Знакомство с Горным Алтаем (описание)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Добрый день, коллеги.
Использование регионального компонента в дошкольном образовательном процессе — это введение детей в многообразный окружающий мир культуры и традиций Республики Алтай. Важно научить детей любить и ценить родную землю. Знания о крае, в котором живешь, о его коренных жителях, растительном и животном мире эстетически и духовно облагораживают ребенка, пробуждают любить малую родину, гордиться её успехами.
Проект по Республике Алтай был начат в прошлом году.
СЛАЙД 1
Первым этапом было создание книг по горному Алтаю, таких как:
- «Традиции и обычаи алтайского народа»
- «Алтайская национальная одежда»
- «Традиционное жилище алтайцев»
- «Красная книга РА»
- «Растительный мир РА»
- «Национальные игры алтайцев»
- «Национальные алтайские блюда»
- «Музыкальная культура жителей РА»
Следующим этапом стало создание развивающей стены по Республике Алтай.
СЛАЙД 2
Обратите внимание на экран. Здесь мы поместили для ознакомления детей основную символику России и Республики Алтай. (флаг и герб)
СЛАЙД 3
Для закрепления знаний русского и алтайского орнамента, слева расположили алтайскую девушку и русскую девушку. Между ними находится планшет, на котором расположены русские и алтайские орнаменты.
СЛАЙД 4
Дети могут по своему желанию украсить наряды девушек.
СЛАЙД 5
В центре расположена карта Республики Алтай.
СЛАЙД 6
Карта сделана по принципу пазлов. Дети могут самостоятельно или по заданию воспитателя составлять карту.
СЛАЙД 7
Слева изображена гора Белуха, на которую мы поместили достопримечательности, животных и гербы районов.
СЛАЙД 8
Дети самостоятельно могут выбирать достопримечательности или животных и размещать на карте.
СЛАЙД 9
Для заключительного этапа данного проекта ведется разработка занятий – путешествий по каждому району с кейсом достопримечательностей.
СЛАЙД 10
Данная работа в группах, по изучению горного Алтая, ведется педагогами совместно. На бинарных занятиях педагоги совместно планируют формы и методы работы. Такое занятие становится для детей интересным и увлекательным. Во-первых – соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение, т.к. достоинства одного дополняются достоинствами другого. Имеющиеся недостатки в деятельности одного, компенсируются достоинствами другого. Во-вторых, это нетрадиционный подход к изучению учебного материала, что повышает мотивацию и заинтересованность детей.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"
Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
Экология Горного Алтая
Характеристика природных условий Республики АлтайГорные хребты Особо охраняемые природные территории Республики Алтай...
Проект "Редкие животные Горного-Алтая"
детям стало интересно узнать о редких животных Республики Алтай...
Дидактическая игра по экологии "Животный мир Горного Алтая"
Дидактическая игра по экологии для дошкольников 3-6 лет....
Интерактивная игра на алтайском языке "Домашние и дикие животные Горного Алтая"
С помощью данной игры дошкольники на родном языке знакомятся с домашними и дикими животными Горного Алтая....
Знакомство с Горным Алтаем
Развивающая стена...