Знакомство с Горным Алтаем (описание)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чибиекова Наталья Викторовна

Развивающая стена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_razvivayushchey_steny.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, коллеги.

Использование регионального компонента в дошкольном образовательном процессе — это введение детей в многообразный окружающий мир культуры и традиций Республики Алтай. Важно научить детей любить и ценить родную землю. Знания о крае, в котором живешь, о его коренных жителях, растительном и животном мире эстетически и духовно облагораживают ребенка, пробуждают любить малую родину, гордиться её успехами.

Проект по Республике Алтай был начат в прошлом году.

СЛАЙД 1

Первым этапом было создание книг по горному Алтаю, таких как:

- «Традиции и обычаи алтайского народа»

- «Алтайская национальная одежда»

- «Традиционное жилище алтайцев»

- «Красная книга РА»

- «Растительный мир РА»

- «Национальные игры алтайцев»

- «Национальные алтайские блюда»

- «Музыкальная культура жителей РА»

Следующим этапом стало создание развивающей стены по Республике Алтай.

СЛАЙД 2

Обратите внимание на экран. Здесь мы поместили для ознакомления детей основную символику России и Республики Алтай. (флаг и герб)

СЛАЙД 3

Для закрепления знаний русского и алтайского орнамента, слева расположили алтайскую девушку и русскую девушку. Между ними находится планшет, на котором расположены русские и алтайские орнаменты.

СЛАЙД 4

Дети могут по своему желанию украсить наряды девушек.

СЛАЙД 5

В центре расположена карта Республики Алтай.

СЛАЙД 6

Карта сделана по принципу пазлов. Дети могут самостоятельно или по заданию воспитателя составлять карту.

СЛАЙД 7

Слева изображена гора Белуха, на которую мы поместили достопримечательности, животных и гербы районов.

СЛАЙД 8

Дети самостоятельно могут выбирать достопримечательности или животных и размещать на карте.

СЛАЙД 9

Для заключительного этапа данного проекта ведется разработка занятий – путешествий по каждому району с кейсом достопримечательностей.

СЛАЙД 10

Данная работа в группах, по изучению горного Алтая, ведется педагогами совместно.  На бинарных занятиях педагоги совместно планируют формы и методы работы. Такое занятие становится для детей интересным и увлекательным. Во-первых – соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение, т.к. достоинства одного дополняются достоинствами другого. Имеющиеся недостатки в деятельности одного, компенсируются достоинствами другого. Во-вторых, это нетрадиционный подход к изучению учебного материала, что повышает мотивацию и заинтересованность детей.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Экология Горного Алтая

Характеристика природных условий Республики АлтайГорные хребты Особо охраняемые природные территории Республики Алтай...

Проект "Редкие животные Горного-Алтая"

детям стало интересно узнать о редких животных Республики Алтай...

Дидактическая игра по экологии "Животный мир Горного Алтая"

Дидактическая игра по экологии для дошкольников 3-6 лет....

Интерактивная игра на алтайском языке "Домашние и дикие животные Горного Алтая"

С помощью данной игры дошкольники на родном языке знакомятся с домашними и дикими животными Горного Алтая....

Знакомство с Горным Алтаем

Развивающая стена...