Методическая разработка.
методическая разработка
Методическая разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка сценария муз. спектакля Царевна лягушка для подгот. группы 2023 г. | 352.16 КБ |
Протокол заседания педагогического совета. | 1.27 МБ |
Рецензия на методическую разработку | 874.69 КБ |
Предварительный просмотр:
- Цель: Создать обстановку позитивного общения и творческого содружества между детьми и взрослыми, а также укрепление семейно-родственных связей поколений на основе общности интересов.
Задачи:
- - Пробуждение интереса и популяризации семейного творчества.
- - Создание условий для творческой самореализации детей и их родителей.
- - Укрепление семейных связей, как главных жизненных ценностей.
- - Заряжать позитивной энергией взрослых и детей.
- Выявление и поддержка талантливых семей.
Место проведения: Музыкальный зал.
Зал оформлен тематически, используется проектор.
Действующие лица: Взрослые: Сказочница, Царь, Баба Яга, Дуб.
Дети: 2 мальч. рассказчики, слуги – 2 чел., Иван-царевич, старший брат, средний брат, Василиса (царевна-Лягушка), боярская дочь, купеческая дочь, кувшинки, лесная нечисть.
Ход мероприятия.
(Звучит музыка, выходит сказочница).
Сказочница: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Наша жизнь скучна без сказки.
Долог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
(Звучит р.н.п. «Ах, вы сени!», выходят 2 мальчика (рассказчика) в русских народных костюмах).
1-й мальчик: В одной сказочной стране, на Российской стороне
Жил, да был известный царь, очень мудрый государь.
Было у царя три сына, уже взрослые детины.
Старший – рослый был детина,
Силы в нем хоть отбавляй, каждый день ел каравай.
(Звучит «Торжественный марш» Мусоргского. Выход старшего сына).
Старший сын: Кто померяется силой? Кто подкову разогнет? Кто поднимет выше гирю? Выходи, честной народ!
2-й мальчик: Средний сын – лихой наездник, царь Василием нарек. Страсть питал он к лошадям, все скакал бы по полям!
(Звучит « Валенки» Вася скачет на лошадке).
Средний сын (Василий): Конь, неси меня стрелой на поле открытом,
Буду править я уздой, бей сильней копытом!
2-й мальчик: Третий сын – Иваном звать. Как хорош он, благодать –
Добрый, умный он, силач….но.. не везет ему хоть плачь!
(Звучит р.н.п. «Ах, вы сени.». Выходит Иван, мальчики уходят).
Третий сын (Иван): Мысль покоя не дает, почему мне не везет?
На охоте целюсь в зверя и стрела моя летит.
Но глазам своим не верю, зверь живой и невредим.
Что такое что со мною? Почему я невезуч? Ой, пора домой вернуться, надо мною столько туч!
Сказочница: Долго ль, коротко ль, однажды
Вызвал царь к себе детей.
(Под музыкальный фон выходит царь, за ним идут слуги (2 мальчика), несут трон. Царь садится на трон. К нему подходят три сына, отдают поклон).
Царь: Час пришел, пора настала вам жениться поскорей.
Вы идите в поле чистое, запускайте стрелы быстрые,
Стрелы вам укажут место, где искать свою невесту!
(Сыновья отдают поклон, царь удаляется. Трон выносят. Братья берут луки и стрелы, становятся в шеренгу.)
Братья: Стрелы быстрые, летите,
И к невестам приведите! (Звук летящих стрел, братья смотрят вдаль, уходят).
(Звучит музыка, появляется невеста Боярыня с леденцом, за ней бежит слуга с тарелочкой сладостей, они ей не нравятся, служанка уносит, приходит со стрелой в руках).
Боярыня: А я барыня краса,
Марьей все зовут меня,
Я без дела не хожу,
За фигурою слежу!
Слуга: Хозяюшка, стрела!
Боярыня: Батюшки стрела! (замирают в картинке, выходит старший сын, оглядывается.)
Старший сын: Вот рука моя боярыня, будешь жить со мною как барыня!
Боярыня:
Во дворце я жить хочу.
Меня за руку бери
К царю-батюшке веди! (подходит, берёт под руку царевича, уходят).
(Звучит музыка, выходит Купеческая дочь, за ней слуга несёт поднос с бусами и зеркальцем, примеряются бусы, смотрится в зеркальце, служанка уходит, возвращается со стрелой.)
Купчиха: Я, купеческая дочь.
Звать - Любава, день и ночь
Красоту я навожу,
В гости жениха я жду!
Слуга: Хозяюшка, стрела!
Боярыня: Батюшки, стрела! (замирают в картинке, выходит средний сын.)
Средний сын: Вот стрела моя, нашел! В дом купеческий вошел.
Вот рука моя девица, на тебе хочу жениться!
Боярыня:
Во дворце я жить хочу.
Меня за руку бери
К царю-батюшке веди! (Подходит к царевичу, берет за руку и они уходят).
(Звучит музыка, выходит Иван царевич).
Иван:
Где, же где моя стрела? В топь заводит…вот дела!
Тут болото, там болото, а домой мне не охота.
Посижу я на пенечке, кто-то скачет там по кочкам…
(Звучит музыка, девочки-кувшинки вместе с девочкой-лягушкой (в руках у неё стрела) исполняют танец и остаются на местах).
Иван: Чудеса, да и только друзья! Это что же – невеста моя?
Как же с ней я вернусь в родной дом? Братья будут смеяться потом?
Лягушка: Ква-а-а, не печалься Иван, не грусти.
Много счастья, удач впереди.
Ты меня с собой возьми, да в платочек заверни.
Иван: Мне позор на весь дворец, что подумает отец!?
(Уходят, смена декораций, дворец, выход царя.).
Сказочница: Вот и сыновья идут, и невест своих ведут!
(Звучит музыка, выходят сыновья с невестами, Иван идёт с лягушкой, завёрнутой в белую ткань.)
Царь: (оглядывает невест). Хороши невесты ваши, ничего уж тут не скажешь!
Что же ты Иван не весел, где, скажи твоя невеста (сердито.)
Иван: Потому невесел я, что невеста вот моя! (показывает лягушку, все смеются.)
Марья: Да! Невеста хороша!
Любава: Вся зелёная она! (смеются).
Царь: Цыц! Вам задание даю,
Пусть одна печет пирог,
Средняя рубаху шьет,
Третья мне ковер соткет.
(Все кланяются царю, выходят братья, царь удаляется тоже, остаётся Марья и Любава).
Боярыня:
Пироги я испеку, всех гостей я удивлю.
Будут все меня хвалить, знаменитой буду жить.
Купчиха:
Я сошью такой наряд! Царь доволен будет, рад!
Станут все меня хвалить, царь прикажет наградить!
Вместе:
Мы уверены лягушка испытанье не пройдет!
Таки надо ей квакушке, пусть не лезет из болот! (Уходят).
Сказочница:
А царевна то лягушка, как пришла к себе домой,
Лягушачью шкуру сразу она сбросила долой,
И в красавицу девицу превратилася она.
И ковер прекрасный, чудный, рукотворный соткала.
Не ковер, а загляденье –
Здесь и звезды, и моря, и цветы, и зори ясны,
И тесьма, и бахрома.
(Пока читает сказочница, заходит царевна-лягушка, сбрасывает «шкурку» водит руками по экрану, на котором изображено «Волшебство» и затем появляется изображение ковра. Царевна уходит).
(Звучит музыка, заходит царь, за ним братья и невестки, лягушки нет. Невестки показывают свои рукоделия: пирог и рубаху, Царь рассматривает, хвалит).
Царь: (подходит к боярыне). Что за чудо, что за диво!
Как украшено красиво (пробует)
Ну а тесто словно мёд!
Настоящий царь-пирог!
(Подходит к купчихе, рассматривает рубаху).
Царь: Ну, Любава, мастерица
Красота такая! Пригодится!
В рубахе этой я к обеду
В гости поеду к соседу!
(Подходит к Ивану, тот держит ковёр).
Царь: Посмотрите, что за диво!
Вот, волшебная картина!
(Гремит гром, все пугаются.)
Иван-Царевич: Не пугайтесь, это в коробчонке
Моя едет лягушонка.
(Братья с невестами смеются.)
(Под музыку заходит Василиса, кланяется).
Царь: (берёт Василису за руку) Ох! от красоты такой
Заплясал народ честной!
(Проходка парами по кругу, выход из зала, заходит Иван –царевич с лягушачьей шкуркой.)
Иван-Царевич: (замахивается и с возгласом Э-Эх!!! «Бросает» шкурку в огонь. Гремит гром, заходит Василиса.)
Василиса: Что же ты Иван наделал?
Иван-царевич: Шкурку сжёг. Что плохо дело?
Василиса: Подождал бы ты три дня,
Заберёт Кощей меня. (Смех Кощея в записи, звуки грома, Василиса удаляется).
Иван-Царевич: А Кощея я найду,
Василисушку спасу!
Сказочница: Вот отправился в поход. (Идёт по кругу и выходит из зала.)
В поисках проходит год.
Как найти никто не знает,
Вот зима уж наступает,
Вьюга белая метет,
Ветер воет, снег идет.
Танец «Метелица».
Сказочница: Долго – долго шел Иван,
Через горы, сквозь туман,
Наконец набрёл на лес,
Полный сказок и чудес.
(Смена декораций. Под музыку забегает Баба-Яга с лукошком мухоморов, нюхает, ставит на стол, потирает ладоши и хлопает себя по лбу.)
Баба-Яга: Караул, метлу забыла!
Столько бегать, нету силы!
(Уходит поспешно. Под весёлую музыку друг за другом забегает лесная нечисть и останавливается вокруг корзины. Она разговаривает звуками.)
Лешики: Ух-ты! Ням-ням!!! («Едят» мухоморы, расходятся по сцене, садятся врассыпную, у них заболели животы.)
Нечисть: (страдают) И-и-и-и! У-у-у-! (Заходит Баба-Яга с метлой в руках).
Баба-Яга: Так, объелись! Вот бяда!
Где живая тут вода?
(Берёт бутылку «Живая вода» брызгает на лешиков, они вскакивают по очереди произнося слог. Ого! )
Танец лесной нечисти.
Баба-Яга: Человечьим духом пахнет! (Ух-ты!!!)
Тише, не мешайте бабке! Кышь! (Нечисть убегает).
(Заходит Иван-Царевич, осматривается, Баба-Яга крадётся за ним, пугает.)
Баба-Яга: Бу!
Иван-Царевич: Здравствуй, Бабушка-Яга!
Очень помощь мне нужна.
(Баба-Яга берет за руку Ивана и отводит в сторону, протягивает ему мухомор).
Баба-Яга: Подойди ко мне милок,
Скушай Бабушкин грибок!
И рассказывай скорей!
Иван-Царевич: Где скажи живёт Кощей!
Баба-Яга: Дам тебе клубок волшебный,
Путь покажет он заветный
Ты увидишь старый дуб
А на дубе том сундук!
В сундуке лежит игла,
Ты сломай её, тогда
Вмиг Кощея победишь!
Царевну ты освободишь.
(Вертит в руке шумелку, забегают два лешика, заносят шкатулку, Баба-Яга вынимает клубок из шкатулки, даёт Ивану.)
Иван-Царевич: За добро тебя Яга,
Не забуду никогда!
(Баба-Яга улетает на метле, лешики за ней. Смена декораций, Заходит Дуб (взрослый), держит в руках сундук).
Сказочница: Вот Иван наш подбежал,
С сундука замок сорвал.
(Иван подбегает к Дубу, срывает сундук, открывает его, вынимает иглу, ломает, раскаты грома, удары молнии, появляется царевна, они берутся за руки с Иваном-Царевичем, делают вперёд несколько шагов вперёд).
Царевна: Ты спаситель мой Царевич!
Больше злого нет Кощея!
Иван-Царевич: И теперь вокруг добро,
В каждом сердце есть оно!
(Василиса и Иван-Царевич уходят, смена декораций).
Сказочница: И с царевной молодой
Он отправился домой.
Сказочница: А у дома все их ждали, (на слова выходят все герои).
Все давно их поджидали.
И на радости такой
Царь устроил пир горой.
Там все пели и плясали
Молодых все величали!
Тут и сказочки конец,
А кто слушал молодец!
(Поклон. Представление всех героев.).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....