. Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – М., 1958.

5. Воронов В. В. Технология воспитания: Пособие для преп. вузов, студентов и учителей. – М., Школьная Пресса, 2000. – 96 с.

6. Гордеева В. И. Русская народная одежда. – М. : Изобразительное искусство, 1974. – 55с.

7. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М., Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.

8. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Уч. пос. / Под ред. Л. А. Байковой, Л. К. Гребенкиной. – М., Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

9. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. :Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы «Танцы разные нужны, танцы всякие важны!»

Сценарий разработан с целью познакомить детей и родителей с различными танцевальными направлениями....

однодневный проект "Танцы разных эпох"

АКТУАЛЬНОСТЬ: Любимый танец — это жизнь!Не стой на месте, с музыкой кружись!И мир вдруг станет лучше во сто крат,И ты забудешь, был чему не рад! Одним из видов музыкальной деятельности...

Презентация для детей "Такие разные танцы"

цель: дать понятия некоторых видоа танцев...

Открытое занятие "Такие разные танцы"

Открытое занятие "Такие разные танцы" для подготовительной группы...