Проект
проект (младшая группа)

Проект "Сыпучие крупинки солнца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sypuchie_krupinki_solntsa.docx526.26 КБ

Предварительный просмотр:


  Проект «Сыпучие крупинки солнца»C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\сыпучие крупинки\ФОТО\DSCN0422.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\сыпучие крупинки\ФОТО\DSCN0427.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\сыпучие крупинки\ФОТО\DSCN0442.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\сыпучие крупинки\ФОТО\DSCN0429.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\сыпучие крупинки\ФОТО\DSCN0436.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\сыпучие крупинки\ФОТО\DSCN0454.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\сыпучие крупинки\ФОТО\DSCN0456.JPG

Название проекта: «Сыпучие крупинки солнца»

Авторы проекта:  воспитатели младшей группы  № 2 Волженцева Юлия Павловна, Окшина Татьяна Ивановна.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели группы: Волженцева Ю.П., Окшина Т.И.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  В связи с этим была определена такая темы. 

Цель: Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к солнцу как  источнику света и тепла. Формировать представление о значение солнца для всего живого на земле.

Задачи проекта:

  1. Формирование начальных представлений детей о солнце, его роли в жизни человека.
  2. Развитие наблюдательности детей с помощью игр о солнце.
  3. Познакомить детей с художественным образом солнца в различных видах искусства. Освоение способов изображения солнца.
  4. Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности
  5. Развитие речи детей через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей о солнце.
  6. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности
  7. Воспитание умения удивляться, восхищаться, любоваться окружающим миром.
  8. Учить определять погоду, связанную с солнцем.
  9. Привлечение родителей к деятельности по реализации проекта.

Формы проведения: наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями, продуктивная деятельность.

Предполагаемые результаты на уровне детей:

1.Сформированность первоначальных знаний детей о солнце, его роли в жизни человека.

2.Пополнение словарного запаса детей.

3. Оформлен  уголок в группе в группе по теме проекта.

4. Амплификация  предметно - развивающая среды группы.

Ожидаемый результат на уровне родителей:

         Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Оценка результатов 

 Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через

наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.

Продукты проекта:

- Выставка рисунков «Ладошка – это солнышко», работ по лепке «Солнышко, покажись!»

- Работа с родителями: конкурс рисунков «Солнце – ясное, солнце красное».

- Презентация.

 

 Оценка результатов 

 Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через

наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.

      Методы и приемы, используемые  в работе

Методы, используемые непосредственно  образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.

Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий.

Игровой метод

Практические: упражнения, дидактические игры.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

  • Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы.
  • На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
  • Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток
  • разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.

2 этап реализация проекта - практический

Работа с детьми:

  • Беседа «Зачем нужно солнышко?». Роль солнца в жизни.
  • Экспериментирование. Наблюдаем за Солнцем.
  • Коллективное рисование  «Солнышко из ладошек»,
  • Лепка рельефная «Солнышко, покажись!»
  • Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка».
  • Разучивание наизусть стихов, потешек, песенок о солнце.
  • Игра (подвижная) «Солнышко и дождик».
  • Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»
  • Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи».
  • Наблюдение за солнцем во время прогулок: «Солнышко», «Солнышко и птички», «Тень».

3 этап: итоговый

       По итогам проекта создается презентация, отражающее основные мероприятия проекта.

Выставка рисунков «Ладошка – это солнышко», работ по лепке «Солнышко, покажись!»

 Выставка рисунков «Солнце – ясное, солнце красное».

Список использованной литература:

1. Бурганова, Р.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.

2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 Беседа на тему: «Зачем нужно солнышко?».
Цель:

1.Дать детям доступные сведения о солнце, его значении для всего живого на земле.
2. Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать воображение;

3. Развивать умение вести беседу;

4. Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Материалы: Иллюстрации с изображением солнца, разного вида.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРОГУЛКА: Наблюдение за солнцем.
Художественное слово: Если солнце за окном, 
На прогулку мы идём
Друг за другом встали в ряд,

Получается - отряд.
Цель: Помочь детям осваивать окружающую действительность. Дать представления о состояние погоды зимой. Отметить, что солнце зимой греет слабее, чем летом, поэтому дети поменяли летнюю одежду на зимние куртки.  Учить определять солнечную погоду. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». 

Вопросы: 
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,        
Мы тебя встречаем!         (Дети манят солнышко руками к себе)
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!

Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!        (Дети хлопают в ладоши, топают ногами)
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
(А.С. Уфимцева)


Солнышко лучистое, 
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
(Л. Чадова)

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты – 
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?(А.С. Уфимцева)

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце»:

Цель:

 1. Познакомить с новым произведением;

2. Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

3. Воспитывать умения слушать.

Содержание:

1. Чтение произведения;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Ответы на вопросы;

4. Пересказ произведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Лепка рельефная «Солнышко, покажись!»

Цель: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

Приложение 6

Коллективное  рисование на тему «Солнышко из ладошек»

Программное содержание: учить рисовать солнышко ладошками, закреплять цвет, форму, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Материалы: картинки солнышка, гуашь желтого цвета, ватман, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко, рисовать мы его будем ладошками.  Посмотрите, сначала мы обмакнем ладошку в краску, а потом прижмем ладошку к ватману и посмотрите что получилось. А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает.

Приложение 7.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель:

1. Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

2. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда дети хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Приложение 8.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(А. Барто.)

- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Дети возвращаются в группу.

Приложение 9.

Аппликация «Солнышко лучистое»
Материалы: Цветная бумага, оранжевая, жёлтая, золотистая фольга, синяя, белая, чёрная, красная, клей П В А , вырезанные ладошки из цветной бумаги.
Словарь: Лучистое, солнечное, доброе, вёдрышко.
Ход: 

Воспитатель: Ребята мы сегодня целый день наблюдали за солнышком, а если будет пасмурная погода и нам будет грустно без солнышка…
Давайте мы сделаем своё солнышко.
Смотрит солнышко с небес 
И такое чистое, 
 Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
мы б его расцеловали.
Воспитатель: Задаю детям вопросы.
Какой геометрической фигуры солнце? 
Дети: круглое.
Какого цвета солнце?
Дети: Жёлтое, красное.
Что нам даёт солнце?
 
Дети: свет, тепло.
Пальчиковая игра: «Солнце, заборчик, камень»
Воспитатель: Предлагаю сначала разложить детали солнышка так, как мы их будем приклеивать . Затем наклеиваем на круг глаза, рот, нос, щёки.
Воспитатель: Обращаю внимание детей на то, что солнышко улыбается.
Затем чередуя цвета жёлтый, золотистый, оранжевый наклеить ладошки-лучики.
Воспитатель: Напоминаю детям, что клеем намазывать нужно аккуратно, убирать лишний клей салфеткой.
Итог: Воспитатель: Мы с вами создали для нашей группы весёлое, озорное солнышко, которое ласковое и доброе, будет жить в нашей группе, поднимать настроение и радовать нас.

Наблюдение за солнцем зимой: показать, что солнце светит  во все времена, зимой солнце светит, но не греет. Наблюдение за солнцем, спрятанным за тучи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...