Положение об организации опытно – экспериментальной деятельности
рабочая программа (подготовительная группа)

Чернавская Диана Юрьевна

Положение об организации

опытно – экспериментальной деятельности

«Почемучки»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_eksp_2024.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ

 Галкинский детский сад

________Поздеева И.В.

Положение об организации

опытно – экспериментальной деятельности

«Почемучки»

для детей старшего дошкольного возраста

с. Галкинское, 2023-2024

1.Общие положения

  1. Настоящее Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ (далее - Положение) разработано с целью определения общих условий и порядка организации опытно-экспериментальной деятельности, направленной на структурное и содержательное обновление системы образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.
  2. Под опытно-экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность ДОУ по разработке, апробированию и внедрению новых методик диагностического обследования, нетрадиционных форм коррекционной работы, профилактики и просвещения, а также по другим направлениям, определяющими приоритеты государственной политики Российской Федерации в области образования.
  3. ДОУ может быть присвоен статус опытно-экспериментальной площадки района, региона, РФ.

2.Основные направления опытно-экспериментальной деятельности

  1. Основными направлениями опытно-экспериментальной деятельности являются:
  • разработка и опытная проверка нового содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических, методических;
  • разработка и апробация новых механизмов, направленных на приобщение семьи к совместному созданию идеальной модели развития и воспитания личности ребенка, его творческого потенциала;
  • разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, новых форм и методов коррекционной работы;
  • апробация и внедрение новых форм, методов и средств коррекционной и диагностической модели;
  • разработка и апробация новых образовательных услуг;
  • опытно-экспериментальная деятельность по актуальным проблемам образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, материально-технического обеспечения ДОУ.
  1. ДОУ может осуществлять экспериментальные проекты по одному или нескольким направлениям опытно-экспериментальной деятельности, как по тематике, предложенной управлением образования района и региона, так и по самостоятельно избранным темам, если последние имеют существенное

значение        для        обеспечения        реализации        перспективных        задач        развития образования.

3.Управление опытно-экспериментальной деятельностью

  1. Общие вопросы организации опытно-экспериментальной деятельности возлагаются на педагога организатора ДОУ.
  2. Педагог организатор ежегодно в форме сводных отчетов подводит общие итоги результатов опытно-экспериментальной деятельности, осуществляемой ДОУ.
  3. В случае положительной оценки результатов деятельности ДОУ в рамках опытно-экспериментальной работы учреждение организует их внедрение на уровне района, региона.

4.Сроки опытно-экспериментальной деятельности

4.1. Реализация экспериментальной работы начинается в начале сентябре 2024 учебного года, с учетом программы эксперимента, его целей и задач, исходя из принципов целесообразности, реалистичности.

4.2 Окончание экспериментальной работы осуществляется в конце  мая 2025 учебного года, с учетом программы эксперимента, его целей и задач, исходя из принципов целесообразности, реалистичности.

Права и обязанности педагога организатора ДОУ в рамках опытно-экспериментальной деятельности

  1. Педагоги организаторы ДОУ имеют право:
  • озвучивать предложения о внесении изменений в цели, задачи и содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, педагогические методы и технологии, систему средств воспитания;
  • озвучивать предложения о совершенствовании опытно-экспериментальной деятельности;
  • осуществлять в случае необходимости и при наличии соответствующего обоснования отбор воспитанников в группы, участвующие в эксперименте;
  • публиковать результаты своих разработок, делиться педагогическим опытом.
  1. Указанные права осуществляются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации опытно-экспериментальной работы и не должны противоречить законодательству Российской Федерации, наносить ущерб

здоровью, а также уровню и качеству подготовки воспитанников, ограничивать права участников образовательного процесса.

  1. Педагоги организаторы  ДОУ обязаны:
  • реализовать утвержденную программу опытно-экспериментальной работы в установленные сроки;
  • обеспечивать в рамках опытно-экспериментальной работы уровень развития воспитанников не ниже требований государственных образовательных стандартов;
  • своевременно сдавать отчетные материалы в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ;
  • своевременно информировать руководство о возникших проблемах, препятствующих реализации опытно-экспериментальной работы и которые могут привести к ее невыполнению.

Педагог организатор          Чернавская Д.Ю.

Юрина С.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации и тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет. Значение экспериментирования.Структура деятельности.постановка проблемной задачи.Фиксация р...

"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"

Из опыта работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста". Кружок детского экспериментирования "Почемучки"....

Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...

Конспект Развитие познавательной активности дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности при решении задач в ИЗО деятельности.«Зимний пейзаж»

На этом занятии дети знакомятся новыми видами рисования путём экспериментирования - смешивания красок, рисование свечой. Учатся рисовать пейзаж на стекле с учётом времени суток....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Науки о природе «Юный исследователь» Тема проекта : «Вода и её свойства»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Развитие представлений о значении воды и ее свойствах, воспита...