По морям, по океанам
план-конспект занятия (старшая группа)

-    Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;

-    Конкретизировать знания детей о порядковом счёте.

-    Упражнять в составлении формы геометрическими фигурами.

-    Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел насколько больше и меньше другого.

-    Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до кон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл По морям, по океанам22.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей группе компенсирующей направленности,

образовательная область «Познавательное развитие»

по теме: «По морям, по океанам»

составила:

З.И.Фидря, воспитатель МБДОУ д/с № 9

2023 год

Задачи:

  • Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;
  • Конкретизировать знания детей о порядковом счёте.
  • Упражнять в составлении формы геометрическими фигурами.
  • Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел насколько больше и меньше другого.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: чемодан, ракушка, кепка моряка, бинокль, подзорная труба, компас, ласты, трубка, маска для подводного плавания, карта, маленький сундук, бубен, цифры

Ход:

Воспитатель вносит в группу чемодан. Просит детей ей помочь, так как чемодан тяжелый, и она не знает что в нем.

Воспитатель знакомится с детьми.

Воспитатель рассказывает о том, что она принесла с собой чемодан, он тяжелый, благодарит детей за помощь и предлагает детям, если это им интересно, посмотреть что находится в чемодане. (в чемодане находится все что связано с морем: ракушка большая (дети могут послушать шум моря), кепки моряка, бинокль, или подзорная труба и т.д.)

Дети рассматривают содержимое чемодана и среди предметов находят коробку с изображением морских пиратов (или на морскую тематику что то), открывают, а там карта и картинки с изображением морских обитателей, дети их берут, и называют

Рассматривают карту, с изображением маршрута. Читают вместе карту.

«Здравствуйте те, кто нашел этот сундук. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но чтобы добраться до острова нужно пройти испытания по разным островам. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

- Ребята, что же нам делать?

- Как нам добраться до острова?

Д: нужно построить корабль.

В: Ребята, из чего мы можем построить наш корабль? Где мы можем его построить? (дети предлагают построить его на планшете из фетровых фигур)

Дети строят корабль.

В: Из каких геометрических фигур мы построили корабль? Сколько квадратов? Сколько треугольников?

В: ребята, без кого мы не сможем отправиться в путешествие на нашем корабле? (предположительные ответы детей. Дети выбирают капитана при помощи считалки)

На золотом

Крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты

Будешь такой?

В. Капитан, посмотри пожалуйста, по карте, что мы должны делать?

(капитан смотрит в карту и читает задание)

Д: Чтобы отправиться в путь, давайте посчитаем в обратном порядке

от 10 до 1.

Смотрим на карту, какой остров под цифрой 1?

В группе найти цифру 1. Это остров «Морских обитателей»

В: Ребята, а море оно какое? (ответы детей. Дети описывают море)

В: я хочу вам предложить опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями.

Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? » (Ответы детей: воздухом, нос – легкие). А как мы будем дышать под водой? (Ответы детей: набрать воздух в рот, задержать дыхание, зажать носик пальчиками). Правильно! Закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите носик, не сильно, присядьте на корточки, и представим, что мы погружаемся на морское дно. А теперь откройте глаза, можете дышать свободно. Вот мы и очутились в подводном царстве.

(на ноутбуке появляется слайд с изображением морских обитателей).

Посмотрите, кого вы здесь видите?

Морские обитатели -10 шт.

На каком месте стоит рыбка? Осьминог? Акула?

Д\и «Какого морского обитателя не стало?»

Молодцы, справились с заданием.

Посмотрите на карту, какой остров следующий.

Д: Остров №2

В: Ребята, мы с вами приближаемся к следующему острову. Это остов №2 «Веселые пальчики».

Пальчиковая игра «Налим».

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Посмотрите на карту, какой остров следующий.

Д: Остров №3.

В: Мы приближаемся к следующему острову. Это «Остров смекалки».

#1053;а столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

#1057;колько дней в 1 неделе?

5. Сколько месяцев в году?

6. Назовите части суток.

В: Капитан, найди следующий остров.

Д: Это остров №4

В:Это «Остров бубна и цифр»

Вам необходимо послушать, сколько раз я ударю в бубен, посчитать и показать цифру, которая соответствует числу ударов.

В: Следующий остров № 5

В: Это остров аквариумных рыбок.

Аппликация «Аквариумные рыбки» (наша аппликация)

Нам необходимо расселить рыбок в аквариуме.

Красная рыбка- в левом верхнем углу, синяя рыбка- в левом нижнем углу, желтая –в правом верхнем углу, зеленая- в правом нижнем углу, у оранжевая –в центре.

В: Молодцы справились с заданием. Вот наш следующий остров, который отмечен красным крестиком- это «Острове детства».

-Поплывем за кладом? (звук моря)

-Ну, вот наш корабль причалил к берегу. На этом острове и находится клад.

- А вот и сундук с кладом. Только он не открывается.

- Ребята, здесь написано: «Клад достанется тому, кто во время путешествия был старательным, внимательным, умелым, дружным».

Продумать, может за каждое задание давать детям эмблемки – старательный, внимательный, умелый, дружный. И потом по окончанию дети сами расскажут о своих эмлемках

Ура! Сундук открылся! Клад наш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....