Описание дидактического пособия «Чудесные косынки»
материал

Лунева Ирина Валентиновна

Дидактическое пособие «Чудесные косынки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_didakticheskogo_posobiya_chudesnye_kosynki.docx535.61 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Дидактические пособия – это учебные пособия, позволяющие опираться на зрительное, слуховое и зрительно-слуховое восприятие. Дети дошкольного возраста любят наряжаться, переодеваться в любимых сказочных героев, демонстрировать элементы своих нарядов сверстникам и взрослым. Данное пособие удовлетворяет подобные желания детей.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой ряд требований к дошкольному образованию, в том числе и к развивающей предметно-пространственной среде. 

Дидактическое пособие «Чудесные косынки» отвечает требованиям ФГОС ДО к организации  развивающей предметно-пространственной среды: насыщенность; вариативность; доступность;  безопасность.

В соответствии с ФГОС дошкольным образовательным учреждениям необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Взаимосвязь различного материала и содержания данного пособия повышает мотивацию усвоения нового, делает ее лично значимой для каждого ребенка.

Данное пособие позволяет в полной мере реализовать принципы обучения и воспитания.

Принцип наглядности. Данное пособие объемное, яркое, его чувственные образы  (герои сказок) знакомы и  привлекательны детям.

Принцип доступности. Содержание, дидактические задачи данного пособия доступно для восприятия детей дошкольного возраста.

Принцип сознательности и активности. Использование данного пособия  вызывает высокую познавательную активность детей.

Принцип индивидуальности развития детей. При использовании пособия, возможно, учитывать личные особенности ребенка (характер, темперамент).

Принцип научности. Возможно возникновение первоначальных научных знаний на основе имеющихся представлений ребенка об окружающем мире, которые они используют, занимаясь с данным методическим пособием. Данное пособие организует мыслительную деятельность детей.

Принцип системности. Одно и то же содержание образования  возможно изучать различными методами, средствами. Система знаний должна соответствовать возрастным возможностям детей, развивать мышление. Использование данного дидактического пособия учитывает данный принцип.

Принцип индивидуализации обучения. Каждый ребенок, помимо общих свойств, имеет и индивидуальные качества, которые могут положительно учитываться в игре с данным пособием.

Реализуя цели и задачи Основной образовательной программы ДОУ, данное пособие учитывает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Описание дидактического пособия

Дидактическое пособие «Чудесные косынки»

Цель: создание условий в группе для сенсорного и познавательного развития детей.

Дидактические задачи: 

учить составлять группы их однородных предметов;

учить сравнивать предметы одинаковых и контрастных размеров;

формировать умения различать понятия «много», «один», «ни одного»;

знакомить детей с геометрическими фигурами;

формировать представления о порядковом счете.

Характеристика дидактического пособия.

Дидактическое пособие представляет собой разноцветные косынки из ткани с пришитыми по краям варежками из этой же ткани. Сверху на косынку пришиты вязки для завязывания на шее и меховые маски зверей. По всей поверхности косынки пришиты пуговицы.

К пособию прилагается дидактический материал: цветы из фетра разного цвета и размера; геометрические фигуры из фетра разного цвета, размера и разной формы.

Основная образовательная область, в которой изначально задумано использовать пособие «Чудесные косынки» это «познавательное развитие». 

Так же, его применение допустимо и в других образовательных областях.

«Речевое развитие» -  дидактическое пособие «Удивительные косынки» можно использовать в другом варианте: составление описательного рассказа о животных с помощью картинок, которые пристегиваются на косынку; подумывать сказочную историю от имени выбранного героя, связывая в единый сюжет различные картинки предметов.

«Художественно-эстетическое развитие»-самостоятельное использование костюмов пособия в театрализованной деятельности, как способ мотивации вначале занятия.

«Социально-коммуникативное развитие» - игровая деятельность детей в режимных моментах, хороводные игры с персонажами героев любимых сказок, сюжетно-ролевые игры «День рождения у ежика», «В гости к лисичке», «Чаепитие у мишки», «Лесная школа», «Праздник в лесу».

«Физическое развитие» - развитие мелкой и крупной  моторики.

Пособие возможно использовать на интегрированных занятиях, в режимных моментах. Интеграция формирует у детей более глубокие, разносторонние знания, целостное представление о мире и о взаимосвязи всех его составляющих.

В организованной образовательной деятельности пособие используется как часть занятия, либо для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

        Дидактическое пособие разработано как элемент костюма театрализованной деятельности и, наряду с этим, несет в себе и другие педагогические задачи. Оно может быть использовано на занятиях по познавательному развитию. У каждого ребенка есть потребность в игре, а играя, как известно, легче усваивается и закрепляется материал.

Данное дидактическое пособие решает сенсорные задачи, играя с ним, развивается мелкая моторика, развиваются предпосылки развития умений детей работать в группе сверстников. 

У данного пособия есть возможность усложнения, т.е. соответственно возрастной группе меняется его содержание, игровые действия, решаются другие задачи.

        Использование дидактического пособия «Чудесные косынки» способствует развитию умений работать в группе сверстников. Взаимодействие педагога с детьми идет на равных от лица героя. От лица героя, возможно, разрешать конфликтные ситуации, создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений, в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

П.3.2.1 ФГОС ДО прописывает, что одним из психолого-педагогических условий является поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.        Так как данное пособие возможно применять в разных возрастных группах, способы поддержки детской инициативы так же зависят от возраста детей.

В младших группах это поощрение самостоятельности детей, когда они выбирают себе цветочки по цвету и размеру, сами застегивают на пуговицы, пытаются надеть на себя косынки, варежки на косынках при этом позволительно ребенку действовать в своем темпе.

В средней группе подключается использование данного пособия как условие и поддержка театрализованной деятельности, стремления детей к переодеванию.

        В старших группах расширяется возможность для проявления инициативы и самостоятельности. Применяя дидактическое пособие «Чудесные косынки», поощряется желание детей создавать по собственному замыслу новую сюжетною линию игры. Данное пособие выступает как условие для самостоятельной творческой деятельности (разыгрывание сюжетов по желанию), по познавательной деятельности (закрепление геометрических фигур по цвету, форме и размеру), речевой деятельности (составление описательного рассказа по используемым картинкам).

         Дидактическое пособие  безопасно в обращении: пуговицы крупные хорошо пришиты к основе, цветы и геометрические фигуры сделаны из мягкого фетра, картинки заламинированы.

Данное пособие отвечает требованиям СаНПиН: легко стирается, изготовлено из безопасных материалов.

        Дидактическое пособие «Чудесные косынки» помогает ребенку закреплять знания о цвете, форме, величине,  классифицировать и выделять предметы, используя игровую деятельность: надевая на себя косынку с персонажем-животным, легче и интереснее идет усвоение знаний.

        Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 2 до 7 лет не только в образовательной области «познавательное развитие» по другим образовательным областям.

Варианты использования дидактического пособия «Чудесные косынки» в образовательной области «познавательное развитие» в разных возрастных группах.

 «Укрась наряд – праздник у зверят» (2 младшая группа).

Дидактические задачи:

закреплять знания цветов, понятия «большой», «маленький», «один», «много», «ни одного»; развивать мелкую моторику руки.

Материал:

 косынки с пуговицами, цветы двух размеров (большие и маленькие) разного цвета.

Описание игры:

 воспитатель в роли Лесовичка (косынка с шапочкой) предлагает устроить праздник для зверят в лесу. Дети выбирают себе понравившуюся косынку лесного жителя. Лесовичок предлагает каждому выбрать любой цветок (любого цвета и величины) и разместить их на своей косынке. После того, как дети пристегнут цветы на косынки, они надевают их на себя и рассказывают Лесовичку какого цвета их цветок, большой он или маленький. Разыгрывается праздничное представление.

«Укрась наряд – праздник у зверят» (средняя).

Дидактические задачи:

закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат разного цвета); учить считать до 5 на основе наглядности; развивать мелкую моторику руки.

Материал:

косынки с пуговицами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета.

Описание игры:

 воспитатель в роли Лесовичка (косынка с шапочкой) предлагает устроить праздник для зверят в лесу. Дети выбирают себе понравившуюся косынку лесного жителя. Лесовичок предлагает каждому выбрать любую геометрическую фигуру и разместить их на своей косынке. После того, как дети пристегнут фигуры на косынки, они их надевают на себя и рассказывают Лесовичку, какой фигурой украшена их косынка, какого она цвета, сколько их на косынке. Разыгрывается праздничное представление.

«Что лишнее?» (старшая, подготовительная группа).

Дидактические задачи:

 учить детей классификации геометрических фигур по форме, цвету, размеру; выделять фигуры, отличающиеся от других по признаку.

Материал:

 косынки с пуговицами, геометрические фигуры разного цвета и величины (в зависимости от возрастной группы)

Описание игры:

Лесовичок (воспитатель или ребенок) приглашает всех желающих в лесную школу, где на уроке математики дети в костюмах зверей составляют на своих косынках задачки, например: среди больших зеленых прямоугольников пристегнут один большой красный прямоугольник Остальные дети рассказывают какая фигура лишня и почему.

C:\Users\User\Desktop\НН\со старого компа\МОЯ РАБОТА\Дидактические игры\Дидактическая игра Лунева\IMG_0644.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие "Чудесный домик-развивайка"

Учитывая возраст детей и их наглядно-действенное мышление, мною было разработано многофункциональное пособие "Чудесный домик-развивайка".Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновремен...

Дидактическое пособие "Чудесный экран"

Дидактическое пособие "Чудесный экран" позволяет наглядно продемонстрировать детям многоплановость изображения....

Презентация " Многофункциональное дидактическое пособие " Чудесная шляпа"

Презентация показывает как можно из старого головного убора сделать моивирующий детей атрибут.  Как его использовать для привлечения интереса детей к занятиям....

Описание дидактического пособия "Веселые кубики" (авторская разработка) для проведения НОД (ФЭМП) во II младшей группе

Описание дидактического пособия«Веселые кубики» (авторская разработка) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10637233","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","wi...

Игровое дидактическое пособие «ЧУДЕСНЫЙ ДОМ».

    Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальн...

Описание дидактического пособия лэпбук "Цветы"

Материал содержит описание и указания к применению авторского пособия лэпбук "Цветы"...

Дидактическое пособие "Чудесная коробка "Говорилка"

        Данное дидактическое пособие «Чудесная коробка «Говорилка» предназначено для детей дошкольного возраста (4-7 лет). В пособии представлены игр...