Мастер-класс для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Играть- это полезно и увлекательно!»
методическая разработка (старшая группа)

Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей воспитанников

старшего дошкольного возраста

Тема: «Играть- это полезно и увлекательно!»

Автор : Юдина С.С. –воспитатель

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

Цель: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Мастер- класс. - Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? (Ответы родителей). Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребѐнка есть потребность в игре. Игра для ребѐнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний. Играя, он изучает себя, других, окружающий мир, примеряя на себя различные роли, формирует свое мировоззрение, систему оценок и ценностей. Изменяясь с возрастом, игра сопровождает ребенка всю жизнь. Игры позволяют открыть новые возможности для эффективного формирования коммуникативных умений, так как основываются на таких естественных способностях человека как:

  • способность к подражанию от рождения до семи лет;
  • потребность в общении;
  • природная предрасположенность человека к игре;
  • реализация воображаемых ситуаций;
  • свобода выбора и свобода действий и др.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Воспитывать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения.

Тест-задание «Игра в нашей семье». Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жѐлтого, никогда - синего. - каждый вечер уделяю время на игры с детьми. - рассказываю о своих играх в детстве. - если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребѐнком. - купив ребѐнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры- слушаю рассказы ребѐнка об играх и игрушках в детском саду - не наказываю ребѐнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку. - часто дарю ребѐнку игрушку, игру.

Обобщение: -Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребѐнком на равных, ведь игра - самое интересное в жизни ребѐнка. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми! Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Развитие речи дошкольников в игре — это ещѐ и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. Сейчас мы с вами поиграем в эти игры: "Цепочка слов"

Цель: обогащение словаря прилагательных. - Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединѐнных каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов. Например, исходное слово «кошка». Вы задаѐте вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор...

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым...

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.

"Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков. В эту игру интереснее играть всей семьѐй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребѐнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?)- зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания. (игра проводиться по кругу с передачей мяча следующему игроку) Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем вам выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумайте и скажите, какое слово подходит больше других? Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер. На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой). Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов. (Для этой игры нам понадобится мяч) Воспитатель бросает мяч,родителю и произносим слово. Родитель, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всѐ наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло. ДРУГ … ВРАГДЕНЬ … НОЧЬ РАДОСТЬ … ГРУСТЬ ЖАРА … ХОЛОД ЗЛО … ДОБРОПРАВДА … ЛОЖЬ ХОРОШО … ПЛОХОТЯЖЕЛО … ЛЕГКО ВЫСОКО … НИЗКОМОЖНО … НЕЛЬЗЯ ТРУДНО … ЛЕГКОБЫСТРО … МЕДЛЕННО ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬБРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Игра «Комплименты».

Задачи: Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты. Стоя в кругу, родители , глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, Например: «Ты добрая», «Умная»,« Веселая» «Ты лучше всех". Принимающий комплимент кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем он дарит комплимент своему соседу. «Мои пальчики расскажут»

Воспитатель: Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны освоить такие приемы сами. «Пальцы – дружная семья» Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. Пальцы – дружная семья, Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.) Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний – Наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.) Будем их соединять И движенья выполнять… (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому) Мы рога козы покажем (Поиграем пальчиками.Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове) И рога оленя даже… (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.) «Ай, лады, лады, лады» Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон. *** Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши), Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями), Чисто умываемся (моют» лицо, растирают уши), Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются). *** Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) На лесной опушке (хлопают в ладошки). Жили-были зайчики (показывают уши) В беленькой избушке (показывают домик). Мыли свои ушки (трут уши), Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук), Наряжались зайчики (движения ладоней сверху вниз по туловищу), Надевали тапочки (показывают).«Развиваем речь с помощью скороговорок». Воспитатель: Чем полезны скороговорки? (Ответы родителей) Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника. Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции. Итак, проделывайте все пошагово:

  • Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.
  • После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
  • Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
  • Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
  • Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.
  • И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком Родители проговаривают скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (тихо, громко, вопросительно, восклицательно и т.д.)

Подведение итогов собрания «Ваше мнение». Родителям предлагается ответить на вопросы: 1. Ваше мнение о проведѐнной встрече? (бесполезная, едва ли полезная, полезная, очень полезная) 2. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребѐнком?

Выполняется упражнение «Пожелание»: родители говорят пожелания добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативное мероприятие по работе с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Кукла своими руками»

Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество...

Мастер-класс «Рождественский ангел» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Украшение дома к празднику  это всегда трогательное и приятное занятие. А создавать украшения своими руками это еще и очень увлекательный процесс, который объединяет всех! Данный конспект мастер-...

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Приходите к нам лечиться..."(карандаши и фломастеры)

Рисование карандашами и фломастерами ко дню медицинского работника: "Приходите к нам лечиться..."...

Мастер-класс «Поиграй со мной!» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста

Цель: Расширить знания родителей о роли игры в жизни дошкольника.Задачи:Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.Познакомить родителей с разнообразными играми детей, в которые можно ...

Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...

Мастер-класс. "Развитие лидерских качеств воспитанников старшего дошкольного возраста посредством формирования коммуникативной компетентности".

Мастер-класс. "Развитие лидерских качеств воспитанников старшего дошкольного возраста посредством формирования коммуникативной компетентности"....

Мастер - класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игры в шахматы»

Знакомство педагогов с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры детей в шахматы....