Положение об организации опытно – экспериментальной деятельности
рабочая программа (подготовительная группа)
Положение об организации
опытно – экспериментальной деятельности
«Почемучки»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_eksp_2024.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
Галкинский детский сад
________Поздеева И.В.
Положение об организации
опытно – экспериментальной деятельности
«Почемучки»
для детей старшего дошкольного возраста
с. Галкинское, 2023-2024
1.Общие положения
- Настоящее Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ (далее - Положение) разработано с целью определения общих условий и порядка организации опытно-экспериментальной деятельности, направленной на структурное и содержательное обновление системы образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.
- Под опытно-экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность ДОУ по разработке, апробированию и внедрению новых методик диагностического обследования, нетрадиционных форм коррекционной работы, профилактики и просвещения, а также по другим направлениям, определяющими приоритеты государственной политики Российской Федерации в области образования.
- ДОУ может быть присвоен статус опытно-экспериментальной площадки района, региона, РФ.
2.Основные направления опытно-экспериментальной деятельности
- Основными направлениями опытно-экспериментальной деятельности являются:
- разработка и опытная проверка нового содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических, методических;
- разработка и апробация новых механизмов, направленных на приобщение семьи к совместному созданию идеальной модели развития и воспитания личности ребенка, его творческого потенциала;
- разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, новых форм и методов коррекционной работы;
- апробация и внедрение новых форм, методов и средств коррекционной и диагностической модели;
- разработка и апробация новых образовательных услуг;
- опытно-экспериментальная деятельность по актуальным проблемам образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, материально-технического обеспечения ДОУ.
- ДОУ может осуществлять экспериментальные проекты по одному или нескольким направлениям опытно-экспериментальной деятельности, как по тематике, предложенной управлением образования района и региона, так и по самостоятельно избранным темам, если последние имеют существенное
значение для обеспечения реализации перспективных задач развития образования.
3.Управление опытно-экспериментальной деятельностью
- Общие вопросы организации опытно-экспериментальной деятельности возлагаются на педагога организатора ДОУ.
- Педагог организатор ежегодно в форме сводных отчетов подводит общие итоги результатов опытно-экспериментальной деятельности, осуществляемой ДОУ.
- В случае положительной оценки результатов деятельности ДОУ в рамках опытно-экспериментальной работы учреждение организует их внедрение на уровне района, региона.
4.Сроки опытно-экспериментальной деятельности
4.1. Реализация экспериментальной работы начинается в начале сентябре 2024 учебного года, с учетом программы эксперимента, его целей и задач, исходя из принципов целесообразности, реалистичности.
4.2 Окончание экспериментальной работы осуществляется в конце мая 2025 учебного года, с учетом программы эксперимента, его целей и задач, исходя из принципов целесообразности, реалистичности.
Права и обязанности педагога организатора ДОУ в рамках опытно-экспериментальной деятельности
- Педагоги организаторы ДОУ имеют право:
- озвучивать предложения о внесении изменений в цели, задачи и содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, педагогические методы и технологии, систему средств воспитания;
- озвучивать предложения о совершенствовании опытно-экспериментальной деятельности;
- осуществлять в случае необходимости и при наличии соответствующего обоснования отбор воспитанников в группы, участвующие в эксперименте;
- публиковать результаты своих разработок, делиться педагогическим опытом.
- Указанные права осуществляются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации опытно-экспериментальной работы и не должны противоречить законодательству Российской Федерации, наносить ущерб
здоровью, а также уровню и качеству подготовки воспитанников, ограничивать права участников образовательного процесса.
- Педагоги организаторы ДОУ обязаны:
- реализовать утвержденную программу опытно-экспериментальной работы в установленные сроки;
- обеспечивать в рамках опытно-экспериментальной работы уровень развития воспитанников не ниже требований государственных образовательных стандартов;
- своевременно сдавать отчетные материалы в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ;
- своевременно информировать руководство о возникших проблемах, препятствующих реализации опытно-экспериментальной работы и которые могут привести к ее невыполнению.
Педагог организатор Чернавская Д.Ю.
Юрина С.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации и тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет. Значение экспериментирования.Структура деятельности.постановка проблемной задачи.Фиксация р...
"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"
Из опыта работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста". Кружок детского экспериментирования "Почемучки"....
Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...
Конспект Развитие познавательной активности дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности при решении задач в ИЗО деятельности.«Зимний пейзаж»
На этом занятии дети знакомятся новыми видами рисования путём экспериментирования - смешивания красок, рисование свечой. Учатся рисовать пейзаж на стекле с учётом времени суток....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Науки о природе «Юный исследователь» Тема проекта : «Вода и её свойства»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Развитие представлений о значении воды и ее свойствах, воспита...