Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе « Моя безопасность».
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_okr_mir_tvoya_bezopasnost_st.gr_.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
в старшей группе « Моя безопасность».
Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.
Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.
Предшествующая работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».
Материал к занятию: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Ход занятия:
Воспитатель начинает беседу с детьми:
-Ребята, что такое безопасность? ( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)
Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок.
- Внешность человека может быть обманчива.
На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки)
« Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая
Пряла пряжу под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая старушка
Ходит по двору с клюкой
« Постой, бабушка, постой…»
Отвечает ей старушка:
« Ох, ты , дитятко девица.
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Выдь ко мне!»..
Ей царевна говорит:
« На ж лови!»- и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала:
« Благодарствую»- сказала.
Бог тебя благослови:
На же яблочко, лови!»
Вопросы:
- Из какой сказки этот отрывок?
-А что же случилось после этого с царевной?
-Чтобы вы посоветовали царевне? ( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался)
- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? ( Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)
Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах пиктограмм: доброе и злое лицо)
- Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение , поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?
(сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)
Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!
- Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.
Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино»
- Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? ( они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)
- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?
- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию)
Игра « Чужой, знакомый, свой» ( с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.
3. Насильственное поведение взрослого на улице.
Инсценировка отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски)
Один из детей-Лиса, другой_ Петух.
Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.
- Вот такая история произошла с непослушным петушком.
- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)
- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)
Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.
- Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, кА бы вы поступили на их месте.
(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)
Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)
- Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.
Ребенок: « Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут»
- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!
Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»
1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
2-ой ребенок: « Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-ий ребенок: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: « НЕТ!»
4-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
- Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
- Что нового вы узнали на занятии?
- А чтобы еще хотели узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе « Моя безопасность».
Формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях ....
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность».
Конспект занятия позволит обучить основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разум...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖв старшей группе « Моя безопасность».Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сфор...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога безопасности»
Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...